Информационно экономический канал Омской области
Четверг, 26.04.2018, 21:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика
Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Доходы и бизнес

Национальный напиток теснит мировых магнатов

Иногда успешный продукт рождается не благодаря, а вопреки чему-то. Это произошло и со всенародно любимым чешским напитком "Kofola". В уже далекие времена социализма, в конце 1950-х годов, в фармацевтической компании "Galena" в Опаве , был создан "чешский ответ Чемберлену", а вернее "Coca-Cola" национальный напиток "Kofola".

В рецепт напитка входит лимонад на основе колы, кофеин, а также различные лекарственные травы, которые наделяют напиток неповторимым ароматом. В первый год напиток использовался только на самом предприятии и завоевал небывалую популярность у сотрудников. Когда интерес стали проявлять и горожане, так как слухи быстро распространялись, то было решено организовать массовое производство. В 1966 году "Кофола" была зарегистрирована как торговая марка. И до революции 1989 года напиток переживал свой первый период успеха. Конкурентов в виде Колы и Пепси на чешском рынке не было и держать пальму первенства не составляло труда.

После разделения Чехии и Словакии, когда на рынок вошли американские магнаты старая-добрая "Kofola" на время сдала свои позиции. Все, что ассоциировалось с социализмом, чехи старались забыть. Однако, в отличии от русских, вовремя опомнились и осознали, что и в "темные времена" страна могла чем-то гордиться. Поэтому в 1990 годах национальный чешский напиток, выкупленный компанией "Santa nápoje", снова появился на прилавках магазинов, в кафе и ресторанчиках. Фирме "Santa nápoje" выложила за "Кофолу" 220 миллионов крон и не прогадала.

В 2002 году фирма "Santa nápoje" переименовалась на "Kofola a.s." и началось время активного маркетинга и рекламы. На телевидение появились смешные и интересные рекламные ролики. Частные заведения общепита стали обходить продавцы компании предлагая удобный план продаж напитков и отсрочку платежей. Чехи снова стали отдавать приоритет национальному напитку. В 2007 году компания выпустила кофолу с корицей, а в 2008 - кофолу без сахара, закрыв тем самым диетический сегмент газированных напитков.

Сегодня "Kofola" занимает 2 место в Чехии по объему продаж, уступая только "Coca-Cola".





Категория: Доходы и бизнес | Добавил: Администратор (26.04.2017)
Просмотров: 170 | Теги: травы, лекарства, рецепты, социализм, время, напиток, аромат, продукция, компании, Культура | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

У омских чиновников обнаружилась «заначка» в 300 миллионов рублей

В Омске разразилась эпидемия парламентаризма

Омич упал с семиметрового рекламного щита после удара током

Путин распорядился превратить омские танки Т-72 в Т-90

Омичи будут платить по тысяче рублей за сведения о земельном участке

«Инфоканал» обновил графический интерфейс

В Омске разгорелся крупный скандал вокруг замены лифтов

В Омской области начинают устанавливать солнечные батареи

Половина россиян одобрили перенос столицы в Сибирь

В Омске пенсионер подделал проездной

Полежаев призвал омичей идти на выборы мэра

Победа в Горсовете стала для Мамонтова неожиданной

В Омске построят специальный центр для вундеркиндов

Отопление в Омске отключат лишь на следующей неделе

Мураев наградил лучших менеджеров Омска

Спиваков подарил смычок молодому омскому скрипачу

Омские бизнесмены покажут в Германии креативный энергопроект

В Омске установилась аномально теплая погода

Абрамович дарит «Арену-Омск» «Авангарду»

«Единая Россия» проведет уличные праймериз в Омске

 

Поиск
Вход на сайт