От предполагаемых заказчиков часто можно слышать запрос примерно следующего толка: “Требуется сотрудник, у которого никогда не рвётся интернет, не рожает кошка, не отключается электричество”. Здоровая ирония вполне понятна — наши отмазки тут не прокатят, господин рассердится. Но чаще всего подобные требования выдвигают не сами заказчики, а посредники — именно им необходимо всё настолько жёстко увязать рамками. Опять же — это вполне понятно, посредник отвечает перед заказчиком, и краснеть за исполнителя, у которого цунами унесло ноутбук, никто не желает.
Что происходит с фрилансером, когда у него на самом деле рвётся инет или отключается свет? Боже, начинается страшная паника. Умерший интернет реанимируется всеми возможными способами — истерическими звонками провайдеру, битьём головой о стену и мантарми: “Ну почему?! Почему я не купил модем?! Сейчас бы просто перескочил на вторую линию!”
Выполненный заказ можно слить на флешку и побежать либо по знакомым, либо по интернет-кафе. Сдать, срочно сдать! Убьют, зарежут, четвертуют! Если же отключился свет в результате аварии, стихийного бедствия, нашествия инопланетян, то размеры паники начинают зашкаливать. Я сам лично собирался выкручивать из системника винчестер и бежать по знакомым, просить выдернуть готовый заказ на флешку или сразу вылить в инет, если он у них имеется. Только человечное отношение заказчика, который с искренним удивлением сказал “Да не нужно так напрягаться, я спокойно подожду”, спасло меня от дикого бега с винтом в руках.
Почему я так дёргался? Почему большая часть моих знакомых до тошноты боится признаться, что на самом деле отключили свет или (не дай бог) поднялась температура?
Мы боимся прослыть школьниками. Некомпетентными, необязательными людьми. Кто из фрилансеров ещё помнит те моменты, когда работали в реале? Существовала такая штука, как бюллетень или даже “конец рабочего дня”.
Нужно признать, что заказчики — нормальные люди. Да, если у вас началась полоса несчастий и в самом деле выглядит подозрительно — то вы болеете, то свет отключили, то ураган — выглядит это как отмазка. Но что можно поделать? Возможно, стоит просто простить себе тот факт, что вы живой. И заранее простить заказчику его недоверие — его не раз обманывали.
Форс-мажор бывает у каждого, этого не стоит стыдиться. Не нужно приобретать дополнительные фобии и умирать на клавиатуре.
|