Российский рынок одежды активно развивается. За последние годы появилось много новых брендов, стали развиваться сетевые магазины, появились первые гипермаркеты. Наиболее показательно это можно увидеть на примере Москвы. Но, ни смотря на это, кризис повлиял на сегмент производства и сбыта одежды. В 2008 году темпы роста российского рынка одежды сократились до 13,5%. Затраты на приобретение одежды увеличились, но свои предпочтения относительно марки одежды и места её покупки большинство москвичей пока менять не собираются. «На плаву» остаются лишь те компании, которые могут быстро реагировать на внешние изменения. Именно поэтому очень важно постоянно следить за ситуацией на рынке. По прогнозам аналитиков в ближайшие несколько лет рынок одежды ожидает постепенное насыщение, а ритейлеры станут выходить на крупные региональные центры с высоким уровнем потребления.
На сегодняшний день самая покупаемая одежда – женская, далее следует мужская и детская. Наиболее перспективным направлением является молодежная одежда. Такая одежда подходит как на каждый день, так и для занятий спортом, т.к. основной акцент при её создании делается на удобство и практичность. Как и во всём мире, самый популярный стиль одежды- casual. Его предпочитают 74% москвичей. Этот стиль сочетает в себе простоту и удобство и рассчитан на любой стиль жизни. Одним из крупнейших представителей данного направления является марка Zara, далее следуют Gap (США) и H&M (Швеция). Испанской сети Zara впервые удалось обойти своего американского конкурента. Несмотря на популярность данных марок, в структуре российского импорта одежды Италия занимает второе место, уступая первое место Китаю. 48% женской текстильной одежды импортируется из Китая. Доля Италии составляет 9%, Турции – 8%.
Для москвичей также очень важна марка одежды, поэтому наиболее популярной является брендовая одежда российских и зарубежных производителей. 33% москвичей удовлетворены ассортиментом предлагаемой в торговом центре одежды. В последнее время также развивается шоппинг-туризм.
|