Тест Toyota RAV4
Сломанный стереотип
Появившийся в 1994 году Toyota RAV4 открыл новый сегмент в автомобилестроении – класс кроссоверов, завоевав нишу «автомобилей для активного отдыха». Так переводится с английского языка полное название автомобиля Recreational Active Vehicle, по заглавным буквам которого сформирована аббревиатура RAV. Следующая за ней цифра «4» указывает на полный привод. На долю продаж этого паркетника приходится пятая часть европейского рынка, который за последнее десятилетие увеличился втрое. Мы решили опробовать в деле лидера сегмента SUV третьего поколения, взяв на тест максимальную комплектацию, оснащенную 2,4-литровым двигателем и 4-ступенчатым «автоматом». Первое поколение Toyota RAV4 часто упрекали за излишнюю женственность, называя порой «дамским угодником». Что, впрочем, не мешало, автопроизводителям при создании аналогичных машин ориентироваться на стандарты, заданные «тойотовским» паркетником. Следующие два поколения этого автомобиля заметно раздались в длину и ширину, что нашло отражение и у «одноклассников», также увеличившихся в размерах. Последний «третий» RAV4 вобрал все лучшее предков, добавил брутальности от себя и поставил крест на женском клише.
Нынешний кроссовер в меру агрессивен, подтянут и мускулист –
образ, который создается благодаря широкому капоту, раздутым аркам колес и увеличенным до
17 дюймов дискам. RAV4 предлагается только в 5-дверном варианте кузова, «трехдверка» ушла навсегда.
Но при этом кроссовер нельзя назвать огромным. Ему удалось сохранить внешнюю компактность и приобрести солидность. Особенно это чувствуется в люксовой комплектации – R1, где присутствуют затемненные передние фары, отделанная хромом радиаторная решетка, расширители колесных арок, кожаный салон.
При посадке в RAV4 не нужно высоко поднимать ногу. Клиренс в 180 мм делает ее легкой, а широкий размах двери – беспроблемной и для грузного человека. Внутри RAV4 просторно: достаточно места для ног и над головой. Даже когда по-максимуму отодвигаешь сиденье водителя или переднего пассажира, люди, сидящие сзади, чувствуют себя свободно. Задние пассажиры также могут пододвинуть или отодвинуть свой диванчик, состоящий из двух сидений, разделенных выдвигаемым подлокотником. Эта инновация тоже перекочевала в автомобили сегмента SUV других производителей.
Багажный отсек объемен, не зря же предназначение RAV4 – активный отдых. При сложенном заднем ряде сидений объем багажника составляет 586 л, а после трансформации кресел в пропорции 60/40 – 1469 л. Сюда войдет детская коляс-ка или пара лыж, а если есть необходимость, то и мангал с небольшим раскладным столиком. Мелочевку можно растолкать по отделениям, разнесенным по салону, которых в изобилии, начиная с перчаточного ящика с организованной над ним охлаждаемой нишей, куда помещаются две баночки газировки или пива для пассажиров, и заканчивая карманами в дверях.
На шаг впереди
Несмотря на то, что RAV4 в этом кузове выпускается два года, он до сих пор не потерял свою актуальность, ведь многие системы и оборудование, воплощенные Toyota в этом автомобиле, до сих пор у некоторых конкурентов идут только опционально либо заложены в максимальные комплектации. Здесь они присутствуют уже в стоковых версиях. К примеру, базовый RAV4 в своем оснащении имеет 7 подушек безопасности, в том числе подколенную подушку безопасности водителя, систему защиты от удара сзади, когда подголовники смещаются в направлении шеи, чтобы избежать травмирования головы водителя и переднего пассажира, раздельный климат-контроль, информационный дисплей, куда выводятся показания расхода топ-лива, общий или суточный километраж, полный электропакет, обогрев наружных зеркал, магнитола с CD-чейнджером на 6 дисков, управление которой выведено и на руль, интегрированная система динамической стабилизации (VSC), анти-блокировочная система (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD) и усилителем экстренного торможения (BA), противобуксовочная сис-тема (TRC), системы помощи при подъеме (HAC) или спуске (DAC) с горы. Топовая версия кроссовера комплектуется датчиками дождя и света, круиз-контролем, электроприводом водительского сиденья, электрохромным зеркалом. Toyota придерживается правила: вло-
жить в автомобиль все, что можно, дополнительно предлагая лишь аксессуары, DVD для задних пассажиров, датчики парковки, фаркоп для буксировки прицепа, дополнительную стальную защиту днища, коробки передач для серьезного бездорожья–опции, которые можно установить в салоне уполномоченного партнера.
Современно оформлен салон. Приборная шкала с размеченным до 220 км/ч спидометром посередине, тахомет-ром, индикаторами уровня бензина, масла и работающих систем – по бокам, светится традиционной для Toyota голубоватой подсветкой. Слева от нее находятся кнопки электрообогрева ветрового и заднего стекол, регулировки света голов-ной оптики, включения омывателя фар. Передняя консоль разделена на две выделенные зоны: органы управления магнитолой и клавиши регулировок климат-контроля. Чуть ниже расположилась кнопка запуска двигателя (в максимальных комп-лектациях RAV4 оснащен системой пуска зажигания без ключа), кнопка включения помощи при подъеме или спуске с горы, регулировки обогрева передних сидений. Рядом с рычагом автоматической коробки передач, имеющей две понижающие передачи, находятся кнопки электрокорректировки наружных зеркал, которые при необходимости можно полностью сложить.
RAVик снега не боится
Мы уже говорили о том, что «третий» RAV4 унаследовал от обоих поколений все лучшее, так что маневренности, устойчивости и энергоемкости при поездке по городу ему не занимать. При увеличении габаритов машины инженерам Toyota удалось уменьшить радиус разворота и поставить большие тормоза (перед-
ние – дисковые вентилируемые, зад-
ние–дисковые). Неплохо показал себя кроссовер и в динамике, легко погонявшись с 6-цилиндровым Ford Mondeo на дороге. Правда, автоматическая коробка передач хоть и без толчков, но все-таки лениво переключала скорости, казалось, не давая RAV4 как следует разогнаться. Надо ли больше передач? Наверное, нет. Но все-таки более современные «автоматы» греют душу. Хотя присутствующая на RAV4 коробка передач более экономичная. По словам начальника отдела продаж компании «Феникс-Авто» Юрия Шеермана, как-то ему пришлось накрутить по городу около 100 км на этом кроссовере и расход топлива составил немногим больше 11 л.
Но достоинство RAV4 третьего поколения не в экономичности, –
продолжает Юрий. – В свое время Toyota применила на нем систему Integrated Active Drive, которая ранее устанавливалась только на премиум-классе – Lexus. Она координирует работу системы стабилизации, полного привода и электроусилителя руля. До сих пор ей нет аналогов».
Нам удалось опробовать инновацию на небольшом кусочке бездорожья. При заносе лампочка VSC загорается в окошке спидометра, уже сигнализируя о том, что возникла угроза стабилизации. Система меняет подачу топлива, подтормаживает колеса и утяжеляет руль. То есть в неправильном направлении руль будет крутиться тяжелее, тогда как в верном – пойдет легко. Причем система определит и оптимальный угол поворота руля для стабилизации движения, также сделав его более тяжелым. Так что даже новичок выправит машину. А при преодолении снежной каши, песка или размокшей глины помогут понижающие передачи.
В общем RAV4 хорошо показал себя на тестах в городских условиях и по бездорожью, доказав свое предназначение. Если учесть, что обслуживание этого автомобиля намного дешевле, чем иных брендов, и в конечной стоимости он теряет меньше, чем другие марки, то действительно RAV4 – отличное вложение денег, за которые получаешь надежный и универсальный автомобиль.
Денис Королев
Технические характеристики
|