Давненько меня не посещало вдохновения на написание статей, видимо я впала в осенне-зимнюю спячку:) Но об этом стоит упомянуть. Недавно от одного очень интересного клиента услышала необычную самоидентификацию, как он сам себя определяет, - «креативный клиент» – это тот, кто хочет услуги, выходящие за рамки стандартных предложений. Уверена, что каждый, кто взаимодействует с клиентами, сталкивался с таким, даже если работа представляет собой набор практически одинаковых ежедневных действий.
И не обязательно это вип-клиент, и это вовсе не значит, что он хочет чего-то неизведанного. Это тот, кто хочет не как у всех; что-то, выходящее за рамки обыденного. Многие менеджеры сталкивались с таким, и при их упоминании «падают в обморок». Потому что, если он хотя бы раз в результате долгих мучений менеджеров хоть что-то возьмет, то можно считать, что повезло. Но чаще всего это многочасовая пустая работа.
Оттого ли это, что клиент хочет «то, не знаю что», т.е. «поизмываться» над бедными менеджерами, или у него действительно большие запросы, чем у среднестатистического клиента, и он жаждет воспользоваться своим правом на выбор.
Менеджеры ошибочно полагают первый вариант, и очень часто упускают возможность как заработать в копилку интересного клиента, так и в принципе упускают прибыль, лишь бы «не париться». Но если придерживаться курса высококлассного сервиса, ответ будет однозначен: КАЖДОГО КЛИЕНТА С ЛЮБЫМ ЗАПРОСОМ ОБСЛУЖИВАЕМ НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ.
Это значит, что Вы широко улыбаетесь, приветливо общаетесь, проявляете участие и заинтересованность, внимательно слушаете, уточняете все пожелания. Если не можете сразу ответить на все интересующие вопросы, ничего страшного, берете контакты и узнаете всю информацию, которая интересует клиента, и потом обязательно ему отзваниваетесь. С таким подходом Вы не только разнообразите рабочую рутину, но и станете лучшим менеджером с увеличивающимся количеством постоянных клиентов. Желаю Вам быть именно таким.
|