Как правило, считается, что зимние покрышки отличаются от летних преимущественно тем, что у них другой протекторный рисунок. Впрочем, это далеко не самое важное. На самом деле, в первую очередь, отличается материал, из которого они сделаны, то есть резина покрышек. Для зимнего варианта она намного более мягкая, для летнего – более жёсткая, что связано с температурным режимом эксплуатации каждого типа. Резина под воздействием высоких температур размякает, поэтому летом она должна быть жёстче, а зимой колесу нужно увеличить объём пятна для контакта протектора с поверхностью для более качественного сцепления. Поэтому резина делается более мягкой.
Зимняя покрышка имеет более сложную внутреннюю структуру и строение. Её главный элемент – протектор, выполняемый из максимально стойкого к износу каучука. База фиксирует протектор на внутренних слоях у покрышки и снижает сопротивление качению и демпфирует толчки поверхности. Внутри есть корд, выполняемый из стали, который даёт покрышке более стабильную форму и повышение её устойчивости во время езды.
При выборе зимних покрышек нужно сориентироваться в их вариантах. В частности, шипованная резина нужна для осуществления безопасной езды на обледенелой дороге. Ездить на них по асфальту будет неудобно и некачественно, сцепление будет заметно ниже и управляемость автомобиля снизится. Колёса с шипованной резиной нуждаются в предварительной обкатке с целью притирания и подготовки колёс к повышенным нагрузкам. Необходимо закрепить каждый шип в протекторе, исходя из чего начальные 500 км желательно не развивать скорости больше, чем 80 км/час, а также отказаться от торможения и разгона выше нормы.
У не шипованной резины есть скандинавский класс и европейский. Последний ориентирован на мокрую или залитую мокрым снегом дорогу, и на ней работает почти идеально. Скандинавский вариант называют ещё фрикционными шинами, и они рассчитаны на лёд и более жёсткие условия эксплуатации. При этом, на шинах данного типа должны быть многочисленные водоотводящие каналы (ламели) в виде целой густой сети и мощные грунтозацепы должны размещаться по внешней кромке колеса.
При покупке и выборе шины нужно следить за тем, чтобы на колесе была размещена вся необходимая детальная маркировка, в частности, маркер износа шины – именно он показывает, когда покрышка уже утратила свои качества, позволяющие её эксплуатировать безопасно.
Благодарим сайт http://gepard.kz/shiny/zimnie/ за помощь в работе над материалом статьи
|