Муромцевское испытание
Место для базового лагеря у слияния рек Нижняя Тунгуска и Тара, в 800 метрах от озера Линево было выбрано руководителем клуба Игорем Красовым еще в мае. Пять озер Муромцевского района — одно из самых живописных мест Омской области. Происхождение этих озер окутано многочисленными легендами и слухами, это излюбленное место отдыха омичей.
Первое внедорожное испытание джиперам выпало еще по дороге до базового лагеря. Доехать до места старта после дождя оказалось не так-то просто. Как заметил пилот из Томска Виктор Чупров, уже за приезд в базовый лагерь нужно награждать. Экипаж из Томска выступал в «открытом» классе, где соревновались автомобили без регламентированных ограничений. Вот уж кого можно было отметить наградой, так это штурмана Виктора Чупрова, Дарью Зыбайхо! Опыт участия во внедорожных соревнованиях у девушки невеликий, но стойкости и упорства миниатюрной девчонке было не занимать! Томский экипаж выступал на автомобиле UAZ Patriot. Тяжеловат для бездорожья отечественный внедорожник, поэтому Дарье необходимо было четко рассчитать траекторию движения автомобиля к заданной контрольной точке в болоте, чтобы машина не провалилась.
Вообще в задачи штурмана входит не только обнаружение контрольных точек, но и их выбор. На старте команда получает GPS-координаты точек, их тип, стоимость в очках, время на этап и координаты финиша. Взятие точки фиксируется на цифровой фотоаппарат. Точка считается взятой, если на фотографии один из членов команды одной рукой касается автомобиля, другой — обозначения точки. Все шло хорошо у дружного экипажа томичей до момента, пока фотоаппарат, на который ребята записывали весь пройденный путь, не утонул бесследно в одном из озер. Это фатальное невезение не остановило доблестный экипаж из Томска, они развернулись и еще раз прошли всю трассу с самого начала. На финиш томичи вышли настоящими героями дня!
А абсолютными победителями в этом классе стала команда в составе Анатолия Кузнецова и Никиты Пучкова.
Министерство безобразного отдыха
Впрочем, не только иногородним спортсменам пришлось тяжело. У омских джиперов в классе «Экстрим» — Михаила Пелевина и Олега Весны — возникли проблемы с электропроводкой. После срочного ремонта в спортивном лагере команда вновь выехала на спортивную трассу, но пробыла на ней недолго. На ближайшей точке у «УАЗа» вышла из строя электролебедка. «Нам оставался какой-то метр, чтобы вытащить машину на сухое место», — переживал эту неудачу пилот.
А вот спортсменам из города Бердска маршрут трофи-рейда не показался труднопроходимым. Пилот Светозар Лесников и штурман Евгений Луков из трофи-клуба «Министерство безобразного отдыха 4х4» выступили в классе «Туризм». «Место для гонки организаторы выбрали интересное, для нас омский пейзаж с озерами и болотами непривычен и очень интересен. Машины нас не подвели, ни одной поломки на трассе». За десять часов непрерывной гонки экипаж взял все 36 контрольные точки! Лучшими не стали, но в призеры соревнования попали.
Абсолютным победителем в классе «Туризм» стал экипаж внедорожного клуба «Алтай 4х4» (пилот Денис Бабич, штурман Михаил Алексеев). Команда из города Барнаул выступила на автомобиле «УАЗ» с добрым прозвищем «Братишка». Надо сказать, «Братишка», обутый в широкую резину, изготовленную по спецзаказу в Москве, гонщиков не подвел. Джиперы стартовали из базового лагеря в 10.00 утра, а финишировали уже в 13-45 минут, показав рекордное время прохождения трассы!
Неуловимые прототипы
Транспортные средства, не подпадающие под требования «кузовной автомобиль», либо с резиной свыше 37 дюймов участвовали в гонке в классе «Прототипы». Посмотреть выступление таких аппаратов пытались все, но не всем удалось. Небольшие скоростные автомобили рассыпались в радиусе нескольких десятков километров и с такой скоростью брали препятствия, что угнаться за ними было практически невозможно. Отследить результат судьи могли лишь после финиша по фотоснимкам. Непроходимых мест для прототипов не оказалось. Миниатюрная конструкция «протоавтомобиля» позволяет пилоту вскарабкаться на любой отвесный склон и спуститься в любую заболоченную низину. Победил в этом классе автомобиль под управлением Максима Золотых и Антона Маркграфа.
Лучшими в экстремальном классе стали представители «Автоклуба 4х4. Кемерово». Этот класс был представлен «кузовными автомобилями» с покрышками от 35 до 37 дюймов и с двумя лебедками. Кемеровчане (пилот Андрей Новоселов и штурман Сергей Кашкинов) собрали все контрольные точки, показав лучшее время прохождения трассы в классе «Экстрим», не оставив надежды соперникам из других городов Сибири.
Отдельного приза от журнала «АвтоОмск» удостоились Сергей и Алена Варламовы из г. Железногорска Красноярского края – за самый длинный путь (1680 км) до базового лагеря.
Как я стал «вазоводом»!
Как я стал «вазоводом»!
Александр ЗЕМЛЯНОВ
Выбираю дилера
Решение приобрести автомобиль отечественного производства возникло неожиданно. Неожиданно для самого себя, поскольку последние 17 лет я пользовался только иномарками. Взвесив все «за» и «против», обнаружил, что аргументов «за» оказалось гораздо больше... Как говорил Генри Форд, лучший автомобиль - это новый автомобиль! Я взял в руки автомобильные журналы и стал изучать предложения. Обзвонив десятка два салонов и салончиков, прихожу к закономерному выводу: серьезных компаний, торгующих новыми автомобилями, доставленными автовозом из Тольятти, – единицы. Из них три – безусловные лидеры, предлагающие весь комплекс сервисного обслуживания, гарантийного и послегарантийного ремонта. Эти три компании, естественно, являются официальными дилерами «АвтоВАЗа»: «Западно-Сибирский Альянс», «Авто-Родео» и «Омск-Лада». Так как цены, пакет предложенных услуг и гарантийные условия у этих фирм примерно одинаковы, я решил выбрать по принципу близости от дома. «Омск-Лада» оказалась от меня двух шагах. Да и предприятие это с репутацией, заработанной не одним десятилетием работы на омском рынке.
Антикор в подарок
И вот я в салоне, беседую с Андреем, менеджером по продажам. В салоне представлен практически весь модельный ряд «АвтоВАЗа». Андрей, внешне суровый и, как мне показалось вначале, немногословный, оказался очень интересным собеседником и, что особенно подкупало, технически грамотным специалистом. А поскольку я еще не определился с моделью, мы осматриваем все представленные экземпляры. Кратко и емко Андрей рассказывает о достоинствах каждой модели.
И вот я снова перед выбором, чему отдать предпочтение. Определяюсь в соответствии с требованиями, которым должен отвечать необходимый на сегодняшний день мне автомобиль. 1. Надежный. 2. Вместительный. 3. Недорогой. 4. Имеющий приятную внешность и удобную комплектацию. 5. Не требующий больших затрат на эксплуатацию и обслуживание.
На мой взгляд, всем этим требованиям соответствует Lada-2105 ярко-белого цвета с «семерочным» салоном и инжекторным двигателем. Тем более цена на этот автомобиль явно не «кусается». «А если я буду покупать два авто? Какую получу скидку?» - мой вопрос не застает менеджера врасплох. Андрей связывается с руководством и через пару минут сообщает, что скидки не будет... Зато будет подарок от фирмы – антикор и подкрылки на один автомобиль. Это весомый аргумент, так как если бы я платил деньгами, сумма оказалась бы довольно приличная.
Выбирай на вкус!
Отправляемся выбирать авто. На площадке стоит около сотни автомобилей, из них я выбираю две «пятерки» апрельской сборки. Поскольку рабочий день уже подходит к концу, у нас не остается времени на оплату выбранных машин. «Приходите завтра (в субботу) к обеду и получите готовые автомобили, с проведенной предпродажной подготовкой, антикором и установленными подкрылками», - заявляет менеджер.
Честно говоря, я отнесся к этому заявлению несколько скептически. Суббота... к обеду... вряд ли успеют.
Оказалось, сомнения были не-оправданными. В 12.00 оба автомобиля ждали меня полностью готовые к эксплуатации. Двадцать минут на оформление всех документов, и в путь. Стандарт работы вполне на европейском уровне. Хотя, стоп! А охрана? «Сигнашка» на новом авто не помешает... Идем в цех установки сигнализации и аппаратуры.
Установка современной сигнализации с вмешательством в электронику автомобиля требует высокой квалификации работников, только дилер имеет право вмешиваться в работу этой системы, чтобы не нарушить заводскую гарантию.
Мне предлагают на выбор несколько систем. Выбираю с максимальным набором функций, двухсторонней связью и ЖК-дисплеем. Этакая интересная игрушка для взрослых мальчиков. Договариваемся о встрече в понедельник в 9.00. Строго в назначенное время въезжаю в цех, и установщики приступают к работе. В 13.00 оба автомобиля готовы, краткий инструктаж по работе сигнализации и до следующей встречи на ТО.
Ставлю на учет
Кировский округ без преувеличения самый густонаселенный в Омске. В здании РЭО ГИБДД с утра, точнее с 8.30, яблоку упасть негде. Вторник есть вторник, пожалуй, наиболее напряженный день недели РЭО. В этот день приезжают все, кто за выходные купил себе авто, – поставить, и кто на рынке продал – снять с учета. На сотрудников ГИБДД ложится колоссальная нагрузка. Специалисты отдела, обладающие высочайшим уровнем квалификации, буквально не поднимая головы, ведут обработку документов, представленных автовладельцами. Ведь недаром этот отдел не только регистрационный, но и экспертный. На этом этапе порой эксперты выявляют автомобили, находящиеся в розыске, обнаруживают искусно внесенные в ПТС несанкционированные исправления. На этапе осмотра, сверки номеров двигателя и кузова выявляют перебитые номера, а иногда и находят ключ к раскрытию преступлений.
Я занимаю очередь к инструктору и через несколько минут получаю напечатанные заявления для постановки на учет и квитанцию госпошлины (за номера). Информатор подробно объясняет всю технологию регистрации.
К большому сожалению автовладельцев, для «Сбербанка» оказалось нецелесообразным держать в РЭО ГИБДД пункт приема платежей, и для оплаты квитанции приходится совершать вояж в Старый Кировск. Ну, вот госпошлина оплачена, и машины на площадке осмотра.
Уже знакомый мне по прошлым встречам капитан Ахунов осматривает автомобиль, сверяя номера ПТС и остальных документов с номерами на «пятерках». В профессионализме ему не откажешь, от его внимательного взгляда не ускользнут никакие изменения. Осмотр ТС окончен и я снова в здании РЭО. Очередь движется. Честно признаться, у меня не было уверенности, что я закончу все действия в один день, но майор в окне №2 тем не менее принял два комплекта документов, заведомо зная, что будет заканчивать работу уже в свое личное время. Тем не менее он провел все регистрационные действия и выдал госномера. На часах уже было 18.20. Большое ему спасибо, редко встретишь такое отношение в любого рода организациях.
Теперь я в течение месяца должен пройти техосмотр своих автомобилей, чтобы получить заветный талон сроком действия в два года. Единственное, что мне не понятно,- почему это необходимо делать на абсолютно новых, сертифицированных автомобилях, соответствующих ГОСТу...
|