Коррективы обусловлены вступающими в силу нормами федеральных законов в части перевозок пассажиров и организации автомобильного движения. В таких случаях муниципальные правовые акты следует привести в соответствие с федеральным законодательством. В частности, с наступившего года исключены полномочия органов местного самоуправления по выдаче разрешений на движение транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов. Есть и другие новшества.
В то же время предлагается дополнить ряд полномочий департамента транспорта омской мэрии функциями по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов и т.д. Тем же проектом решения из полномочий департамента исключаются функции по разработке городской маршрутной сети, заключению с перевозчиками договоров об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок.
Рутинный в целом документ, Положение о департаменте транспорта, вызвал немалое волнение среди депутатов. Алексей Саяпин предложил ограничиться принятием решения в режиме рассмотрения, а с 1-2-м чтениями не торопиться. Поспешность, на его взгляд, может привести к социальным обострениям среди населения.
- Зачем нам откладывать вопрос? Речь идет о формальном документе, изменения в который вносятся по требованию федерального законодательства, - заметил председатель комитета Евгений Аронов. – Социальным взрывом тут и близко не пахнет.
И все-таки у депутатов нашлось немало вопросов к директору департамента транспорта Виталию Маслику (на фото).
- Если у департамента забираются функции по разработке городской маршрутной сети, кто тогда будет этим заниматься? – допытывался Леонид Михайленко.
- Не стоит переживать, - успокоил руководителя фракции КПРФ глава департамента. – В измененном Положении эта деятельность обозначена другими формулировками. Там просто другая редакция текста. Мы по-прежнему будем отвечать за разработку маршрутов.
В итоге, успокоившись, члены комитета приняли решение по этому вопросу во всех трех чтениях.
**
|