Информационно экономический канал Омской области
Четверг, 28.11.2024, 09:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Омские автоновости

ВЕЧНО ЮНЫЙНеприхотливый в эксплуатации и недорогой в обслуживании Yaris сразу понравился европейцам, особенно женщинам, и Россия – не исключение. Не зря же над дизайном малолитражки в свое время работал греческий проектировщик, что получило отражение и в имени машины. Название столь популярного среди милых дам компакта сформировано из немецкого и греческого слова Charis, обозначающего богинь-харитов, воплощающих вечно юное начало жизни

Мини-вариант Avensis

Представленное сегодня второе поколение Yaris внешне унаследовало некоторые черты Avensis – наклон ветрового стекла, «поджарые» бока. Отличия лишь в повторителях указателей поворотов, которые встроены в передние крылья, а не в зеркала заднего вида. Пикантности малолитражке придают расширенная головная оптика, раздвоенная радиаторная решетка в практичес-

ки прямоугольной форме, широкие передние стекла. За счет этих решений дизайна экстерьера Yaris не смотрится игрушечным автомобильчиком, как большинство машин подобного класса. К тому же в отличие от большинства конкурентов он стоит не на 13-дюймовых, а на 15-дюймовых колесах, идущих в любой комплектации, а его клиренс составляет типичные для седана, а следовательно, очень приличные для компакта 155 мм.

Может «малышка» заткнуть за пояс иных «одноклассников» обширным размахом дверей и объемом багажного отсека (272 л), который увеличивается при сложенном до ровного пола заднем ряде сидений до 363 л. Так что детская коляска сюда точно войдет, а к ней и необходимая сменная одежда для ребенка, и вечернее платье мамы для семейного ужина в ресторане, и сумки с продуктами. Еще один момент, который идет в копилку Yaris, – полноразмерное запасное колесо с набором инструментов, а не докатка, которое расположено под полом багажника.

Дамам вход разрешен

Салон Yaris удивляет своим пространством и количеством всевозможных ниш, полочек, которые присутствуют везде, начиная от карманов в дверях и заканчивая выдвигающимися подстаканниками на консоли со стороны водителя и переднего пассажира. Посадка сидений высокая, а коленки не упираются в консоль. Причем на заднем ряду достаточно места и с отодвинутыми передними креслами, которые к тому же трансформируются по высоте. Откинуть спинку сиденья также можно на заднем ряду, при помощи кнопок на спинке. По вылету и углу наклона регулируется рулевая колонка.

Когда садишься за руль Yaris, немного дезориентируешься. Дело в том, что на месте, где традиционно расположена панель приборов, находится дверка одного из бардачков (всего их в салоне –

три). Показания спидометра, тахометра и индикаторы уровня бензина отнесены правее от руля, в дисплей борткомпьютера. Здесь же данные о времени суток, пробеге. Обнуляется суточный километраж, и устанавливается время при помощи кнопок, разнесенных по сторонам информационного экрана. Вот такая незадача.

Оригинальные в Yaris и конструкторские решения внутренних ручек дверей: на дверях водителя и переднего пассажира они с полным обхватом, а на дверях заднего ряда сделаны в форме кармашков, что не очень удобно. Лишен компакт подлокотника между сиденьями водителя и переднего пассажира, вместо него – ниша подстаканника.

В остальном Yaris мало чем отличается от других моделей Toyota: на руле – управление магнитолой (любая комплектация), слева от него – регулировки головной оптики и наружных зеркал с подогревом, на центральной панели – аудиосистема, «кругляшки» кондиционера и кнопка отключения подушки безопасности переднего пассажира, на тоннеле коробки передач – клавиши спортивного стиля езды (ES), подогрева передних сидений, присутствующего в любой комплектации. Единственное, чего мы не обнаружили в салоне, – пепельницы и прикуривателя, что в общем-то разумно, учитывая категорию покупателей этого авто.

Мал, да удал

На выбор предлагается три комплектации Yaris, агрегируемые «роботом» или 5-ступенчатой «механикой», и топовая, идущая только с роботизированной коробкой передач. В максимальной версии появляется система запуска двигателя без ключа, семь подушек безопасности (в «базе» – четыре), включая коленную подушку безопасности водителя, легкосплавные диски, климат-контроль и четыре электростеклоподъемника (в стоковой версии – два).

Toyota постаралась максимально оснастить Yaris системами, отвечаю-щими за здоровье людей в случае аварии. Помимо традиционных ABS с системой распределения тормозных усилий (EBD) и усилителем экстренного торможения (BA), в каркасе компакта применены высокопрочные стальные элементы, энергопоглощаю-

щие бамперы, разработаны травмобезопасные педальный узел и рулевая колонка. Также Yaris оснащен сис-

темой MISK, сводящей к минимуму деформацию салона. Недаром на краш-тестах по системе Euro NCAP Yaris получил максимальные пять звезд по уровню безопасности.

Хорошие манеры

Мы не ждали от компакта выдающейся динамики. Предназначение Yaris – не гонки, а надежное передвижение по городу, хотя и он способен резво ускориться до максимальных 170 км/ч. Автомобиль размеренно набирает скорость при выезде от автосалона компании «Феникс-Авто», легко поднимается на небольшую горку и мягко спускается с нее. Притормаживаем, ощущая надежность тормозной системы автомобиля: передние – дисковые, вентилируемые, задние – барабанные. На дороге едет мягко, разгоняется осторожно, но перестраивается ловко, без кренов. Педаль акселератора отзывчива, что позволяет не передавить ее в ненужный момент, но усилить при необходимости.

Наверное, излишне говорить, что при эксплуатации в городе у Yaris масса преимуществ. Он легко втискивается в самую немыслимую нишу в ряду, без проблем встает на парковочное место на забитой автомобилями стоянке супермаркета, непринужденно выезжает с заставленной парковки. Расход топлива у малолитражки в городе просто фантастический по экономичности: на «роботе» она расходует 6,7 л на 100 км пути, к тому же оптимального – «92-го» бензина. Такие вот хорошие манеры у Yaris. Видимо, благодаря этим особенностям компакт так популярен среди женщин. А в последнее время за его рулем можно встретить и мужчин.

Денис Королев

Технические характеристики

Длина, мм....................................3750

Ширина, мм..................................1695

Высота, мм...................................1530

Клиренс, мм...................................155

Радиус разворота, м.......................4,7

Двигатель, л.................бензиновый 1,3

Мощность, л.с.................................87

Крутящий момент, Н.м...................122

Привод.................................передний

Максимальная скорость, км/ч........170

Расход на трассе, л/100 км.............5,3

Расход в городе, л/100 км..............6,7

Смешанный цикл, л/100 км..............5,8

Стоимость......................................19200 у.е., 30000 рублей – стоимость доставки

Гарантия.........................................3 года или 100000 км пробега

Сроки поставок ..............................автомобили есть в наличии

УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ В КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ

Управление автомобилем в критических ситуациях

Зима завершилась. Морозы, очищающие дороги от ледяной корки, ослабевают. Потепление неизбежно принесет усиление гололедных явлений и обострит ситуацию на дорогах. Характерная особенность вождения в условиях гололеда заключается в том, что даже простейшие маневры переходят в разряд критических. В чем же заключается критичность? Чтобы это понять, нужно оттолкнуться от основного «служебного» способа вождения автомобиля.

Служебное вождение автомобиля располагается в комфортной зоне, обусловленной отсутствием дефицита времени и скоростных нагрузок, предполагая достаточно плавное обращение со всеми органами управления автомобилем. Руление с передачей из руки в руку в нижнем секторе рулевого колеса тянущими движениями вверх, торможение с постоянным усилением, дающим возможность, не напрягаясь, выбрать точное усилие и временной промежуток для безопасной остановки автомобиля.

Критическая ситуация – это вспышка лавинообразного развития ситуации. Временной промежуток от десятых долей секунды до одной-двух целых вполне может критическую ситуацию превратить в трагическую. У подавляющего большинства водителей такие моменты вызывают кратковременный двигательный ступор. По большому счету иного ожидать и не следует. Преодоление критической ситуации предполагает взрывной характер управляющих действий. Знание приемов скоростного руления помогает перенести работу рук на боковой сектор рулевого колеса, позволяя включить в работу мощные мышцы-сгибатели, увеличивая частоту касания рулевого колеса до четырех раз в секунду, локализуя ситуацию на рефлекторном уровне.

В случае ритмического заноса (интенсивное разнонаправленное движение задней оси автомобиля, обусловленное «динамическим хлыстом») водитель может надеяться на благоприятный исход ситуации только в случае опережающего занос скоростного руления. Обычно подобная ситуация заканчивается неуправляемым вращением автомобиля. Вращение, дезориентируя положение автомобиля, провоцирует водителя на отказ от активных управляющих действий. Зачастую подобная ситуация заканчивается на обочине или на полосе встречного движения. Подобный финал, на первый взгляд, безобидная и естественная реакция на опасность, отпускание педали газа для передне- и полноприводных автомобилей.

В условиях зимы привод автомобиля играет не последнюю роль в поведении и реакции автомобиля. В случае с переднеприводным автомобилем отпущенная педаль газа загружает передние колеса торможением двигателя. Резкий перенос центра тяжести на переднюю ось делает ее опорным центром, вокруг которого начинается движение относительно разгруженной задней оси автомобиля. Почувствовав рысканье автомобиля, водитель, среагировав на занос, забывает вернуть колеса в положение прямо, рождая тем самым ситуацию «динамического хлыста». Задняя ось автомобиля начинает двигаться в противоположную сторону, создавая все условия для вращения автомобиля.

Рефлекторное нажатие на педаль тормоза в момент вращения – вроде бы естественная защитная реакция, призванная остановить вращающийся автомобиль, многократно усугубит ситуацию. Быстро теряющий скорость автомобиль легко заблокирует колеса, провоцируя мощное боковое соскальзывание, причем траекторию предсказать невозможно. В случае попадания под колеса упора (бордюрный камень, выбоина в дорожном полотне) это может привести к опрокидыванию автомобиля. Преодолению подобной ситуации поможет кратковременное выключение сцепления, чтобы помочь автомобилю довершить оборот до 180°. Ударное включение сцепления поможет уравновесить вращение всех колес, способствуя почти мгновенной остановке автомобиля.

Чтобы достойно выйти из подобной ситуации, желательно побывать в ней неоднократно с единственным условием – на льду учебного автодрома под руководством инструктора. В этом году у омичей такая возможность появилась: Омский Центр высшего водительского мастерства проводит учебу для водителей по программе «Школа скольжения», позволяющей лучше понять поведение автомобиля на ледовом покрытии, чтобы по первым признакам в поведении автомобиля, среагировав на опережение, прекратить критическую ситуацию, не дав ей ни малейшего шанса на перерастание в проблему.

В последующих статьях продолжим разговор об условиях возникновения критических ситуаций и безопасного выхода из них.

Удачи на дорогах!

В тему

В основе критической ситуации ритмического заноса лежит явление «динамический хлыст», когда раскачиванию задней оси автомобиля в поперечном направлении сопутствует резонанс, из-за чего амплитуда каждого последующего заноса возрастает до критического значения. После этого начинается неуправляемое вращение автомобиля.

(Цыганков Э.С. 120 приемов контраварийного вождения. – М.: Престиж книга; РИПОЛ классик, 2006. - С. 259)

Фото 2: ВЕЧНО ЮНЫЙ

 





Категория: Омские автоновости | Добавил: Редактор (07.07.2016)
Просмотров: 643 | Теги: автомобили, Ситуация, слова, время, Колеса, ВОДИТЕЛЬ, безопасность, Россия, пассажира, эксплуатация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Омичи набрали кредитов на 3,3 миллиарда рублей

В Омске построят специальный центр для вундеркиндов

Президент Медведев предложил в качестве губернатора Омской области Виктора Назарова

Сэйв Рамо возглавил список лучших моментов финала конференций

Омский Горсовет начал применять жесткие схемы работы

Безруков признался, что сыграл роль Высоцкого

В Омске стали известны первые кандидаты на пост мэра

Омские активисты потребовали от прокуратуры активизировать работу

Представители Омского Минэкономики категорически отрицают наличие конфликта между министерством и ТПП

Омское УФАС усомнилось в лидерстве такси «Go!Garin»

Омич пытался убить девушку за обидные комментарии в «Одноклассниках»

Игроки «Авангарда» одержали командную победу в Матче звезд КХЛ

Нам никаких урн и полигонов не хватит, если мы будем пассивно относиться к чистоте

Назаров посоветовал туристам пройти в Омской области путь каторжан

Омичи стали больше покупать продуктов питания

Лидер омского «Яблока» заявил о выходе из партии

В Омской области пожар унес жизни трех человек

«Авангард» неожиданно проиграл матч на выезде

Сутягинский не делает ставок на политическую карьеру

В поселке под Омском обнаружили двухлетнюю девочку

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5


Поиск
Вход на сайт