Посмотрим на проблему более детально. Перед нами небольшой продуктовый (или не только продуктовый) розничный магазин. Что может быть источником дополнительной прибыли, где могут происходить потери?
Первое – это, конечно, внешний вид магазина. Если вывеска кривая или светится наполовину. Если окна грязные, а ступеньки поломанные. В этих случаях половина потенциальных новых посетителей к вам не заглянут. И свои деньги вам не оставят.
Второе – чистота внутри, и возможность развернуться, если покупатель не один. Думаю, комментарии ни к чему.
Третье – улыбка продавца. Об этом можно говорить много. Приведу смешной пример из моей жизни. Раза 2-3 в месяц бываю в другом районе города, далеко от своего дома. Однажды взяла там хлеб и мне улыбнулись. А на следующий раз со мной поздоровались. Я теперь каждый раз беру там хлеб. Мелочь? Посчитайте, какую сумму в год приносит вам один покупатель, который берет у вас продукты каждый день. Любите покупателей, и они вам ответят взаимностью и поддержат материально.
Добавим еще. Четвертое – расстановка товаров. Об этом можно говорить много. И серьезная речь будет впереди. Но самое элементарное: товары должны быть видны не только продавцу, но и покупателю тоже. Это не всегда просто устроить в маленьких магазинах. Но если вам нужны продажи, а не просиживание в пустом магазине, то стоит об этом позаботиться.
Ну и еще одна мелочь. Если у вас не только продуктовые товары, но и хозяйственная мелочь, обязательно разделите зоны. Иначе продукты будут пахнуть химией, и последствия не заставят себя ждать. Скажете, это все знают и так не делают? Увы, не всегда.
Попробуйте проверить, все ли у вас в порядке, хотя бы по этим пунктам. Думаю, что вы выиграете в прибыли реальную сумму, если начнете делать шаги по улучшению своей работы.
Удачи!
|