Под kpi-мотивацией подразумевается такая мотивация, в основе которой лежат качественные показатели работы компании. Для построения эффективной системы мотивации, прежде всего, нужно проанализировать уже действующую на предприятии систему оплаты труда. Если она не в полной мере стимулирует работу подчиненных и не способствует их заинтересованности в конечном результате, то она недостаточно эффективна. Для изменения ситуации в лучшую сторону нужно предпринять ряд действий.
Во-первых, необходимо разработать показатели результативности работы. Для этого нужно отдельно выделить, детально описать каждый бизнес-процесс и закрепить его за конкретным сотрудником. Кроме того, следует определить несколько показателей, желательно не менее трех, по которым будет определяться результативность деятельности на определенном участке. Следующим шагом является измерение показателей эффективности. Лучшим способом для этого является метод нормирования. Его сущность состоит в разработке определенных норм, которые и служат базой для определения продуктивности труда.
Далее, система kpi нуждается во внедрении в систему оплаты труда. Причем новый метод оценки качества труда очень важно правильно довести до сведения всех сотрудников, то есть объяснить им сущность самой системы и выгоду ее применения, как для самой компании, так и для ее добросовестных работников. Причем нужно учесть, что на первых порах может выявиться, что при формировании новой системы многие факторы были не учтены. Но ничего страшного в этом нет, ведь и сами показатели и их значение можно как угодно корректировать. Главное, чтобы работники восприняли ее с должным пониманием, иначе не избежать пассивного сопротивления с их стороны, которое может на корню загубить всякую полезную инициативу.
|