Многие из них приняты с прицелом на перспективу и не рассчитаны на сиюминутный результат. А некоторые требуют дополнительного изучения в профильных комитетах ОГС, поэтому окончательного решения по ним не принято.
Спикер горсовета Галина Горст прокомментировала некоторые решения, принятые на заседании:
- Рада, что мы сегодня приняли важное решение о передаче земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, под создание индустриального парка. Это огромная территория, где будет функционировать производство, создаваться дополнительные рабочие места и куда будут привлекаться инвесторы. Это очень важный проект для города и региона в целом. Безусловно, он на пользу всем нашим жителям.
Поясним для читателя. Речь в данном случае о территории площадью более 150 тыс. квадратных метров на Левобережье. Точнее – в жилмассиве Солнечный.
- Сегодня мы решали и вопросы социальные. В частности, по транспорту, - подчеркнула председатель муниципального парламента. - Мы знаем, что частные перевозки составляют половину всех перевозок по городу. Депутаты приняли решение по улучшению организации транспортного обслуживания, хотя нам и не хватает в этой части действующего федерального закона. Даже та позиция, где с водителями должны заключаться трудовые договоры, на чем настаивает налоговая служба, прежде всего, направлена на защиту прав самих водителей и, конечно, на пополнение муниципального бюджета. Ведь и дороги мы ремонтируем, и автопарк обновляем в первую очередь за счет налоговой базы.
**
Нелегалов вытравят дустом
Концепцию развития муниципального пассажирского транспорта обсудили на прошлой неделе депутаты Омского горсовета на заседании комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспорта. Концепция была подготовлена в рамах реализации Федерального закона № 220-ФЗ, принятого в июле 2015 года, об организации регулярных перевозок пассажиров.
С изложением содержания этого объемистого документа перед членами комитета выступил заместитель директора департамента транспорта администрации города Игорь КОЖУХОВ. Всего в Омске имеется около 5000 единиц пассажирского транспорта. В том числе: 773 автобуса большого и особо большого класса, 1200 автобусов малого и среднего класса, 250 троллейбусов и трамваев, около 2800 «газелей». Цифра внушительная, однако из-за неукомплектованности водителями (особенно муниципальных предприятий) средний выпуск на маршруты ежедневно составляет порядка 3800 единиц транспорта, а не все 5000.
Особую озабоченность департамента транспорта вызывает наличие на маршрутах большого числа нелегальных транспортных единиц. Один из способов убрать нелегалов с омских улиц – заменить «газели» на микроавтобусы средней вместимости. В общем, с частниками, по словам Игоря Кожухова, в наступившем году будут серьезно бороться. Выиграют ли от этого муниципальные пассажирские предприятия – большой вопрос. Они сейчас испытывают и финансовые, и кадровые проблемы. Настоящая Концепция предусматривает меры по стабилизации финансово-экономической ситуации на предприятиях городского пассажирского транспорта. Это тем более актуально, что по итогам их деятельности в 2015 году ожидаются убытки в сумме 311,6 млн рублей.
Впрочем, замдиректора департамента транспорта заверил депутатов, что свет в конце тоннеля виден. Если исключить работу «газелей» на маршрутах (которые заменят микроавтобусами модели «Форд»), их количество суммарно сократится примерно вдвое и, соответственно, около 30% пассажиров предпочтут муниципальный транспорт. Тут-то и начнут расти доходы у городских пассажирских предприятий. Есть и другие меры, включая, естественно, повышение тарифа на проезд в течение 2016 года.
Следует добавить, что Федеральным законом № 220- ФЗ сформировано новое понятие – маршруты с регулируемым тарифом и с нерегулируемым, к последним относятся маршруты, обслуживаемые коммерческими перевозчиками, которые вправе сами устанавливать тарифы. Эта норма, по правде говоря, вызывает весьма настороженное отношение депутатов, опасающихся неконтролируемого роста тарифов у частников.
Что касается сокращения маршруток, то в соответствии с ныне действующим договором до 1 апреля 2016 г. перевозчики обязаны заменить «газели» автобусами большей вместимости. Соответственно мэрия должна выдать частникам карты маршрутов, а если их не будет, вправе наложить штраф от 5 до 30 тыс. рублей. Эта борьба с нелегалами должна наполовину сократить количество «газелей» на улицах Омска уже к апрелю. Департамент транспорта намерен параллельно с запретительными мерами увеличить число маршрутов с регулируемыми тарифами.
У депутатов возникло много вопросов к докладчику. Например,Валерий КОКОРИН обвинил руководство департамента в желании «расстрелять» владельцев маршруток, заметив, что частный транспорт в Омске, наоборот, надо развивать параллельно с муниципальным, если думать об интересах омичей, а не только о доходах.
– Вообще, проблемой муниципального транспорта должен заниматься не только департамент. Надо взаимодействовать и с курирующим транспорт областным министерством. В былые годы, учитывая серьезность вопроса обеспечения жителей Омска перевозками, им занимались и власти города, и власти области, – напомнил Валерий Кокорин.
Схожего мнения был и Александр ИВАНОВ, указавший И. Кожухову, что ДТ занимается перед депутатами «шаманством», тогда как вся суть многостраничной Концепции – заменить маршрутки микроавтобусами, а остальное – благие намерения.
– Надо сотрудничать с частными перевозчиками, а не гнобить их, – посоветовал Александр Иванов. – Это наши люди, простые омичи, которым нужно кормить свои семьи.
Депутат Николай КОЛОМЕЕЦ выразил сожаление, что электрический транспорт (троллейбусы и трамваи) занимает в структуре общественного транспорта Омска всего 5%, тогда как в других сибирских городах – гораздо больший удельный вес. И ведь действительно, многим людям куда больше нравится ездить в трамвае, нежели в автобусе.
Евгений СМЕТАНИН заметил, что сомневается в финансовых перспективах муниципального транспорта, обремененного крупными долгами.
– Непонятно, как вы собираетесь погашать долги в сотни миллионов, если только в 2017 году намереваетесь получить какую-то прибыль. Неужели все это время кредиторы будут терпеливо ждать? – спросил депутат. Но внятного ответа от чиновника не получил.
– Нам дали разъяснение принятого федерального закона №220-ФЗ. Я думаю, в ходе реализации положений этого закона произойдет корректировка Концепции. Мы посмотрим, как будет действовать Управление государственного автодорожного надзора. Всех пугает уход «газелей». Но думаю, что здесь будет взвешенный, научный и комплексный подход, – считает заместитель председателя комитета по вопросам ЖКХ и транспорта Андрей НИКИТИН.
Как бы то ни было, полуторачасовая дискуссия завершилась голосованием. Концепция развития городского пассажирского транспорта была принята к сведению. Посмотрим, что изменится в транспортном обслуживании жителей Омска в ближайшие месяцы. Пока что ясно одно: тариф на проезд, дабы обеспечить выживаемость пассажирских предприятий, придется повышать. Предположительно до 20–22 рублей.
**
|