Организация туров в Юго-Восточную Азию - один из наиболее значительных сегментов зимнего туристического рынка. Несмотря на сложную политическую обстановку в регионе и "богатую" историю банкротств российских турфирм, работающих с Таиландом, Индонезией и Малайзией, специалисты прогнозируют дальнейшее расширение спектра операторских предложений на этом направлении. Высокая стоимость программ и существенная величина агентской комиссии делают азиатский бизнес весьма прибыльным как для операторов, так и для агентств даже в нынешних посткризисных условиях.
Таиланд
В прошлом году Таиланд посетили 7,7 млн зарубежных гостей и, по прогнозам национальной туристической администрации, в 2013 г. этот показатель удвоится. Статистика свидетельствует, что страна и на российском рынке является одним из наиболее популярных зимних направлений отдыха в регионе Юго-Восточной Азии. Несмотря на кризис 17 августа прошлого года, посещаемость Таиланда россиянами выросла, достигнув отметки 48,2 тыс. (против 46,3 тыс. в 2010 г.). При этом доходы от отечественного туризма в Таиланде составили $53,6 млн.
Популярность этого направления отдыха на российском рынке могла бы быть еще выше, если бы не высокая стоимость авиаперелета. В сезоне 2010-2011 гг., по словам генерального директора компании "Империал Трэвэл" Натальи Демьянович, компания "Аэрофлот" подняла цены на авиабилеты, что привело к повышению стоимости турпакетов отдыха в Таиланде. Авиабилет на беспосадочный рейс Москва - Бангкок, длящийся около 10 час., стоит от $440 в октябре, от $540 в ноябре, и от $900 в пик сезона - в декабре. Альтернативные варианты перелета авиакомпаниями KLM (через Амстердам), Lufthansa (через Франкфурт-на-Майне) и Turkish Airlines (через Стамбул) еще дороже - в среднем от $990, и как минимум на 3-4 часа дольше. Поэтому крупные российские туроператоры, (например, "Натали Турс") все-таки предпочитают работать с "Аэрофлотом".
|