Требуя полной ликвидации Версальского договора, нацисты в отличие от буржуазных политиков Веймарской республики, с самого начала отвергали его частичную ревизию, объявив программу традиционных германских экспансионистов 20х годов, связанную с восстановлением границ 1914 г., «политической бессмыслицей».
Нацистская внешнеполитическая программа, нацеленная на достижение мирового господства и ориентированная на перманентную борьбу во вне и внутри страны, исходила из необходимости поэтапного продвижения, как к конечным, так и промежуточным целям. Основу этой программы составляли планы установления полного господства «Великой Германии» над континентальной Европой от Атлантики до Урала.
В свою очередь, краеугольным камнем этих планов являлось приобретение «жизненного пространства» на Востоке, за счет СССР.
Накануне войны
Благодаря принятым мерам Советские ВВС накануне Великой Отечественной войны стали мощным видом Вооруженных Сил, способным решать крупные задачи как самостоятельно, так и во взаимодействии с сухопутными войсками и Военно-Морским Флотом. Развитие средств воздушного нападения в армиях вероятного противника обусловило необходимость принятия специальных решений партии и правительства по реорганизации системы противовоздушной обороны страны.
Накануне войны она стала более стройной по своей организации, достаточно устойчивой и легче управляемой. Но боевая готовность войск ПВО несколько снижалась из-за нехватки новейших средств обнаружения воздушного противника и управления огнем, недостатка малокалиберной зенитной артиллерии. Укреплялся Военно-морской Флот, повышалась его боеготовность.
Поступление новых надводных кораблей, подводных лодок, торпедных катеров позволяло усиливать эскадры, формировать новые дивизионы эскадренных миноносцев, дивизионы и бригады подводных лодок, торпедных катеров, подразделения вспомогательных судов.
Народные массы Англии и Франции
Несмотря на то что эти агрессивные действия и провокации фашистов ущемляли или серьезно угрожали интересам Англии, Франции и США, реакционные правительства этих стран не предпринимали никаких мер противодействия агрессору. Только когда Гитлер нагло потребовал удовлетворить его претензии относительно Данцига, когда народные массы Англии и Франции решительно потребовали от Чемберлена и Даладье выступить против бесноватого фюрера, только тогда они вынуждены были начать с Советским Союзом переговоры о создании системы коллективной безопасности, за которую многие годы боролся СССР.
Но после открытия переговоров в Москве летом 1939 г. английские и французские лидеры, особенно Чемберлен, продолжали курс на сговор с фашистской Германией.
В то время вьетнамские коммунисты указывали, что политика Англии и Франции в переговорах с Советским Союзом, напоминала «палку о двух концах», так как «английские и французские реакционеры хотели использовать Советский Союз для нажима на Гитлера, чтобы несколько обуздать фюрера и вести переговоры с ним на более выгодных для Англии и Франции условиях.
|