Отдыхаем вместе
Презентация обновленной модели прошла под девизом «Семейные выходные вместе с Volkswagen». На два дня автосалон «Евротехцентра», расположенный на улице Герцена, превратился в центр семейного отдыха, где гостей ожидали не только фуршетный стол и эффектно представленный Touran, но и сладкий буфет, детский уголок для самых маленьких, клоуны и аниматоры, конкурсы для детей постарше, мастер-классы для мам, демонстрация автомобилей для пап.
Ведь VW Touran — это полностью семейный автомобиль. Автомобиль для тех, кто постоянно в движении и в поисках новых впечатлений. Тех, кто любит путешествовать с близкими людьми в комфорте. Автомобиль, который объединяет в себе новый стильный дизайн, потрясающую эргономику и инновационные технологии Volkswagen, которые призваны сделать жизнь проще и приятнее.
Оценить обновленный минивэн пришли более 180 заинтересованных омичей и гостей города.
Trendline
Touran предлагается в двух исполнениях: Trendline и Highline. Но даже в базовой комплектации новый Touran раздвигает привычные пространственные рамки и открывает широкие просторы для реализации новых идей. Этот автомобиль столь же многогранен, как и впечатления, которые подарит поездка в нем. При создании нового поколения модели основной упор делался на доступность, практичность, универсальность, наслаждение жизнью.
Автомобили в первой комплектации оснащены хромированной решеткой радиатора, галогеновыми фарами, защитными молдингами и окрашенными в цвет кузова бамперами. В салоне – тканевая обивка сидений, три индивидуальных сиденья во втором ряду. Множество расположенных в укромных местах ниш позволит разложить нужные мелочи по своим местам: есть ниши в дверях, под передними креслами, два вещевых ящика в полу перед сиденьями второго ряда.
Вопрос безопасности в Touran решен самым тщательным способом, с истинно немецким вниманием к деталям: это и аэрбеги для водителя и переднего пассажира, система верхних подушек безопасности, подголовники с регулировкой высоты и механизмом травмобезопасного демпфирования, ассистент движения на подъеме, ESP, ABS, EDS, ASR, электронный иммобилайзер. Из функционального оборудования в комплектации Trendline представлены кондиционер, наружные зеркала с электроподогревом и электрорегулировкой, цент-
ральный замок, круиз-контроль, многофункциональный дисплей и путевой компьютер в приборной панели.
Highline
Для этой версии характерны такие опции, как установленные литые диски, серебристые рейлинги на крыше, тонированные задние стекла, окрашенные в цвет кузова ручки дверей и корпуса зеркал. В интерьере в качестве отделочных материалов использовано сочетание алькантары и ткани. Благодаря складным столикам в спинках передних сидений путешествие станет более комфортным, а тканевые коврики во всех рядах внесут уют в салонное пространство Touran. Водителю наверняка понравится отделка мягкой кожей рулевого колеса и спортивные сиденья. В перечне функционального оборудования входят климат-контроль, многофункциональный цветной дисплей Premium, ассистент освещения, внутреннее электрохромное зеркало заднего вида, передние противотуманные фары и датчик дождя.
Оценить лично все преимущества нового Volkswagen Touran можно уже с 1 ноября в компании «Евротехцентр».
ВОВРАЩЕНИЕ ЦЕППЕЛИНА
ВОЗВРАЩЕНИЕ ЦЕППЕЛИНА
Омские инженеры разработали проект грузового дирижабля
Омские изобретатели сделали очередное важное открытие. Речь идет об инновационной системе регулировки аэростатической подъемной силы дирижабля. Всего на счету новаторов – более двухсот патентов, дающих основание для создания в России принципиально нового вида транспорта
Вперед – в прошлое
Современные самолеты, автомобили, поезда и корабли все еще остаются далекими от совершенства. Одни требуют строительства магистралей, другие – дорожающего горючего, третьи не способны работать круглый год. Омские инженеры считают, что альтернативой им может стать аэростатический транспорт или дирижабль.
Популярный в начале прошлого века цеппелин, по мнению ученых, был забыт совершенно незаслуженно. Впрочем, на то имелись четыре вполне объективные причины. Дирижаблям ставилась в вину их пожароопасность, тихоходность, а также низкий ресурс, поскольку они имели тканевую оболочку. По этой же причине дирижабли были пожароопасными. Считалось также, что дирижабли – игрушка ветра. Не добавила популярности аэростатам серия аварий, случившихся в разных частях света в конце тридцатых годов прошлого столетия.
Вмешались в рыночный процесс и политичес-кие течения. В частности, вето на серийное производство знаменитых в ту пору цеппелинов наложило руководство фашистской Германии, сделавшей ставку на выпуск истребителей и бомбардировщиков. Точку на немецких дирижаблях поставил министр немецкой авиации Герман Геринг, лично отдавший приказ взорвать сборочные верфи. Так или иначе, цеппелины на десятилетия канули в Лету, дав возможность развиваться всем другим видам транспорта. Между тем, полагают специалисты, они лишь отчасти восполнили освободившуюся нишу.
- Современные транспортные средства находятся на пределе своих технических возможностей как по скорости и грузоподъемности, так по надежности и экологичности, – считает профессор Сибирской автодорожной академии Владимир Сыркин. – А по энергозатратам их применение и вовсе становится нерентабельным. В то же время во всем мире растет потребность в недорогом, но отвечающем всем современным требованиям транспорте. И таким транспортом вполне может стать дирижабль. Естественно, выполненный с учетом новых требований и с применением высоких технологий. От Калининграда до Владивостока
Омские инженеры разработали целую линейку таких аппаратов и утверждают, что они смогут обеспечить быструю, комфортную и безопасную доставку людей, товаров и грузов в самые труднодоступные и отдаленные районы страны и мира.
- Дирижабли ША-100 и ША-200, в частности, способны транспортировать груз весом около двух с половиной тысяч тонн. Столько же может перевезти железнодорожный состав, – сообщил «Российской газете» директор инновационного центра СибАДИ Вячеслав Шалаев. – Стоимость перевозки, по подсчетам экономистов, составляет 16 центов за тонно-километр. Это примерно 5-6 рублей. По нынешним временам – это сущие копейки. Четыре причины, которые ставились в вину старику-цеппелину, изобретатели свели на нет.
- Мы изменили его сигарообразную форму, сделав вдвое короче. Разработали принципиально новые системы регулирования аэростатической подъемной силы и антиобледенения, – говорит Вячеслав Шалаев. – Каркас и оболочка нового дирижабля выполнены из углепластика и современных материалов. Водород заменен инертным негорючим гелием. Безбалластная система, новейшие силовые установки, приборы навигации, прогрессивные ракетные технологии делают этот вид транспорта принципиально другим. Современный цеппелин способен совершать дальние перелеты от Калиниграда до Дальнего Востока на разных высотах, начиная от двух тысяч метров и заканчивая двенадцатью тысячами. И развивать при этом скорость от 150 до 450 километров в час. Причем в любую погоду, независимо от силы ветра. По словам ученых, безопасность конструкции достигается благодаря многосекционной системе летательного аппарата. В случае отказа одного или нескольких двигателей дирижабль переходит в состояние дрейфа, и инженеры могут спокойно починить или заменить забарахливший мотор.
Ученые уверены, что новый вид транспорта заслуживает того, чтобы не только составить конкуренцию традиционному транспорту, но и стать отдельной отраслью отечественного машиностроения.
Туда, где нет дорог
Справедливости ради стоит сказать, что пятнадцать лет назад тема становления дирижаблестроения в России очень активно обсуждалась на самом высоком уровне. Мало того, в 1991 году в Омске было создано государственное конструкторское бюро «Крыло», в задачи которого как раз и входила разработка дирижаблей нового поколения. Над перспективным проектом трудились сотни изобретателей, конструкторов и инженеров. Спустя три года государство даже выделило деньги на создание опытного образца первого отечественного грузового цеппелина. Однако реализации проекта помешал разразившийся политический и финансовый кризис. «Крыло» расформировали, а оставшуюся группу изобретателей-энтузиастов, просуществовавших некоторое время в ранге общественной организации, приютила Сибирская автодорожная академии.
Так или иначе, омские ученые не остановились на достигнутом и продолжили разработки. Все их изобретения сегодня подтверждены патентами. Только по основополагающим узлам и конструкциям дирижабля их насчитывается более двухсот. Сегодня омичи готовы к созданию опытного образца цеппелина двадцать первого века.
- Разместить экспериментальное производство можно и в Омске, – полагает Владимир Сыркин. – Здесь есть опыт ракето- и самолетостроения. Регион располагает моторостроительным производством, производит полимеры и резину. На карте города имеется несколько приборостроительных предприятий. Плюс три государственных вуза, где готовят инженеров-авиаторов и прикладных математиков. Объединившись, они могли бы создать студенческое конструкторское бюро, кующее кадры для работы в новой аэростатичес-кой компании.
Экономисты подсчитали, что для организации поточного производства дирижаблей потребуется порядка двух миллиардов евро. Инвес-торам без поддержки государства запустить такой проект будет сложно. Однако игра стоит свеч, – считают ученые. Цеппелины воздадут сторицей, поскольку существенно сэкономят государственные деньги на строительство дорог и транспортировку грузов традиционным способом.
- Возьмите хотя бы грядущую олимпиаду в Сочи, – аргументирует Вячеслав Шалаев. – Чтобы доставить туда стройматериалы, потребуется огромная сумма на прокладку в горах многокилометровых тоннелей, магистралей, мостов. А какой путь придется проделать грузам. Перевоз тех же стройматериалов – на трейлере от предприятия до аэропорта или железной дороги и снова на трейлере до места назначения, плюс погрузка-разгрузка – влетит в копеечку. Другое дело – дирижабль, способный примчать груз прямо с завода к месту назначения без лишней суеты и трат.
По мнению аналитиков, аэростатический транспорт с минимальными расходами доставит оборудование геологам, буровщикам, лесорубам, обеспечит «северный завоз». С помощью дирижаблей можно тушить пожары и спасать пострадавших, где бы они не находились. Компактные аэростаты могут оказаться неоценимым подспорьем в охране государственной границы. Сегодня на мировом рынке ниша дирижаблестроения практически пуста. Впрочем, сегодня к производству грузовых цеппелинов уже приступили авиастроители Германии и США. Так что есть смысл поторопиться и занять имеющееся в мировой экономике вакантное место, чтобы в будущем не покупать новую технику за рубежом.
Светлана Сибина
«Российская газета»
Комментарий
Валерий Лось, начальник управления оборонной промышленности, энергетики и связи минпрома Омской области:
- Сегодня тема альтернативного и экономичного транспорта весьма актуальна. Так называемая транспортная составляющая делает цену товаров и грузов очень увесистой. Строить новые железные и асфальтовые дороги и аэропорты в отдаленных и малонаселенных районах не всегда целесообразно. Современные дирижабли могли бы помочь решению этой проблемы. Применяемые в их создании новые технологии делают их надежными, скоростными и, главное, безопасными. Вне всякого сомнения, омским ученым и изобретателям удалось создать оригинальные конструкции этих летательных аппаратов. Теперь предстоит собрать опытный образец. Идеей уже заинтересовались деловые круги Франции и Калининграда. Макет и разработку нового дирижабля мы планируем представить инвесторам – гостям выставки вооружений, которая пройдет в Омске в начале лета.
|