Два актуальных вопроса стали главной темой заседаний сразу нескольких комитетов Омского городского Совета: проект бюджета Омска на будущий год и сложная финансовая ситуация, в которой оказался муниципальный транспорт.
Первыми приступили к рассмотрению проекта городского бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в профильных комитетах Омского горсовета по вопросам ЖКХ и транспорта и финансово-бюджетным вопросам. Напомним, бюджет-2017 стартует с 13,5 млрд рублей по доходам и 14,3 млрд рублей по расходам. Об основных параметрах бюджета депутатам докладывала вице-мэр, директор департамента финансов и контроля горадминистрации Инна ПАРЫГИНА, по оценке которой предстоящий год не станет показательным в плане роста собственных доходов бюджета, хотя такая цель ставится. Финансовые затруднения объясняются напряженностью бюджетов всех уровней и значительным приростом социальных обязательств у муниципалитета.
На заседании комитета ГС по вопросам ЖКХ и транспорта депутаты обсудили финансирование ключевых программ по ремонту дорог, строительству социальных объектов, другие вопросы. По информации городских чиновников, осенью будущего года планируется полностью выполнить программу по переселению омичей из ветхого жилья. Для этого намечено выделить 210 миллионов рублей, приобрести 683 квартиры для переселенцев.
На текущий ремонт дорог планируется увеличить финансирование, которое составит 584 млн рублей. В общей сложности в 2017 году в дорожно-транспортную сферу планируется направить из бюджетов всех уровней порядка двух миллиардов рублей. Впрочем, когда дело дойдет до более детального обсуждения проекта главного финансового документа города, некоторые цифры могут измениться. Наверняка неоднократно изменятся в будущем году и основные параметры бюджета.
А вот проблемы городского транспорта, у которого случилось очередное финансово-осеннее обострение, необходимо решать уже сейчас. Этим вопросом вплотную занимаются и депутаты Омского горсовета, обсуждая ситуацию вместе с руководителями мэрии, профильного департамента транспорта, директор которого Виталий Маслик неоднократно рассказывал на комитетах ГС о причинах огромной задолженности муниципальных ПАТП. На 1 ноября 2016 года просроченная кредиторская задолженность пассажирских предприятий города составила 328 млн рублей. И тенденция к росту долга сохраняется.
В бюджете будущего года на поддержку отрасли заложено 364,1 млн рублей, из них 251 млн – на компенсацию выпадающих доходов муниципальным предприятиям, 74 млн на оплату проезда льготников – пенсионеров, студентов и школьников. В мэрии подсчитали, что при сохранении нынешнего тарифа и росте себестоимости перевозок размер компенсации межтарифной разницы составит 700 млн рублей. Не хватает почти полумиллиарда рублей. И пока не просматриваются бюджетные источники, которые смогут компенсировать этот дефицит.
Дискуссия о судьбе муниципального транспорта была жаркой на заседаниях двух комитетов горсовета. Мнения высказывались самые разные. В том числе звучали предложения о ликвидации убыточных муниципальных пассажирских транспортных предприятий и передаче их функций частным компаниям. Были и противоположные высказывания. Многие считают, что необходимо сохранить муниципальный транспорт. Для этого следует оптимизировать маршрутную сеть, убрать дублирующие маршруты. Как варианты спасения муниципальных ПАТП звучали предложения: установить экономически обоснованный тариф, увеличить бюджетное финансирование городского транспорта, обратиться к губернатору и в Законодательное собрание с просьбой о выделении дополнительных средств на субсидирование межтарифной разницы из областного бюджета, убрать частных перевозчиков с главных магистралей, оставив им маршруты на окраинах, ужесточить борьбу с нелегалами в рамках реализации закона № 220-ФЗ и другие.
|