Ну вот, свершилось. Корейцы корпели над его созданием десять лет и наконец выпустили в серийное производство достойного конкурента поднадоевших Ferrari, Lamborghini и Porsche. Встречайте – первый корейский суперкар Spirra. Создатели несколько раз в муках творчества переделывали и перекраивали купе и показывали его на всевозможных автомотор-шоу. Дизайн машины отличается чистыми, лаконичными линиями и несколько напоминает McLaren MP4-12C. В длину – 4355 мм, в ширину – 1924, как легендарный Dodge Viper. В салоне – кожа, сенсоры, климат-контроль и неограниченный Интернет. Двигатель – компактная бензиновая «шестерка» Huyndai 2,7 DOHC. В базовой комплектации он развивает 175 л. с., однако уже топовая версия рвет с места благодаря 500 л. с. и пары турбокомпрессоров. В итоге корейский суперкар обладает неплохой динамикой, разгоняясь за 3,5 секунды до «сотни». И главное: разработчики настаивают на то, что Spirra куда экономнее в быту хваленых «итальянцев» и обходится в четыре раза дешевле.
Комбайны из Омска
Омичи подписали меморандум с Гомельским сельхозмашем о совместном производстве зерно-уборочных машин в феврале, а уже на прошлой неделе новое сборочное предприятие выпустило первую партию техники. На ветровом стекле каждого комбайна надпись —
«Продано». Белорусскую технику омские хлеборобы покупают более трех лет. За это время она себя неплохо зарекомендовала. «Я как раз из числа первых покупателей гомельских комбайнов, — рассказывает директор хозяйства «Соляное» Черлакского района Виктор Белевкин. – Когда начинал, предприятие было полностью разрушено, люди сидели без работы. Решил поднять производство с нуля и сделал ставку на новую белорусскую технику. Купил сразу девять машин и не прогадал. Сегодня наше хозяйство одно из самых крепких в Омской области». Договариваясь с белорусами о совместном сборочном производстве, омичи в перспективах проекта не сомневались. Один из веских аргументов в его пользу – уровень обслуживания техники. «В разгар страды у крестьян каждая минута на счету, — поясняет региональный министр сельского хозяйства и продовольствия Владимир Раров. – Поломка машины равносильна ЧП, ведь в среднем ее восстановление отнимает более десяти дней. В прошлом году вышедший из строя дорогой иностранный комбайн в Марьяновском районе не могли запустить больше месяца. Разве это дело? А вот на починку белорусской техники уходит не более суток. К тому же она на порядок дешевле импорта. Так что логика и здравый смысл говорят в ее пользу». Собственная сборка гомельских сельхозмашин еще более их удешевит, поскольку сократит транспортные расходы. Еще одним поводом купить комбайн «Полесье-Омск» станет субсидия, которую выплачивает региональная казна покупателям техники местного производства. То, что товар не залежится, специалисты не сомневаются. «Мы бы не отправились завоевывать Сибирь, если бы наша техника не пользовалась спросом, — говорит начальник департамента продаж Гомельсельмаша Александр Жуков. – Омское совместное предприятие – первое за Уралом, но не последнее. Нынешним летом с конвейера сойдут 30 машин. До конца года – еще 20. В перспективе планируется выпускать до 300 комбайнов в год. Покупателями «Полесья» будут не только омичи, но и аграрии других регионов, а также Казахстана». Пока технику в Омске будут собирать из белорусских комплектующих. Но со временем их изготовление освоят местные заводы. По словам начальника управления земледелия и инженерно-технического обеспечения регионального минсельхоза Владимира Коваленко, взяться за новый заказ способны сразу несколько специализированных предприятий. Российско-белорусские отношения выгодны омичам еще и потому, что предполагают создание тысячи рабочих мест, а также соответствующих поступлений в региональную казну. Светлана Сибина
Фото автора
В тему
Гомельский проект – не первая российско-бело-русская программа в Прииртышье. В прошлом году новая техника сошла с конвейера предприятия «ОмскЛидаАгромаш» и уже прошла тест-драйв на полях Омской, Новосибирской, Пермской, Орловской, Свердловской областей, Алтайского края. В этом году омичи соберут еще 80 машин «Лида-1300».
|