Осенние и весенние деньки чередуются дождями, следовательно, дороги либо грязные, либо мокрые. Каждый опытный автомобилист начинает новый сезон с проверки дворников. Разводы, оставшиеся после нескольких взмахов дворников, свидетельствуют о том, что стеклоочистители не пригодны для дальнейшего использования, значит, замена неизбежна. И с этим шутить нельзя, плохая видимость на дороге в морозные или дождливые дни может привести к печальным последствиям.
Выбор в автомагазинах настолько широк, что для того чтобы найти что-то действительно выгодное и нужное, уйдет не одна ночь и не один день. Но все же попытаемся найти подходящий стеклоочиститель для Mitsubishi Lancer по принципу – «цена/качество».
Каркасные дворники
Самые простые - классические дворники. Недостаток их заключаются в том, что в морозные дни они примерзают и оставляют разводы на стекле автомобиля. Еще в прошлом веке их изготавливали из металла, поэтому конструкция дворников со временем расшатывалась.
Современные дворники сделаны практически полностью из пластика. Резиновые лезвия, благодаря плотности конструкции, хорошо прилегают к стеклу, а в морозные дни такой стеклоочиститель почти не подвержен обледенению.
Бескаркасные дворники
Не имеют изнашиваемых шарниров и обледенению не поддаются. Но конструкция создана из упругой стали с заданным конкретным углом изгиба, который подойдет лишь для конкретных марок автомобиля. Схема их работы основывается на следующем: резино-пластиковое покрытие корпуса, имеющее форму спойлера, внутри залиты две пластины из металла, а посередине резина, которая выполняет функцию лезвия. Линейки для форумов скачивая на автосайтах, сразу интересуйтесь инструкциями по подбору автоаксессуаров, чтобы делать самостоятельный выбор, а не покупать навязанный продавцами аксессуар.
Гибридный вариант
Срок годности таких дворников – один год. На первый взгляд почти не отличаются от классических стеклоочистителей. Но имеет ряд отличий, к примеру, малая высота каркаса, повышенное давление щеток при протирании стекла, соответственно плотнее прилегают и выдерживают интенсивные трения, влагу, отличаются теплостойкостью.
При этом отдельные дворники универсальны, а некоторые подходят только для строго определенных моделей машин. Для чего это нужно знать? Чтобы поинтересоваться совместимостью того или иного вида дворников и выбрать вариант-оптимум, а не складировать в гараже неподходящие модели.
Cordiant Club Road Show
Взлетная полоса вечно строящегося омского аэропорта Федоровка давно превратилась в автомобильный спортивный полигон. Здесь проходят профессиональные, полупрофессиональные и любительские гонки практически круглый год, устраиваются выездные тесты автомобилей и автотусовки. А вот тест покрышек состоялся впервые.
Серия тестов Cordiant Club Road Show стартовала в конце 2011 года и получила самые положительные отзывы участников мероприятий и журналистов ведущих автоизданий, которые имели возможность испытать зимние шины Cordiant SNO-MAX. В этот раз на суд зрителей представлены уникальные качества летней модели шин холдинга «Кордиант» — Cordiant Sport 2.
Грандиозная акция в этом году проходит в семи городах России и должна доказать автолюбителям, что шины Cordiant ни в чем не уступают зарубежным брендам. В Омске участниками испытаний стали журналисты и представители шинных центров. На специально подготовленной трассе их ожидали три BMW 1-series. Два из них были обуты в Cordiant Sport 2, а один, для сравнения, — в резину корейских конкурентов Hankook.
Сцепление шин с сухой и мокрой трассой, комфорт, шумность и другие характеристики шин можно было сравнить в трех упражнениях: разгон-торможение, «переставка» на мокром участке и фигурное вождение.
Мастер-класс собравшимся показал многократный чемпион России по автомобильным гонкам мастер спорта Александр Фабрициус. Спортсмен показал отличную технику прохождения фигурного слалома. После заезда Фабрициус отметил, что является поклонником шин Cordiant. «Качество соответствует мировым стандартам, — подчеркнул автогонщик. — Лично я уже второй сезон езжу на Cordiant». После Александра Фабрициуса в бой ринулись остальные участники теста. Возможность показать лучшее время прохождения трассы добавляла азартности гонке.
Нам прохождение фигурного участка на шинах Cordiant понравилось. Особенно хочется отметить низкую шумность и уверенность в поворотах. Как мы ни старались, сорвать машину в занос и при этом не сбить фишку так и не получилось.
На «мокрой переставке» сделать это оказалось опять же не так просто. Асимметричный рисунок протектора достойно справляется с отводом воды из пятна контакта. Поведение машины четко прогнозируется, предел сцепления достаточно высок.
Самое главное, спортивный характер резины не привел и к заметному снижению комфорта – зубодробительной жесткости нет, хотя и мягкими шины не назовешь.
В новых шинах Cordiant используется два состава резины. В верхней, «беговой», части протектора, постоянно контактирующей с дорогой, применяется специальная смесь на основе растворного бутадиенстирольного каучука с кремниево-кислотным наполнением, позволяющая улучшить сцепление с мокрой дорогой и снизить сопротивление качению. Нижний, «подканавочный», слой сделан из другой резины, которая способствует увеличению ресурса.
Никаких специальных замеров тормозного пути на автомобилях с разными шинами не проводили. А почувствовать разницу «на глазок» очень сложно. По субъективным ощущениям Cordiant уж точно ни в чем не уступает прямым конкурентам. Но по официальным заявлениям разработчиков, и вовсе превосходит их. Так производители утверждают, что у покрышек Cordiant Sport 2 тормозной путь по сравнению с конкурентами уменьшен на 46 сантиметров (тесты проводились со скорости 80 километров в час при действующей антиблокировочной системе тормозов), а максимальная скорость «переставки» (объезда внезапно возникшего препятствия) больше на 2,5 процента.
После окончания мероприятия организаторы выявили тройку победителей, показавших в фигурном вождении наилучший результат, они получили ценные призы от Cordiant Club. Не оставили без внимания и остальных гостей автомобильного шоу. Все новоявленные гонщики получили памятные сувениры.
Особенности рисунка протектора CORDIANT Sport 2:
* Быстрый отвод воды из пятна контакта благодаря специальным водоотводящим каналам на внешней стороне протектора
* Отточенная управляемость благодаря особому расположению блоков протектора и продольных дорожек на внутренней стороне протектора
* Контроль остаточной глубины протектора (в мм) благодаря специальным индикаторам износа
Подробно
При разработке шин Cordiant Sport 2 инженеры сделали акцент на эксплуатационных качествах покрышек, соответствующих суровым требованиям дорог России. Как следует из названия, Sport 2 имеют легкую спортивную динамику, которая понравится энергичным и решительным водителям. Дизайн принципиально нового рисунка протектора спроектирован с применением технологии «Умная асимметричная система», реализующейся за счет оптимизации внешней части покрышки, что в конечном итоге способствует облегчению управляемости транспортным средством при выполнении маневров.
Приятная мелочь – на протекторе нанесены индикаторы износа, показывающие, сколько миллиметров протектора еще осталось в распоряжении водителя. По сравнению с предыдущей моделью существенно (на 19%) увеличена площадь пятна контакта, давление в пятне распределяется более равномерно.
Линейка типоразмеров шин Cordiant Sport 2 достаточно широка: от 175/70 R13 и до 215/55 R16, то есть шины доступны владельцам большинства бюджетных иномарок, которые захотят сделать поведение своей машины чуть более спортивным.
|