Трамвай: быть или не быть
Власти Омска приняли окончательное решение о демонтаже трамвайных путей на Левобережье. В Центральном округе (на улице Орджоникидзе) рельсы «сдвинут» на обочину.
Трамвай, соединяющий Левобережье и Первомайский район Омска (улицы Лукашевича и Заозерную), уже давно приговорили транспортные чиновники. Вначале они не исключали возможности других решений - например, подъема полотна над уровнем автомобильной дороги или его перенос в сторону. Тем более что не все горожане были согласны с ликвидацией трамвайного сообщения: инициативные группы обращались в мэрию с письмами и даже собирали подписи в защиту трамвая.
О принятии окончательного решения 17 декабря объявил первый вице-мэр Омска, директор департамента городского хозяйства Владимир Потапов. Аргументируя необходимость и неизбежность демонтажа трамвайных линий по улице Лукашевича, он заявил, что таким образом прежде всего удастся значительно расширить улицу. Во-вторых, необходимо «избежать электрокоррозии металлического моста», соединяющего правый и левый берег Иртыша. В-третьих, трамвайные пути мешают «значительно уменьшить травмоопасность дороги». По словам Владимира Потапова, за год на этой магистрали погибли шесть человек (хотя и не по вине трамваев).
Еще одна «проблема трамвайных путей» обнаружилась на улице Орджоникидзе, где они проложены по центру дороги. Власти Омска рассматривают два варианта ее решения: либо менять их расположение (сдвинуть в сторону), либо переносить на улицу Вавилова. В результате длительного обсуждения с архитекторами и другими специалистами решено «прижать» трамвайные пути вправо, чтобы освободить дорогу и обезопасить вход и выход пассажиров.
|