Янош Петер в своей книге писал, что в то сложное время советско-венгерских отношений «голос Москвы» оставался «самым чистым», что даже кичившееся своей приверженностью к антикоммунизму и фашизму венгерское правительство продолжало получать от Советского правительства «наиболее откровенную оценку обстановки и самые лучшие по намерению советы». Поскольку в это время посол Венгрии в Москве Михай АрнотиЮнгерт находился в Будапеште, нарком иностранных дел СССР 9 января 1939 г. вручил соответствующую ноту временному поверенному в делах Яношу Михалковичу.
При вручении ноты нарком подчеркнул, что присоединение Венгрии к такому враждебному Советскому Союзу пакту было бы совсем непонятным, поскольку у Советской страны нет никаких спорных вопросов в отношениях с Венгрией и Советское правительство нигде и никогда не выступало против интересов Венгрии. Ответная венгерская нота от 13 января имела своей целью успокоить Советское правительство.
17 января в письме Михалковича министру иностранных дел Чаки отмечалось, что «своим присоединением к антикоминтер новскому пакту Венгрия, по оценке советской стороны, окончательно связывает себя с фашистскими державами, которые после этого будут рассматривать маленькую Венгрию не как суверенное государство, а как объект, который может быть свободно использован в интересах осуществления политических целей последних.
Повсеместно фальсифицируются
Об этом свидетельствует постоянно возрастающее в ФРГ число книг о второй мировой войне, издаваемых массовыми тиражами, в которых без всякого стеснения превозносятся победы вермахта и гитлеровские злодеяния. Повсеместно фальсифицируются или замалчиваются многие факты, касающиеся причин, хода и итогов второй мировой войны.
В свете прошлого опыта должны вызывать беспокойство и усиливать бдительность многочисленные примеры демонстраций и провокаций, организуемых различными землячествами и неофашистскими организациями, которые свидетельствуют о возрождении в ФРГ духа милитаризма и реваншизма. Общественность всего мира, в том числе и Польши с удовлетворением встретила принятие бундестагом решения о неприменении закона о сроке давности преступления к гитлеровским военным преступникам.
Однако в то же время никого не может удовлетворить половинчатый характер этого решения, и особенно существующая до сих пор пародия на преследования и наказания в ФРГ за военные преступления, а также за преступления против мира и человечества.
|