Информационно экономический канал Омской области
Среда, 03.12.2025, 22:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Омские автоновости

ВИНОВНИК АВАРИИ - АСФАЛЬТЧто делать, если причиной ДТП стала дорога?

В России две беды

Немало ДТП случается не столько из-за водителей, сколько из-за самих дорог, точнее, из-за их состояния. Зимой, когда дороги покрыты снегом или льдом, число аварий значительно возрастает, но даже на абсолютно сухих покрытиях водителей поджидают всевозможные неприятности: ухабы, выбоины, открытые люки, брошенная строительная техника и инвентарь, а также другие опасные предметы. Кроме того, причиной ДТП может быть «невидимая» разметка, неверно установленные или плохо различимые знаки, а также отсутствие знаков там, где они должны быть обязательно.

В подобных ситуациях следует помнить, что полную ответственность за состояние и повреждения проезжей части несут должностные лица дорожных эксплуатационных предприятий и организаций, осуществляющих текущий ремонт или реконструкцию данных участков дорог. В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 г. № 196 – ФЗ «О безопасности дорожного движения» эти должностные лица и организации обязаны принимать меры по ремонту и обозначать опасные места. И мало кто знает, что статья 12.34 КоАП РФ устанавливает санкцию в виде штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений. Штраф не маленький - от 2 до 4 тысяч рублей, юридическим лицам – от 20 до 30 тысяч рублей за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог.

Кто крайний?

Не меньшую ответственность за «бардак» на дорогах несут и сотрудники ГИБДД. Наше государство наделило придорожных милиционеров не только правом ловить нарушителей на дорогах, но и обязало контролировать состояние этих самых дорог, обеспечивать по ним безопасное движение транспортных средств и принимать неотложные меры к устранению причин, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Такую обязанность (во исполнение того же Федерального закона «О безопасности дорожного движения») Министерство внутренних дел своими приказами №410 и №297 возложило на службы дорожного надзора и патрульную.

Также во исполнение Федерального закона существует Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Все положения и требования этого стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Документ, в частности, предписывает, что в случаях, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения; устанавливает сроки ликвидации зимней скользкости, предельно допустимые повреждения дороги (то есть размеры ям, выбоин) и сроки их ликвидации.

Шофер отпущения

Вместе с тем, как показывает практика, доказать причастность к ДТП дорожных служб или органов ГИБДД не представляется возможным. Крайне редко сотрудники ДПС, оформляя аварию и разбирая обстоятельства ДТП, возлагают ответственность за ее совершение на городские власти и, в частности, на дорожные службы, а уж тем более на самих себя. Объяснение очень простое: им это невыгодно, ведь никто не хочет потерять место работы. Намного быстрее и легче «списать» ДТП на водителей. Поэтому лишь в единичных случаях (например, если разбился насмерть какой-нибудь государственный чиновник) сотрудники ДПС составляют акт о состоянии проезжей части. Чаще в протоколе об административном правонарушении присутствует весьма расплывчатая и не отражающая истинную картину причин ДТП запись: «Водитель не справился с управлением». И в этом случае винить придется только злосчастного водителя, который сам выбрал скорость без учета дорожных и метеорологических условий, то есть нарушил пункт 10.1 Правил дорожного движения. И, как следствие, он и должен возмещать вред.

Будьте бдительны!

После всего сказанного возникает вполне логичных вопрос – что же делать в подобной ситуации, какие меры предпринять, чтобы привлечь к ответственности дорожные службы или ГИБДД и заставить их компенсировать причиненный в результате ДТП ущерб?

Итак, попав в подобную ситуацию на первом этапе необходимо:

- вызвать сотрудников ГИБДД для оформления факта ДТП;

- не трогать пострадавший автомобиль, ничего не изменять на месте аварии;

- еще до прибытия сотрудников ГИБДД постараться найти двух-трех свидетелей, записать их Ф.И.О., домашние адреса, телефоны.

Особо обратите внимание свидетелей на состояние дорожного полотна, размеры ямы, наличие или отсутствие ограждений и соответствующих дорожных знаков;

- когда прибудут сотрудники ГИБДД, принять самое активное участи в оформлении документов, обратить внимание, чтобы схема ДТП составлялась в присутствии понятых и в ней правильно и точно были отражены обстоятельства ДТП: размеры ямы, зафиксировано отсутствие знаков, ограждения; потребовать, чтобы вам немедленно на месте аварии выдали копию протокола;

- независимо от самочувствия и наличия видимых травм, обязательно обратиться в поликлинику или травматологический пункт.

Не исключена возможность скрытых травм, сотрясения мозга. Не отказывайтесь от больничного листа. Больничный лист свыше трех недель – основание для возбуждения уголовного дела против виновников ДТП;

- после оформления сотрудниками ГИБДД документов, постараться снять с них копии (так как бывают случаи пропажи свидетельских показаний, подмены протокола, изменения схемы ДТП).

Узнайте место и время рассмотрения вашего дела в ГИБДД и обязательно придите туда лично или пришлите своего представителя.

- Чтобы оставить у себя доказательства, желательно сфотографировать место происшествия, поврежденный автомобиль, дефектный участок дороги, поскольку дорожные службы зачастую стремятся уничтожить следы своей деятельности, получив информацию из ГИБДД.

- Если ГИБДД не выносит решение в установленные законом сроки, необходимо обращаться в прокуратуру. Прокурор обязан в течение 20 суток истребовать все необходимые материалы по делу и принять решение.

- Если ГИБДД вынесла решение, что в ДТП виновны не дорожные службы, а вы сами, его можно обжаловать в 10-дневный срок в вышестоящей инстанции ГИБДД или непосредственно в суде.

За все ответить

Итак, необходимые документы получены, ГИБДД признала вашу невиновность в ДТП (признала, что причинами ДТП явились недостатки дороги) или оставило это на усмотрение суда. Необходимо приступать ко второму этапу – возмещению причиненного вам ущерба:

- выясните, является ли организация – ответчик юридическим лицом. Если это территориальное подразделение, все претензии предъявляются вышестоящей организации;

- проведите оценку причиненных вашему автомобилю повреждений в специализированной оценочной фирме.

Обязательно уведомите организацию – виновника телеграммой за несколько дней до проведения экспертизы, указав место и время проведения. Копию телеграммы сохраните для суда;

- пошлите виновнику ДТП требование о добровольном возмещении ущерба заказным письмом с уведомлением о вручении. К требованию приложите копии всех необходимых документов (протокола ГИБДД, справки, калькуляции экспертной организации и другие документы, подтверждающие понесенные вами расходы);

- если в течение месяца после отправки требования виновнику вы не получили от него ответа или он отказался возместить ущерб добровольно, подайте иск в суд.

В этом случае вашими оппонентами на процессе наверняка будут выступать профессиональные и опытные юристы организации – ответчика. Поэтому, чтобы надежно и качественно отстоять свои права, обратитесь за квалифицированной юридической помощью к тем юристам, которые специализируются на делах, связанных с ДТП.

Алексей АЛГАЗИН

Фото 2: ВИНОВНИК АВАРИИ - АСФАЛЬТ

 





Категория: Омские автоновости | Добавил: Редактор (07.07.2016)
Просмотров: 689 | Теги: ДТП, виновник, сотрудники, безопасность, организация, движение, дорога, ГИБДД, меры, асфальт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

В Омске появились новые светофоры

В Омске выступают против экспериментов над животными

Омск любят 62 % горожан

Депутаты омского Горсовета предложили пустить аварийные здания под детские сады

Кобзон не знал о визите Путина и Медведева в бар его сына

Выборы мэра Омска будет освещать CNN

Обучение в Центре вокального мастерства Бурчуладзе пройдут двое омичей

За выходные в Омске зарегистрировано 750 сообщений о преступлениях

Омский экстрасенс предрек взрыв бомбы в ресторане

Поляков признался, что от рейдеров «Радиозавод им. Попова» спас новый бизнес-омбудсмен

В Омске объявился мафиозный клан

«Авангард» не накажут за допинг Белова

«Омск молодой» провел митинг против руководства МВД

41 % омичей всегда едят дома

Крупная авария в Порт-Артуре. Столкнулись две иномарки и «Газель»

В России снова активно обсуждают проект брендинга Омской области

В Омске откроют новую киностудию для взращивания молодых режиссеров

Назаров намерен пересмотреть финансирование «Авангарда»

Полежаев заявил, что прямые выборы губернаторов повысят роль регионов

Омич отсудил более 100 тысяч рублей за машину, разбитую о выбоину на дороге

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5


Поиск
Вход на сайт