На дворе XXI век, и спутниковая навигация становится таким же повседневным явлением, как поездка в лифте или мерцание экрана компьютера. С помощью системы ГЛОНАСС, которой оснастили все омские автобусы, теперь можно определять на расстоянии, где и с какой скоростью едет каждый из них.
Функция автоматического определения скорости заработала совсем недавно, но уже приносит результаты. По информации пресс-службы департамента транспорта, 98% водителей безукоризненно соблюдают скоростной режим. Оставшиеся 2% не прочь превысить скорость, правда только на загородных маршрутах.
Маршрутки станут безопаснее?
Война маршрутчиков с депутатами, которая растянулась на несколько месяцев, наконец подошла к концу. Камнем преткновения стали критерии конкурса для газелистов, установленные Омским городским Советом. Предприниматели требовали признать недействительными некоторые из них: экологическую безопасность транспортных средств, проведение техобслуживания машин и предрейсовых медосмотров водителей, наличие договора страхования гражданской ответственности. Митинги и забастовки результатов не принесли, и в марте автоперевозчики обратились со своими требованиями в Арбитражный суд Омской области.
Суд удовлетворил иск газелистов. Однако депутаты горсовета не хотели мириться с таким решением и обжаловали его в Федеральном арбитражном суде Западно-Сибирского округа (Тюмень). В итоге 14 июня Федеральный арбитражный суд отменил апрельское решение областного суда и признал, что претензии автоперевозчиков основаны на неверном толковании законов.
Единственный критерий, который в суде признали излишним, - это требование страхования гражданской ответственности. Остальные критерии газелистам придется учесть, если они хотят остаться в бизнесе. А омичи в таком случае смогут рассчитывать на безопасный проезд в маршрутках, без лихачеств пьяных водителей и отваливающихся дверей.
|