Как и в регистрации, так и в ликвидации ООО есть много своих нюансов. Любому учредителю, желающему прекратить работу своей компании, в первую очередь необходимо оформить надлежащим образом свое решение. Если компания имеет нескольких учредителей, также понадобиться протокол об их собрании. Регистрационный орган, у которого состоит на учете компания, должен быть уведомлен о решении прекратить свою деятельность в первую очередь. Во избежание штрафа, эту процедуру следует провести в течении трех рабочих дней. Уведомление налогового органа должно быть правильно оформлено. Для этого существует специальный документ, который следует заполнить и отправить на необходимый адрес.
Эта непростая процедура необходима для того, чтобы была внесена запись о том, что Ваша компания находиться в стадии ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Свидетельством того, что Ваша организация находиться на таком этапе, станет соответствующая выписка. После того, как Вы получите этот документ, Вы больше не сможете вносить какие-либо изменения в учредительные документы компании.
Следующим этапом ликвидации ООО является назначение ликвидационной комиссии. Состав этой комиссии следует согласовать с налоговым органом. Участники комиссии имеют право распоряжаться денежными средствами компании и могут представлять ее интересы в суде.
О ликвидации организации следует сообщить населению. Объявление о ликвидации публикуется в установленной законом форме. Здесь обязательно должны быть указаны наименование компании, ее фактический и юридический адрес.
Законом также предусмотрена возможность отказа в регистрации ликвидации предприятия. Такое может случиться, если компанией не выдержан двухмесячный срок для подачи требований от кредиторов, а также если ликвидируемая компания не погасила все долги.
Ликвидация ООО считается завершенной после того, как налоговый орган в ЕГРЮЛ поставит соответствующую отметку.
|