Дальше Симферопольское шоссе упирается в морской берег и делает крутой поворот вдоль него. Эта часть шоссе – набережная, представляет центральное место курортной Алушты.
Берег, укрепленный на средства Стахеева, служит любимым местом прогулок приезжей публики. Вдоль набережной устроены скамеечки для гуляющих, прекрасная кондитерская-кофейная над водой и красивая купальня с отделением для теплых ванн. Несколько шагов далее, мимо ряда фруктовых лавочек, чебуречен и ларьков с раковинами и другими крымскими сувенирами, приводят нас к «Европейской» гостинице, против которой выдается в море пристань – лучшее место для прогулок. С пристани открывается пленительный вид на даль безбрежного моря, на красивую береговую линию с теряющимися вдали очертаниями Судакских гор с одной стороны и с оригинальным Аюдагом, замыкающим доступную взору часть суши с другой и наконец позади, на синеватом фоне отдаленных Чатыр-Дага, Демерджи и отрогов Бабугана-Яйлы пестреют яркие краски Алушты.
Пристань построена в 1898г. на железных сваях и несмотря на то, что она обошлась казне в 40 тыс. руб., далеко не оправдывает своего назначения. Большие пароходы, опасаясь разбить ее, предпочитают останавливаться на рейде и только пароходики-катера Говалло, курсирующие между Ялтой и Алуштой по три раза в день, грузовые пароходы Азовско-Донского общества, да баржи со строительным материалом рискуют приставать к этой зыбкой пристани. Для публики, желающей сесть на пароход Русского общества, приходится переносить ряд весьма чувствительных неудобств, так как городское управление не устроило даже помещения, где можно было бы дождаться часто очень запаздывающего парохода. У пристани устроены большие сараи – склады Русского общества пароходств и торговли. Рядом с вышеупомянутой Европейской гостиницей находятся благоустроенный сад Капустина и плохенький ресторан «Алушта». Далее по дороге перед нами открывается дачная часть Алушты.
|