Сейчас практически весь мир проверяет знания учащихся при помощи тестов. Их польза несомненна, так как во время проведения тестирования можно довольно быстро выявить уровень знаний учащихся. Кроме того, при прохождении теста нужно не только знать материал, но и быть предельно внимательным и быстро применять свои знания в незнакомой ситуации.
Тесты разработаны таким образом, чтобы охватить все нужные области, требующие проверки. Именно благодаря специальной форме можно за короткое время можно проверить знания учащихся по многим вопросам и дать им более адекватную оценку.
Тесты достаточно легко составляются, поэтому такой способ проверки наименее затратный по времени и силам. Однако хороших результатов можно добиться только в том случае, если задания составлены корректно и соблюдены все правила проведения тестирования.
Сейчас все более популярным видом тестов являются онлайн тесты, которые можно проходить в интернете. Благодаря им можно проверить свои знания по многим вопросам и узнать что-то новое. Вы будете знать свои сильные и слабые стороны и скорректируете свою работу над материалом.
Онлайн тесты по пдд все больше пользуются спросом, так как они обладают рядом преимуществ. Они позволяют подготовиться к условиям реального экзамена, который проводится на компьютере. Человек не будет теряться и точно будет знать, что ему делать и куда нажимать. Кроме того, такой вид подготовки позволяет более прочно заучить правила дорожного движения 2014 года, что позволит пользоваться ими не только на экзамене, но и на настоящей дороге. Тестирование намного эффективнее простого заучивания по книге, так как человек будет находиться в такой же атмосфере, как и при сдаче реального теста.
Еще один плюс тестирования – невозможность механической зубрежки ответов, поскольку в тестах дорожные ситуации постоянно меняются, и приходится думать над решением каждого конкретного вопроса. Для многих большим преимуществом является возможность прохождения онлайн тестов в удобное время, то есть человек будет морально готов к сдаче теста.
После прохождения теста, как, например, на странице http://110km.ru/pdd/exams, будут выведены результаты и показаны ошибки, которые были допущены. Также будет даваться объяснение в соответствии с действующими правилами. Таким образом, будущий водитель сможет понять, на какие вопросы обратить больше внимания, и подготовка к настоящему тесту будет более плодотворной. Подобные тесты на знание пдд можно проходить и опытным водителям, чтобы убедиться в актуальности своих знаний.
РАЦИОНАЛЬНОЕ ЗЕРНО
Когда-то никто и понятия не имел об элементарных «дворниках». Пока в 1903 году изобретение не запатентовала обычная домохозяйка Мэри Андерсен. Женщина придумала необходимый элемент после того, как во время поездки в дождь муж заставил ее выглядывать в боковое окно и сообщать о дорожной ситуации. Сегодня компании работают над более сложными изобретениями
Черный плащ
Автомобили с алюминиевым кузовом – далеко не новость. А вот экономия бензина за счет пленки, наклеенной на корпус машины, – по-настоящему ноу-хау. Такую разработку предложила американс-кая компания, специализирующая-ся на виниловых пленках для декорирования экстерьера. При помощи пленки MPG-Plus улучшаются аэродинамические характеристики, а экономия топлива составляет 18-20% для обычных автомобилей и четверть – для гибридов. Принцип «работы» такого материала до банальности прост: поверхность пленки усыпана маленькими ямками, создающими шершавую поверхность, в каждой ямке воздух закручивается, что помогает основному потоку легче проскальзывать. Компания уже опробовала изобретение в деле, оклеив MPG-Plus японский Scion. BMW и вовсе решило обтянуть кузов тканью, что позволяет менять форму корпуса. Немецкий концепткар GINA собран из железного каркаса и гибкой водонепроницаемой ткани, благодаря чему кузов меняет форму во время поездки (!). В Японии же существует электромобильчик BamGoo в одном экземпляре, с бамбуковым корпусом. Он весит всего 60 кг.
И зеленый мотор
Ученые из университета Пенсильвании создали реактор для двигателя, перерабатывающий обычный мусор в водород. Помните, такая идея была использована ученым в фильме «Назад в будущее». В реальности все так же: в реактор сбрасывается бытовой мусор, который перерабатывают бактерии, из внешнего источника подается маломощный электрический разряд, помогающий электронам и про-тонам образовать молекулу водорода. Он, в свою очередь, поступает в двигатель. Таким образом ученые убили сразу несколько зайцев - нет вредных выбросов в атмосферу и свалок мусора. Но это дело будущего, тогда как двигатель, работающий на воздухе, – вполне реален уже сегодня. Буквально в следующем году американцы планируют запустить в серию автомобиль с таким мотором – 6-местный минивэн CityCAT с 6-цилиндровым двигателем мощностью 75 л.с французского изобретателя Ги Негрэ, с которым фирма заключила договор. Год назад подобное партнерство состоялась у француза и с индийским Tata Motors. Негрэ спроектировал несколько вариантов «воздушных» моторов, отличающихся числом цилиндров и наличием баллонов со сжатым воздухом. Одни двигатели работают исключительно на воздухе, для других необходимо небольшое количество традиционного топлива. Именно такой силовой агрегат будет устанавливаться на американский CityCAT. Он потребляет всего 2,2 л бензина на 100 км пути по трассе и 1 л – в городе, потому что 60 км в городском цикле машина может проехать только на воздухе. Мало того, на сжатом воздухе минивэн разгоняется до 56 км/ч, а при впрыске бензина – до 155 км/ч. Вес машины составит 850 кг. Сам кузов американцы собираются построить из стеклопластиковых панелей, закрепленных на силовом алюминиевом каркасе. Уже определена стоимость CityCAT – 17800 долларов.
Какие системы нужны?
Свой ответ на этот вопрос предлагают немецкие разработчики из технического университета Берлина, придумавшие «умную панель». Приборы контролируют мозговую деятельность водителя, и в стрессовых ситуациях вся ненужная информация исчезает с приборной доски, что значительно уменьшает время реакции и дает лишние 0,1 секунды на срабатывание тормозных систем. Японская Honda пошла дальше и придумала автомобиль, управляемый лишь силой мысли. Суть технологии сводится к тому, что человек надевает на голову специальную «шапку» с сенсорами, которые снимают данные о возникающих в голове человека электрических токах и мельчайших перепадах кровяного давления в те секунды, когда человек думает. Полученные данные расшифровываются и передаются роботу для исполнения. Так что таким образом можно управлять автомобилем людям с ограниченными физическими возможностями.
Ловкость сенсоровПожалуй, самое большое внимание инженеры уделяют обеспечению безопасности водителей, пассажиров и пешеходов. Помимо внедряемой сейчас Toyota шторки безопасности для задних пассажиров идет разработка системы V2V, информирующей о ситуации на дорогах и расширяющей кругозор водителя независимо от степени видимости. Над созданием этой технологии трудятся специалисты FIAT, Renault, General Motors, BMW и другие. Пока запущены в эксплуатацию три технологии: GPS, беспроводные сети и ПК для обработки информации, с помощью которых автомобили определяют местонахождение других участников движения, их направление, скорость, техническое состояние и многое другое. Планируется снабдить аналогичной системой светофоры и знаки на дорогах, чтобы те сообщали автомобилистам текущую дорожную обстановку. Подобную технологию разработала и калифорнийская компания Canesta, взяв за основу CMOS-сенсоры, используемые сейчас в фото- и видеотехнике. Встроенные в машину датчики определяют размеры и форму окружающих объектов, расстояние до них и рассчитывают безопасную скорость движения. Мало того, сенсоры распознают габариты сидящих в салоне людей и в случае ДТП координируют системы безопасности: раскрытие аэрбегов, усиление преднатяжителей. В следующем году эта технология будет внедрена в машинах Honda. Японский коллега этого производителя – Nissan – в настоящее время тестирует на дорогах общего пользования собственный продукт – программу ITS, информирующую водителя о дорожной ситуации впереди (заторах, ограничителях скорости, ремонтных работах). Другое изобретение Nissan – NTC также проходит тесты. Система работает на безопасность пешехода, подавая сигнал светофору включить «зеленый» для переходящих дорогу людей. Причем перед перекрестками датчики оценивают интенсивность движения, в соответствии с которым светофор переключается так, чтобы приближающиеся машины резко не замедлялись и не ускорялись. Если же водитель не будет внимать гласу электроники, то датчики заглушат двигатель перед светофором. Ученые из института Фраунгофера изобрели интеллектуальную систему защиты водителя и пассажиров, способную прогнозировать боковое столкновение более чем за 200 миллисекунд до аварии. В случае опасности столкновения подается сигнал, который корректирует технические параметры автомобиля. Американские специалисты из компании Eureka Aerospace сейчас ломают голову над системой, которая вообще сведет на нет аварии на дорогах. В частности, инженеры разрабатывают технологию, позволяющую останавливать «лихачей» с помощью мощного электромагнитного импульса. Компактное устройство HPEMS, весящее 91 кг, будет крепиться на крышу полицейского автомобиля либо вертолет. Под воздействием электромагнитных волн микропроцессоры, контролирующие работу двигателя, быстро приходят в негодность. Разработчики уверяют, что при этом водитель сохранит рулевое управление и сможет затормозить. Правда, у этой технологии есть существенные недостатки: во время погони в городе высокочастотный импульс может попасть в микропроцессоры лифтов, банкоматов или другую электронику. Между тем Пентагон объявил конкурс на разработку беспилотного авто, победитель которого получит $2 млн. Основное условие – безаварийная езда на скорости от 45 км/ч. Понятно, что для внедрения большинства разработок понадобится не один год. Но ведь и изобретенный некогда Мэри Андерсен ручной «дворник», оснащенный электроприводом в 1917 году также женщиной Шарлоттой Бриджвут, получил широкое распространение лишь в 20-х годах прошлого века, а в 60-х ПДД и вовсе запретили езду без них.
Денис Королев
|