Информационно экономический канал Омской области
Вторник, 24.12.2024, 04:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Омские автоновости

Судебные споры по делам о ДТПАвторская рубрика кандидата юридических наук Алексея Алгазина

Мы продолжаем рассматривать случаи из юридической практики Цент-ра страхового права по делам о ДТП. Некоторые из рассмотренных ниже ситуаций могут случиться и с вами.

Перепутал название

К юристам обратился потерпевший, который попал в необычную ситуацию. После ДТП виновник сообщил ему название организации и номер страхового полиса. Потерпевший обратился в данную страховую компанию, где провели осмотр и оценку повреждений.

Но потом специалисты компании установили, что страховой полис просрочен. Оказалось, виновник ДТП сообщил потерпевшему данные по прошлогоднему, а не по новому страховому полису.

Когда потерпевший приехал в нужную страховую компанию, ему отказали в выплате, так как он не предъявил автомобиль для осмотра и оценки, а уже восстановил его за свой счет. Сумма ущерба более 30 тысяч рублей.

Комментарий юриста

Страховая компания необоснованно отказала в выплате страхового возмещения. Во-первых, авария произошла в период действия полиса, ущерб причинен виновником, застрахованным именно в этой компании, его вина подтверждена документами ГИБДД.

Во-вторых, информация о характере и размере ущерба также установлена специалистами другой компании – есть акт осмотра повреждений и отчет о стоимости восстановительного ремонта. Кроме того, есть справка о ДТП, выданная органами ГИБДД, и схема ДТП, составленная на месте, где описаны повреждения автомобиля.

В данной ситуации страховая компания должна была принять все документы, потерпевший должен был написать заявление о страховой выплате именно в эту компанию, а специалисты страховщика при наличии сомнений могли провести повторный осмотр восстановленного авто и машины виновника. При несогласии с перечнем повреждений или стоимостью ремонтных воздействий может быть составлен акт разногласий, а страховая компания обязана произвести потерпевшему вы-плату страхового возмещения в неоспариваемой части.

Виновник скрылся

В нашу организацию обратился потерпевший от ДТП, в котором был виноват молодой студент, скрывшийся с места ДТП. При этом сотрудникам ГИБДД был известен номер и марка его автомобиля, однако по повесткам молодой человек не являлся, дверь сотрудникам милиции и потерпевшему не открывал. Родители молодого нарушителя всячески скрывали его пребывание в городе. В такой ситуации потерпевший был лишен возможности обращения в страховую компанию виновника, поскольку даже не знал, где послед-ний застрахован. Ущерб от ДТП составил около 100 тысяч рублей.

Комментарий юриста

Единой базы по ОСАГО до сих пор нет, узнать, где застрахован тот или иной водитель, можно только у самой страховой компании. С учетом того, что в Омске более 50 страховых компаний, получить подобную информацию можно, затратив несколько месяцев. Необходимо было просто подать в суд и взыскать ущерб с виновного лица. Но это не значит получить деньги. Ведь даже при наличии решения суда в пользу истца реально взыскать денежные средства с физического лица тяжело. Тем более, когда речь идет о неработающем студенте.

Поэтому наши юристы организовали совместный со страховыми компаниями Омска поиск информации о виновнике. Компанию, в которой застрахован виновник, нашли через неделю. Для выплаты возмещения присутствие виновника не понадобилось.

Если машины не соприкасались

Водитель «Газели» выехал на полосу встречного движения и создал помеху для движения автомобилю «ВАЗ». Водитель «ВАЗа», пытаясь избежать столкновения, вывернул руль вправо и врезался в столб. Автомобили друг с другом не соприкоснулись.

Прибывшие на место сотрудники ГИБДД сообщили потерпевшему, что у него нет шансов получить страховую выплату, так как автомобили не соприкасались, а в столб он въехал сам.

Комментарий юриста

Часто возникают ситуации, когда сотрудники ДПС «консультируют» водителей. Не следует принимать всерьез подобные «советы», так как инспекторы не обладают судебной практикой разрешения споров о ДТП. В основном их знания основываются на «случаях из жизни». Для правильного разрешения спорной ситуации этого явно мало.

Дело в том, что закон об ОСАГО не содержит такого обязательного критерия, как соприкосновение корпусов автомобилей при ДТП. Если составлен протокол о нарушении ПДД, а потом вынесено постановление о привлечении водителя к административной ответственности – значит, он виновник ДТП. Между действиями виновника и аварией есть причинно-следственная связь.

Дальше следует установить размер ущерба, обратившись в страховую компанию виновника. При отказе в выплате страхового возмещения следует обжаловать данный отказ в суд.

Платить готова, но не платит

К нам обратились несколько человек со схожими ситуациями. Они все подали документы в страховую компанию по различным ДТП. Нарушая 15-дневный срок, компания не выплатила возмещения, а написала каждому письмо о том, что деньги обязательно будут, но... позже.

Комментарий юриста

С развитием ОСАГО страховщики находят новые уловки по затягиванию сроков выплат. Текст письма составлен таким образом, что его нельзя принять за отказ в выплате. Страховщики прекрасно знают, что суды требуют предъявить подтверждение того, что компания не выплачивает страховое возмещение в добровольном порядке.

Эта своеобразная уловка снижает процент обращений в суд.

Однако выход есть. Для обращения в суд следует отправить на адрес страховой компании заказное письмо с просьбой произвести выплату с учетом установленного законом 15-дневного срока в течение, например,10 дней. После того, как страховщик не произведет оплату, следует приложить текст письма и почтовые квитанции к исковому заявлению и смело обращаться в суд.

Юриста оплатит виновник

По ст. 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения убытков. Поэтому расходы на юриста должны быть возмещены за счет ответчика. Для этого необходимо предоставить в суд договор об оказании юридических услуг и документы, подтверждающие оплату услуг представителя. Суд обязан рассмотреть ходатайство истца о взыскании сумм, потраченных на представителя с виновной стороны.

Поэтому не бойтесь обратиться к опытным юристам, они помогут выиграть дело, а ваши затраты взыщут с виновника.

Омский автозвук бьет все рекорды

Жарой нас не испугаешь

Небывалая жара! Несчетное количество зрителей! Рекордное число автомобилей! Ни одни россий-ские соревнования подобного рода до сих пор не собирали столько машин - 73 стальных коня, напичканных динамиками, сабвуферами, усилителями и другими причиндалами, необходимыми в этом случае, прибыли к гипермаркету "Континент", чтобы побороться за звание лучшего в своем классе.

Надо сказать, что по сравнению с прошлым годом, площадка для соревнований была выбрана гораздо удачнее. Места для того, чтобы разместить все автомобили и позволить зрителям полюбоваться на инсталляцию аудиотехники, предостаточно.

А посмотреть было на что! Основными участниками состязаний были, конечно, омичи. Однако приехали и любители звука из Озерска, Челябинска и Тюмени. К сожалению, демомобилей было немного. Это было связано с тем, что в тот же день - 10 июня - сразу в нескольких городах проходили похожие соревнования.

День открытых дверей

Именно так назвал эти состязания главный судья Дмитрий Свобода. Омичам, пришедшим на площадь у гипермаркета, предоставилась уникальная возможность заглянуть под капот шикарного Porsсhe и прикоснуться к установкам, которые стоят не одну тысячу долларов. Вряд ли кто-то в обычной жизни подойдет к водителю роскошного автомобиля и попросит его владельца показать "начинку" машины. А в этот день - запросто!Демомобили всех удивили

Автомобиль JVC, прибывший из Москвы, добирался в наш город своим ходом. Всем любопытствующим он явил удивительную картину - сочетание 18 головных устройств, встроенных в пирамиду со скругленными углами, 10-ти динамиков, расположенных по бокам, и - венец этой конструкции - жидкокристаллический монитор.

Не менее потрясающим выглядел Mercedes, в кузове которого соорудили настоящий гараж из кирпичей и звуковых устройств. Одни из них встроены, другие - хаотично разбросаны по полу. Создавалось ощущение, что здесь кто-то изрядно повеселился. Но и это еще не все. Помимо звукового "присутствия" в кузове, в кабине водителя также инсталлированы воронки динамиков.

Не обошлось и без новинки от "Аларм-Сервис" - "Акулы звука". Надпись на дверце красноречиво предупреждала: "Не влезай. Убьет!". Оказаться внутри этой машины с включенными на всю мощь колонками - не пожелаешь и врагу! По данным специальных приборов громкость всей аппаратуры превышает звук двигателя реактивного самолета!Мы и сами с вуферами!

Но не лыком шиты оказались и участники соревнований. Качество звука оценивало профессиональное жюри. А за инсталляцию и привлекательность системы выставляли баллы представители омских автомобильных изданий.

Машины участников были весьма разнообразны. Тут и "Жигули" со встроенными фанерными коробами - демократичный аналог многотысячным сабвуферам, и ярко-красная Toyota Celica с "модными номерами" и крутыми динамиками. Желающих заглянуть в ее багажник было так много, что зрители выстраивались в очередь. Еще более экстравагантно выглядел белый Mercedes с черными черепами на кузове. Кстати, некоторые автовладельцы привлекали зрителей не столько звучанием машины, сколько ее оригинальным внешним видом.

Не протолкнуться было и к длиннющему джипу-лимузину. Толкая друг друга локтями, посетители соревнований щелкали вспышками фотоаппаратов и сотовых телефонов и даже забирались поглубже в салон гиганта, чтобы получить снимки удивительной махины.Громче, значит круче!

Организаторы приготовили всевозможные конкурсы, чтобы испытать автомобили и их хозяев на прочность. Но желающих принять уча-стие в SPL (состязание на самую громкую музыку в салоне автомобиля) набралось столько, что от других пришлось отказаться.

Машины целой вереницей выстроились перед подъездом на подиум, где происходило главное действо. Одна за другой они поднимались по сходням, на переднем сиденье устанавливали микрофон, подключенный к шумомеру, и врубали звук на полную мощность. После того, как замерили громкость в "Алармовской акуле", аппаратура вышла из строя! Ее тут же "привели в чувства", и соревнования продолжились снова.

Для того, чтобы выиграть конкурс, владельцы автомобилей газовали, заклеивали двери и багажник, чтобы звук не выходил наружу. Другие призывали на помощь друзей-приятелей, которые наваливались на машину, сдерживая таким образом вибрацию кузовных панелей. Например, на синюю "Ниву" налегли человек 20 молодых людей, однако желаемого результата машина так и не смогла добиться. В то же время невзрачная на первый взгляд "десятка" выдавала такие децибелы, что судьи удивленно поднимали брови.

Однако самым "убойным" оказался автомобиль, прибывший из Челябин-ска - Ford Expedition. Для того, чтобы от звука многочисленных сабвуферов у водителя не лопнули барабанные перепонки, ему пришлось надеть на голову мотоциклетный шлем. Кроме того, для усиления эффекта на машину также навалился десяток крепких парней. И надо сказать, результат превзошел все ожидания - 148,3 децибела! Омск - город автозвука!

Популярность соревнований по автозвуку в нашем городе может сравниться разве что с ажиотажем, царящим вокруг хоккея. Провести несколько часов под палящим солнцем, когда вокруг - звуковая какофония, от которой сотрясается даже земля под ногами, смогут только настоящие фанаты. Их не остановит ничто. Словно на рок-концерте, девушки сидели на шеях парней. А молодые люди умудрялись найти себе место на футбольных воротах и даже на баскетбольной сетке.

Безоговорочным лидером среди российских городов назвал Омск главный судья соревнований Дмитрий Свобода. А это значит, что омичи не только любят звук, но и умеют его правильно ставить, а, что самое главное, слушать. То ли еще будет!Галина БалашенкоFSQ - движение вперед!Накануне соревнований по автозвуку FSQ с омскими журналистами встретился главный судья Дмитрий СвободаОмск не догонят!

Самые первые соревнования по автозвуку мы провели в Омске в 2002 году. Это было новое меро-приятие, об этом еще очень мало знали, но уже тогда на них прибыло 32 автомобиля. Это было неслыханно! Настоящий рекорд! Омск уже тогда показал, насколько здесь любят и интересуются автозвуком. Например, первые соревнования в Италии собрали всего 19 машин, а в России - 29.

Сегодня Омск уже перегоняет Екатеринбург, признанного лидера этого вида соревнований. В прошлом году в Екатеринбурге были проведены командные состязания. Необходимо было от каждого из семи городов представить три автомобиля, звук которых сделан какой-либо компанией. Причем машины должны быть с тремя разными бюджетами. Фирмам следовало продемонстрировать свое умение ставить отличный звук как за большие, так и за более скромные деньги.

И надо сказать, что омские ребята обошли тогда всех конкурентов и выступили блестяще. Я искренне радовался за них даже несмотря на то, что москвич, и, по сути, должен болеть за земляков. IASCO против FSQ

Метод IASCO появился в США в конце 80-х годов, и с тех пор его правила не претерпели каких-либо серьезных изменений. Такие соревнования проводятся и до сих пор. В Америке даже в маленьких городках, в которых всего несколько сотен домов, собираются любители caraudio и демонстрируют звучание своих машин. Ежегодно там бывает около тысячи таких состязаний.

На мой взгляд, параметры, по которым IASCO оценивают автомобили, уже устарели. При этом методе двое судей садятся в машину, слушают музыку, затем обмениваются мнениями и выдают свой вердикт. А что делать, если один из них "после вчерашнего"? А другой, наоборот, торопится поскорее закончить дела и отправиться на пикник? Этого нельзя увидеть по протоколам, но в этом случае слишком многое зависит от судьи, его самочувствия или настроения. В то же время необходимо быть бесстрастным.

Кроме того, на IASCO одну машину слушают от 40 минут до часу. Сколько можно выдержать подобную нагрузку?

Наш метод имеет существенные отличия. На FSQ мы время на работу с одним автомобилем ограничиваем 12 минутами. Помимо этого, очень тщательно подходим к выбору звукового материала, чтобы все плюсы и минусы аудиосистемы были слышны немедленно. Сначала при помощи шумомера выставляем минимальный уровень громкости и определяем коридор между ним и комфортным уровнем громкости. Затем приступаем к прослушиванию. Именно поэтому качество звучания удается оценить более точно, и обиженных или несогласных с мнением судей не бывает.

Соревнования по автозвуку проходят во многих странах. Например, в Японии своя система. Там существует некий демомобиль, который является эталоном. Судьи слушают его, а затем изучают звук в машине, которая принимает участие в конкурсе. Таким образом, слушая попеременно две машины и сопоставляя качество их звучания, определяют победителя, наиболее близкого к идеалу. Сколько это занимает времени, одному Богу известно. Звание судьи надо заслужить!

Мне очень приятно отметить, что мы привезли с собой дипломы, которыми будут награждены омские судьи. К их отбору подходим очень тщательно. Сначала долгое время работаем с людьми, выясняем их способности. Затем допускаем стажеров до соревнований и следим за их результатами. Если человек не допускает ошибок, все прекрасно слышит, он переводится в ранг судей. Ему вручается соответствующий диплом.

Дальше в течение 2-3 лет мы пристально следим за ним, и если он также уверенно показывает себя, мы присваиваем ему звание судьи-эксперта.

Нюансы оценок

Соревнования по качеству звучания проводятся в нескольких классах, в зависимости от мощности усилителя. В этом году мы разделили всех участников на восемь групп: от акустических установок, способных выдавать самые незначительные децибелы до самых внушительных. Ведь человек может установить простые колонки, и не факт, что это будет плохо.

Бывают случаи, когда две машины набирают одинаковое количество баллов. Тогда мы все делаем очень просто: усаживаем в каждый автомобиль бригаду судей, которая слушает одну-единственную фонограмму. На ней записана симфоническая мелодия, где звучит очень интересный инструмент - турецкий барабан. Распознать его может только та аппаратура, которая способна воспроизводить самые низкие частоты. Разумеется, выигрывает машина с более чувствительной техникой.

Помимо качества звучания, наши судьи оценивают и инсталляцию. При этом баллы за одну номинацию не складываются с оценками за другую. В противном случае может статься, что больше очков наберет автомобиль, который сделан лучше, а звучит не Бог весть как. Все за победу!

С прошлого года мы начали проводить пляжный SPL. Это своеобразное двоеборье, при котором к громкости самого автомобиля может прибавляться и звук, издаваемый его хозяином. Причем, человек не имеет права выходить из машины, но может высунуться из нее, повиснув, например, на ремне безопасности и максимально близко расположиться к микрофону.

На что только не идут люди, чтобы выиграть соревнования! Одна московская компания взяла "Уазик-санитарку", залила двери машины бетоном. Автомобиль стал весить 9 тонн! При этом динамиков и усилителей было на 20 киловатт. Сам он уже двигаться не мог, но по правилам соревнований транспортное средство должно самостоятельно забраться на подиум, поэтому там были установлены моторы. Благодаря их помощи эта конструкция сумела проехать метр-полтора и выжать рекордные 160 децибелов. Но, на мой взгляд, это уже не машина, и особого интереса она представлять не может.В дорогу только с музыкой!

До Омска пробки, наподобие московских, еще не докатились, но в столице с этим дело обстоит ужасно. Если несколько часов в день стоишь в таком заторе, то без музыки никак нельзя обойтись, иначе можно просто сойти с ума. Именно поэтому установка качественной акустики скоро станет правилом хорошего тона и неотъемлемой частью любого автомобиля. Ехать по дороге следует обязательно в сопровождении любимой мелодии.CAR AUDIO. Судный деньГлавный редактор "АвтоОмска" участвовал в омских соревнованиях по car audio в качестве судьи"Кто" такая инсталляция

Если быть точным, то судил я не звук, а инсталляцию аудиосистемы. Качество звучания оценивали профессиональные судьи в 8 классах в зависимости от мощности усилителя. Мастерство инсталляции (номинация под названием The best of show) по правилам FSQ должны определять независимые представители СМИ. "Что тут сложного, - уговаривал меня мой коллега перед соревнованиями. - Посмотрел, оценил, выставил баллы. Все". И я согласился, хотя ни в чем подобном никогда не участвовал, не считая, конечно, ежегодных репортажей с подобных соревнований и интервью с профессионалами автозвука. Здесь же необходимо было оценить внешнюю привлекательность системы, ее безопасность, грамотность установки, оригинальность технического решения и т.п.

Нужно признаться, что присутствовать на соревновании в качестве журналиста и судить самому - совершенно разные вещи. Решив, что нет ничего невозможного, я совместил функции судьи и наблюдателя за ходом процесса судейства в целом.Оценка качества звучания

С самого раннего утра у гипермаркета "Континент" выстроились ряды автомобилей, владельцы которых регистрировались и занимали свое место в зависимости от класса (по наличию сабвуфера и мощности усилителя).

Окинув взглядом участников, я направляюсь к демомобилям, расположенным поодаль, чтобы рассмотреть все вблизи, пока площадь не заполнил народ. Количество демонстрационных авто в этом году оставляет желать лучшего, видимо, все дело в том, что в этот день одновременно в других городах России также проходили соревнования. Зато машины участников оценки качества звучания все прибывали.

И вот, после регистрации последнего участника начинается работа профессиональных судей. Каждый класс оценивает четыре судьи, они все садятся в автомобиль и включают специальный тестовый диск. Короткие звуковые дорожки на этом CD тщательно отобраны, и позволяют оценить все параметры звуковой сцены в автомобиле. За несколько минут судьи выставляют в протоколе баллы по тем или иным параметрам. В команде принимают участие четверо, а не двое, как в других стандартах. Это вызвано тем, что профессионалы оценивают качество звука во всем салоне автомобиля, а не только на передних местах. Судьи не советуются друг с другом, а их оценки потом усредняются. Таким образом исключаются подкуп и давление на арбитров. Профессионализм судей должен быть исключительно высок, поэтому они проходят специальную подготовку перед соревнованиями.

Пятеро смелых

К полудню подходят и мои коллеги - журналисты из других изданий, согласившиеся взвалить на себя нелегкое бремя судейства. Оказалось нас пятеро, причем есть даже одна девушка. Знакомимся, проходим короткий инструктаж и вперед - к участникам.

Осматриваю рабочий протокол судьи в категории The best of show, который мне предстоит заполнять. Здесь четыре параметра, касающиеся инсталляции: вписанный дизайн, инженерный уровень аудио, эргономика и оригинальность технического решения. По этим критериям необходимо выставить баллы от одного до десяти. Забегая вперед, скажу, что ни одному участнику ни по одному параметру я не поставил

1 балл. Более того, самую низшую оценку в три балла за инженерный уровень и эргономику я выставил участнику на "Тойоте" с "самопальными" сабвуферами, оплетенными причудливой сетью проводов и изолентой. Мало того, что это выглядело неопрятно, некрасиво и небезопасно, но и занимало все пространство багажника. Но этот автомобиль был скорее исключением из общего числа прекрасно подготовленных машин участников. Автозвук - дело добровольное

Трое судей - журналистов сразу после инструктажа отправляются в дальние ряды участников, они решили начать осмотр сразу с дорогих мощных систем, мы же вдвоем с сотрудником нашего журнала решаем зайти с другой стороны. Здесь прямо около сцены расположились машины с низкобюджетными установками (класс "0" - головное устройство плюс 2-4 колонки). Конечно и автомобили не особо дорогие, в основном представители отечественного автопрома: две "Оки", "восьмерка", "девятка" и Toyota Vista. Но к нашему удивлению, ни один из участников не изъявляет желания участвовать в оценке инсталляции. Тут стоит отметить, что главное условие номинации The best of show - добровольность. Хочешь - показываешь судьям свою систему, не хочешь - не показываешь. Да и зачем тратить свое и чужое время, если и так знаешь, что ставил колонки второпях, без особых изысков, и никаких шансов на победу нет. Сабвуфер -пассажир

В следующем классе "0с" (головное устройство, динамики и сабвуфер) уже более интересно. Осматриваем "девятку". В салоне все прекрасно: удачно вписанная в интерьер магнитола, аккуратно установленные колонки, а вот в багажнике не все гладко: оголены провода, идущие к сабвуферу, усилитель, расположенный на задней стенке, тоже выглядит не особо эстетично, к тому же не осталось свободного места для багажа. Все это не позволяет выставить автомобилю высокую оценку.

Далее заглядываем в Porsche 911. Здесь все отлично: дизайн вписан в интерьер автомобиля конца 80-х, проводка спрятана, а вот все заднее сидение занял огромный сабвуфер, для антуража перехваченный цепью. Это уже минус за эргономику, куда же теперь девать пассажиров? Но владелица автомобиля Виктория Лесовая объясняет нам, что этот автомобиль даже по каталогу обозначается как двухместная модель, и задние кресла считаются дополнительными, а не основными. Поэтому расположение здесь низкочастотного динамика позволительно. Выслушав разумные доводы, баллы за эргономику не снимаю. Идем дальше. Омск - столица автозвука

Постепенно судить становится сложнее: машины становятся дороже, системы круче, инсталляция интереснее. Встречаются просто уникальные установки: запрятанные под сидения усилители, сабвуферы вместо запаски, а у челябинского Ford Expedition низкочастотный динамик выполнен в форме массивного подлокотника-перегородки между передними сидениями.

Лично мне больше всего понравились три машины: Chrisler Crossfire ("Аларм-Сервис") благодаря прекрасному броскому дизайну установки в стиле Хай-тек, "ГАЗ М1" ("Питон") из-за вписанного в интерьер ретроавтомобиля дизайна и Porsche 911 ("Автотехцентр+") из-за прекрасной эргономики и нестандартных технических решений (установщики умудрились втиснуть в и без того маленький багажник спортивного авто практически всю аудиосистему, при этом сохранив почти весь полезный объем).

Все участники - и владельцы автомобилей, и судьи, работали сосредоточенно, а на площадке царила атмосфера праздника. По приблизительным оценкам мероприятие посетило более пятнадцати тысяч омичей. В общем, это и неудивительно. Наш город все больше превращается в столицу автозвука России. Ведь каждые подобные соревнования заставляют зрителя задуматься о собственном звуке в машине и заменить дешевую магнитолу с двумя скрипучими динамиками на хорошую систему. А если у тебя хороший звук, то почему бы не показать его другим? Готовимся к шестым омским соревнованиям по автозвуку.

Александр Заремба

Фото 2: Судебные споры по делам о ДТП

 





Категория: Омские автоновости | Добавил: Редактор (07.07.2016)
Просмотров: 910 | Теги: машины, ДТП, автомобили, виновник, страхование, соревнования, суд, возмещение, компании, звук | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Томчак встретился с митрополитом Омским и Тарским Владимиром

На родине губернатора Назарова откроется социальная ярмарка

Русские богатыри не позволили самураям завладеть вниманием омичей

Омскую радиоведущую, на которую напал маньяк, вызвали в полицию

Среднестатистический омич будет получать в среднем в 24 тысячи рублей

«Авангард» оштрафовали на 200 миллионов за высокие зарплаты хоккеистов

Внесистемная оппозиция намерена выдвинуть своего кандидата на выборах мэра Омска

Антимонопольщики уличили «Омский НПЗ «Соцкультбыт» в шантаже

Омские пожарные получат 10 машин от губернатора

Нападающий Попов установил новый рекорд «Авангарда»

В Омск пытались ввезти крупную партию говядины из Бразилии

В Омске открылись дополнительные группы в детских садах

Омские приставы встали на лыжи

Омские инвестпроекты произвели в Нюрнберге фурор

Полежаев рассказал в СМИ о модернизации экономики

У омского министра, погибшего в ДТП, на день прощания была назначена пресс-конференция

Минэкономики огласило топ-рейтинг районов Омской области

Омский стенд занял центральное место на сырьевой выставке в Нюрнберге

На мусорном рынке Омска начался новый передел

В Омске установят статуи с острова Пасхи

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5


Поиск
Вход на сайт