Первый этап городского чемпионата по ралли «Омичка+Омич» преподнес участникам много неожиданностей
Безопасность прежде всего
Сюрпризом для завсегдатаев классифицируемого и лицензированного соревнования «Омичка+Омич» стали нововведения, озвученные на организационном собрании. Во-первых, помимо привычных документов, оформляемых для участия в ралли по требованию РАФ, в календарь которого омское состязание занесено, необходимы лицензии водителя, участника и шлемы, комбинезоны. Во-вторых, отныне перед пунктом внезапного контроля времени (ВКВ) экипажу нельзя останавливаться, чтобы посчитать свое время прибытия, а лучше притормозить у судейской машины. Иначе судья зафиксирует то время прохода ВКВ, когда экипаж встал. А в-третьих, к привычным уже контрольным пунктам (КП) и постам контроля времени (КВ) добавились участок с заданным режимом движения (РД) и полицейский участок, где нужно строго соблюдать определенный в легенде скоростной режим. Причем финиш РД не обозначен.
«Необходимо ехать со скоростью, отмеченной в дорожной карте, тогда не нахватаетесь штрафного времени и не будете платить штраф, предусмотренный за превышение скорости на полицейском участке», – пояснила собравшимся руководитель гонки Алевтина Енина.
Таким образом организаторы остудили пыл некоторых любителей полихачить на дороге, заставив чтить ПДД. Впрочем, возможность погонять осталась при прохождении автофигур (слалом), режимной гонки (РГ) и новых скоростных соревнований – спринт (гонка с естественными преградами) и спринт-слалом (гонка с естественными и искусственными препятствиями), проводящихся на специально отведенных участках. Всего участникам предстояло преодолеть 110 км трассы.
По «коням»!
Утром в субботу на старте у «Континента-2» собирается народ. Большинство спортсменов – неоднократные участники ралли «Омичка+Омич», из них лишь пять экипажей – новички. В этом этапе несколько лет подряд занимавший первое место семейный экипаж – Иван и Наталья Танцура решили испробовать себя в роли судей. Также перед стартом сломалась машина у неоднократных призеров и номинантов Оксаны Суязовой и Олега Латашенко. Все усилия реанимировать автомобиль оказались тщетными, потому экипажу пришлось выйти из соревнования.
Первыми стартуют экипажи, заявившиеся в мужском зачете (пилот – мужчина). Именно эти участники борются за Кубок, учрежденный журналом «АвтоОмск». Вторыми – женские экипажи, впервые в истории гонки состязавшиеся за Кубок издания «Авторынок». Наш экипаж, в котором я выступала штурманом, стартует под 19-м номером. Интересно, что водительский стаж пилота Елены Боженковой по совпадению составляет 19 лет. Для нее это первое ралли, потому решаем не торопиться на автофигуре, а сделать упор на правильном выполнении.
Скоростная взаимовыручка
Легенду выдали за 10 минут до старта, каждая секция ориентирования в городе начинается и заканчивается слаломом. В общей сложности участники должны выполнить 4 фигуры: «бабочку», «звезду», «стрекозу» и «мальтийский крест». При том, что пилот нашего экипажа Елена видела автофигуры впервые в жизни, лишь «бабочку» мы проезжаем неверно, хотя ни разу не задеваем фишки и не сдаем назад.
Изрядно посмешив в центре города народ своим видом (в комбинезоне и шлемах), по пути в Ленинский округ, где согласно легенде находился РГ, влетаем на полицейский участок. Благо, скорость ограничена до 40 км/ч – резко тормозить не пришлось. Подъезжаем к РГ.
По условиям ралли, на прохождение этого спецучастка женщинам отведено 4 мин., а мужчинам – 3,5 мин. Начинаем плутать, заметив по пути висящий на бугре экипаж №20, ребятам которого уже помогает экипаж №15 (пилот Наталья Карнаушенко, штурман – Петр Поликарпов). Отправляемся дальше. Преодолели РГ за 9 мин. Покружили по городу и въехали в район аэропорта. Здесь немного путаемся с маршрутом спринта, но в итоге проходим его.
Финиш первого круга организован на площадке у мегамолла «Триумф». Последними приходит экипаж №15, оно и понятно, ведь ребята вытаскивали севший на днище автомобиль команды коллег.
А судьи кто?
На втором круге мы наконец-то понимаем, что такое РД. Во время пути через Большие поля в Амурский поселок неожиданно вырос судья с флажком. Мы недоумеваем, ведь до КВ-6 еще пилить и пилить... На финише судья поясняет, что здесь необходимо было ехать со скоростью 30 км/ч. Мы шли 60, так что наверняка нахватались штрафных минут. Забегая вперед, скажу, что в отведенные на РД 15 мин. уложился лишь один мужской экипаж №03 – Олег Загарских и Юрий Петров.
Дальше – больше. Въезжаем на автодром учебно-курсового комбината автотранспорта для прохождения спринт-слалома. Организаторы обозначили фишками путь, пустив экипажи по горке и эстакадам. Причем пройти их нужно было по схеме и за минимально короткое время. Делаем ошибку, возвращаемся, снова выезжаем на маршрут.
Дальше теряем время в пробке на железнодорожном переезде в Амурском поселке. Решаем нагнать время по пути. Но не тут-то было. Как раз на дороге через Большие поля, где можно было разогнаться, организаторы прописали полицейский участок с ограничением скорости до 50 км/ч. В итоге опаздываем на КВ-7 аж на 9 минут. Зато на финишный КВ приходим секунда в секунду.
Новые призеры
При подведении итогов выясняется, что дисквалифицируются несколько экипажей: кто-то ВКВ пропустил, у кого-то суммарное опоздание больше 30 мин. В первом этапе «Омичка+Омич» выбыло 5 экипажей женского зачета, один – мужского. Экипаж №15 ждала та же участь. Но организаторы учли их заслуги. «Мы решили оставить этот экипаж в гонке, – комментирует спортивный комиссар ралли Сергей Енин. – Ребята – молодцы! Помогли соперникам на трассе, несмотря на то, что потеряли время и в итоге проиграли. Экипаж оставлен в зачете и заработал заслуженные очки, которые будут учитываться при присвоении спортивных разрядов».
Лидер соревнований был предсказуем: первое место в женском зачете заняли призеры прошлых соревнований «Омичка+Омич» Людмила Митрошина и Наталья Таликова, в мужском – абсолютные чемпионы прошлого года Константин Улыбин и Александр Гаврилов. Тогда как неожиданно для всех второе место в женском зачете завоевали новички – экипаж №24 Елена Картешкина и Александр Кутузов, познакомившиеся незадолго до ралли. Так что у заядлых участников появились очень сильные соперники, которые наверняка проявят себя на втором этапе. Он намечен на 29-30 августа, а третий этап – на 31 октября-1 ноября.
Ну, а победители и призеры первого этапа получили призы от партнера гонки – компании «Маджерик». В мужском зачете лидеры завоевали Кубок и ценный приз от журнала «АвтоОмск», а призеры – путевки на базу отдыха «Подсолнухи». В женском зачете – Кубок и презенты от «Авторынка». Единственным номинантом ралли, получившим титул «Бизнес-леди», стал наш экипаж №19, заслуживший подарок от компании «Маджерик» и сертификат от центра эстетической красоты и медицины «Нимфа».
Екатерина Ивченко
Победители первого этапа открытого городского
чемпионата по ралли «Омичка+Омич»
мужской зачет:
1 место – Константин Улыбин, Александр Гаврилов
женский зачет:
1 место – Людмила Митрошина, Наталья Таликова
лучший пилот:
Виталий Кислицин (мужской зачет)
Людмила Митрошина (женский зачет)
лучший штурман:
Дмитрий Киргинцев (мужской зачет)
Наталья Таликова (женский зачет)
номинация «Бизнес-леди»:
Елена Боженкова, Екатерина Ивченко
|