Сегодня, 20 октября, на заседании комитета по финансово-бюджетным вопросам Омского горсовета впервые рассмотрели проект бюджета Омска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Вице-мэр, директор департамента финансов и контроля мэрии Инна Парыгина, представлявшая проект бюджета, не без гордости заметила, что документ по решению депутатов внесли в горсовет на полмесяца раньше обычного. По словам главного финансиста города, снова бюджет представлен на трехлетний период.
- И хорошо, что мы формируем бюджет на трехлетку, - считает Инна Парыгина. - Это нам позволяет безболезненно осуществлять все закупки, связанные с питанием в школах, детсадах, с финансированием переходящих объектов, строительством долгосрочных объектов. Все необходимые документы представлены одновременно, в том числе прогноз социально-экономического развития, основные направления бюджетной, налоговой политики, предварительные итоги за 2016 год, пояснительная записка к проекту бюджета, оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего года, информация о верхнем пределе муниципального внутреннего долга, реестр источников доходов бюджета, проекты паспортов муниципальных программ.
Депутатов удовлетворил толстый пакет документов, приложенных к бюджету, и они приняли соответствующее заключение комитета. После легкой дискуссии определили дату публичных слушаний по бюджету, которые планируется провести 11 ноября.
- По решению Омского городского Совета мы начинаем рассматривать бюджет намного раньше, чем это было в прошлые годы. Все документы, необходимые для работы над бюджетом, представлены нам. К публичным слушаниям будет готово заключение контрольно-счетной палаты. Ожидаем, что и на публичных слушаниях поступят предложения по доходной, расходной частям городского бюджета, который потом будет обсуждаться депутатами в режиме первого, второго чтений. Работа с бюджетом - это одна из самых важных задач в нашей работе, – подчеркнула председатель Омского городского Совета Галина Горст. – Социальные обязательства находятся под особой защитой. И сегодня, перераспределяя бюджет 2016 года, мы ориентировались именно на выполнение социальных обязательств, в том числе по увеличению зарплаты. И бюджет следующего года прежде всего рассчитан на выполнение социальных обязательств. Кроме того, нас интересует бюджет развития Омска. Важно продолжить ремонт дорог, работы по благоустройству, реализовать другие муниципальные программы, в том числе совместные с областной властью проекты.
Изначально в бюджет-2017 Омска закладывается 13,5 миллиарда рублей. К слову, в прошлом году стартовали с 12 миллиардов. Но в течение года в бюджет города 2016 года неоднократно вносились изменения, и сегодня он вырос уже до 16 млрд рублей. Галина Горст надеется, что бюджет 2017 года в конечном счете превысит эту цифру.
Не столь оптимистично настроен председатель комитета по финансово- бюджетным вопросам горсовета Юрий Федотов, который в беседе с обозревателем «Вечернего Омска» назвал бюджет-2017 бедненьким.
- Проект бюджета на будущий год оставляет желать лучшего. Мы опять на транспорт денег закладываем недостаточно, на дорожное хозяйство мало средств. У нас есть серьезные накопившиеся проблемы, которые надо решать, но средств на это не хватает, - поделился Юрий Федотов. – Считаю, что занижена цифра дополнительных доходов, связанных с арендой земли, с неналоговыми поступлениями. Доходы от муниципальных предприятий очень низкие. Мы каждый раз стараемся их как-то поднять, но в администрации нам говорят, что это невозможно. Эта тенденция сохраняется уже не первый год. Хочется ее переломить. Идеи есть, их надо отработать. Те же платные парковки могут стать дополнительным источником доходов, помогут привести дорожную сеть в порядок. Городской транспорт ветшает. Предоставляя льготу жителям Омска, мы фактически проедаем материальный ресурс городского транспорта, не обновляя подвижной состав. Это серьезная проблема, для решения которой, на мой взгляд, нужно увеличить долю муниципальных перевозок хотя бы до 70%. Для этого, в первую очередь, необходимо убрать нелегалов с городских дорог, которые не платят налоги, работают без лицензии, без маршрутов.
|