Начнем с того что mix marketing - это набор универсальных маркетинговых инструментов с помощью которого можно проводить конкурентный анализ предприятия (любого Вашего бизнеса, например маркетинга недвижимости на рынке недвижимости) с основными его рыночными соперниками.
Начиналось все с так называемого 4Р -по английской аббревиатуре слов: Product(продукт/товар/услуга); Price(цена);Place(место);Promotion(продвижение).
Затем добавились еще 5: Package(упаковка); Purchase (покупка /принятие решения о покупке); People (клиенты-смотрите типы и классы);Personnel (персонал,его обучение скрипты и инструкции);Process ( процесс-обучение и "приручение" или "покупка" клиента).
Конечно оперировать сразу девятью показателями, особенно для начинающего бизнеса сложновато.Поэтому для начала хватит пяти.Но сведенных в табличку.Причем в таблицу эту надо внести не только свою компанию но и пару тройку своих конкурентов.Сесть со своими сотрудниками и коллегиально пройтись по следующим показателям (своим и конкурентов) оценив их в баллах (хотите по пятибалльной шкале как в школе, хотите по десятибалльной-как Вам удобно):
- Продукт
-Цена
-Продвижение
-Каналы продаж
-Персонал
И перед Вами встанет четкая картина где Вы и где Ваши конкуренты.анализ конкурентов
И если Вы в чем то их опережаете-не сбавляйте обороты.Помните что бизнес это бег по эскалатору (Вы бежите вверх по эскалатору идущему вниз...остановитесь и поедете вместе с ним не туда куда Вам надо...)... Если равны или отстаете-Вам надо поднапрячься!
Со своей компанией все понятно.У Вас есть бухгалтерия, база клиентов, Ваши менеджеры и Вы сами знаете свои текущие дела и отношения с клиентурой. Кое что я Вам еще и подсказал-смотрите посты о бизнесе-тест по планированию, правила ведения, диагностика... А вот насчет конкурентов... ? Еще поговорим.Заходите ко мне на сайт сюда на пост о бизнес разведке.
Все познается в сравнении-вот Вам роскошная презентация маркетингового анализа. Емко и достаточно сложно.Но когда бизнес вырос из "детских штанишек" это просто необходимо!
Так что если Вы начинающий бизнесмен, или просто никогда не использовали маркетинговые стратегии в своем бизнесе-начните с mix marketing и с его помощью проведите конкурентный анализ предприятия, своего и конкурентов...
|