Заниженная оценка ущерба
К сожалению, сегодня страховые компании в рамках ОСАГО платят в два-три раза меньше суммы реального ущерба. Это происходит по всей стране, так как задача страховщиков — максимально сэкономить на выплатах, а закон дал им возможность самостоятельно организовывать и проводить «независимую» оценку ущерба.
Расчет простой: из 10 человек только 5 будут оспаривать решение страховой компании в суде, остальные пожалеют времени, нервов и денег, в итоге страховые компании экономят немалые деньги.
На самом деле страховые компании умышленно занижают сумму стоимости восстановительного ремонта за счет ремонта деталей вместо замены на новые, а также за счет занижения стоимости деталей и услуг.
Поэтому любая автомастерская, а тем более дилерский центр, реально оценивая стоимость работ по ремонту поврежденного автомобиля, указывает значительно большую стоимость, чем насчитала страховая компания.
Для восстановления истины в суде понадобится судебная товароведческая экспертиза.
Пример. Потерпевшая Б. обратилась в страховую компанию по поводу ущерба автомобиля «Тойота», поврежденного на парковке другим автомобилей. У «Тойоты» повреждены бампер, крыло и передняя правая фара. Страховая компания оценила 35-тысячный ущерб в 3000 рублей (!). На такую сумму потерпевшая Б. смогла бы купить игрушечный автомобиль с пультом управления. Юристы Центра страхового права оспорили сумму страховой компании за счет назначенной в суде товароведческой экспертизы, и в суде взыскали полный размер ущерба, а также все судебные расходы.
Страховые компании также пытаются занизить сумму ущерба и по договорам КАСКО, особенно при серьезных ДТП с опрокидыванием автомобиля и повреждениях ТС в результате пожара.
По таким событиям необходимо произвести экспертизу стоимости восстановительного ремонта (оплаты услуг по замене деталей, ремонту, покраске и т. п.), то есть реального ущерба, причиненного собственнику автомобиля.
Но страховые компании нередко хитрят и производят оценку рыночной стоимости автомобиля за вычетом стоимости годных остатков (неповрежденной части автомобиля). В итоге сумма получается значительно ниже реального ущерба, так как на покупку и установку новых деталей денег требуется больше.
Советы юриста:
- не надо позволять страховым компаниям экономить на выплатах за счет средств из вашего кармана, так как в итоге за реальный ремонт автомобиля придется заплатить вам;
- не надо экономить на судебных процессах, на основании ст. 100 ГПК РФ все расходы возмещаются лицу, в пользу которого суд вынес решение.
Есть контакт
Бывают ситуации, когда водители спорят относительно того, был ли контакт между автомобилями или его не было. Например, по делам о повреждении автомобиля на парковке. Такая же необходимость возникает при столкновении автомобиля с пешеходом.
Указанную проблему решает трасcологическая экспертиза (исследование).
Так, по одному из дел клиент Центра страхового права утверждал, что его автомобиль «Мерседес» был поврежден в результате ДТП на стоянке. При этом, скорее всего, повреждения возникли в результате касания автомобиля трактором, который чистил снег на стоянке.
Администрация стоянки отказывалась от этой версии ДТП, так как пришлось бы оплачивать причиненный работником автостоянки вред.
В ходе судебного заседания юрист заявил ходатайство о назначении судебной трасcологической экспертизы с целью выяснения вопроса: могли ли повреждения на автомобиле «Мерседес» возникнуть в результате контакта с трактором.
Эксперт-трасcолог осмотрел оба транспортных средства, измерив высоту выступающих частей трактора от земли и сопоставив с высотой нахождения повреждений на автомобиле «Мерседес», и категорично определил, что автомобиль был поврежден железной ступенькой трактора.
Советы юриста:
- при возникновении ситуаций, требующих проведения экспертиз, обращайтесь к специалистам-экспертам, они дадут рекомендации относительно вида и возможностей экспертизы в конкретном случае.
Кто виноват?
Вопросами виновности в ДТП, то есть определением того, кто из участников столкновения должен был руководствоваться какими пунктами ПДД, разрешает судебная автотехническая экспертиза.
Обычно спорные ситуации по ДТП выглядят следующим образом: каждый из участников ДТП утверждает, что прав именно он, сотрудники ДПС на месте поверхностно оценили дорожную ситуацию, некачественно составили схему аварии, поспешили с определением вины в протоколе, свидетелей и очевидцев ДТП никто не записал.
Для того чтобы доказать свою правоту, сначала нужно убедиться в том, что в административном материале есть все доказательства вашей правоты.
Для этого нужно ознакомиться со схемой ДТП, дать объяснения и попробовать найти свидетелей. Если схема составлена неверно, нужно обратиться к эксперту и с его помощью произвести реальные замеры на месте ДТП, а также сделать фотоснимки, фиксирующие сведения о замерах, и все это занести в новую схему о ДТП, составленную самостоятельно.
Также нужно приобщить фотоснимки повреждений своего автомобиля и заявить ходатайство об истребовании фотографий второго автомобиля.
Указанные документы следует приобщить к административному материалу.
Если после поступления новых материалов решение ГИБДД о виновности окажется неизменным, следует обращаться в суд.
Именно в суде назначается судебная автотехническая экспертиза, так как судья не обладает специальными познаниями в области автотехники и не может решить те вопросы, которые относятся к данной сфере знаний.
Эксперт-автотехник, получив все материалы дела, изучив их, рассчитает с помощью специальных расчетных формул место столкновения автомобиля и скорость движения транспортных средств, а также сделает выводы о нарушении конкретным водителем отдельных пунктов ПДД.
Советы юриста:
- если вы сомневаетесь в своей виновности, оспаривайте свою вину, так как от этого зависит, будет ли возмещен ущерб вашему автомобилю за счет страховой компании виновника;
- помните, что протокол и постановление ГИБДД – это предварительное решение о нарушении ПДД, окончательное решение о виновности выносит суд;
- срок на обжалование решения ГИБДД о виновности – 10 дней с момента, когда вы с ним были ознакомлены или получили по почте.
Кубок СибАДИ-2013
На вылет
Как и в первом этапе, зачет проходил в четырех дивизионах Д2-1600, Д2Н, Д2К и Т1-2500. За победу в самом престижном классе Д2-1600 по итогам двух этапов чемпиону полагался роскошный приз – автомобиль. Оставалось только надеяться на то, что спортсменам повезет с погодой.
В субботу согласно регламенту после заявки и всех процедур должны состояться свободные и хронометрируемые тренировки, а также полуфиналы. Моросит мелкий дождь, первыми выпускают спортсменов класса Т1-2500 (внедорожники), которые начинают накатывать траекторию. К тому времени дождь прекратился, трасса начала подсыхать, поэтому времена с каждым кругом становятся все лучше и лучше. Но везет не всем. Самый многочисленный класс Д2-1600, где заявлены тринадцать спортсменов, понес большие потери. Сначала загорается моторный отсек из-за поломки коробки передач на автомобиле Олега Клюева (Нижневартовск), следом совершает жесткий переворот его одноклубник Виктор Карпунин, а на автомобиле омича Дмитрия Катышева обрывается клапан, и все эти спортсмены уже не могут продолжать борьбу, не показав зачетного времени. Самым быстрым здесь стал Андрей Гирш, который проезжает круг за 41,4 секунды, его три ближайших преследователя уложились в следующие четыре десятки.
В классе Д2Н лучшее время опять за Андреем Гиршем, выступающим в двух классах, но здесь его время 45,7 секунды, это медленнее на 4 единицы. Класс Д2Классика насчитывает восемь иногородних спортсменов, представляющих города Бийск, Новосибирск, Камень-на-Оби. Здесь лучшее время за новосибирцем Александром Ощепковым – 49,4 секунды.
Самым немногочисленным стал полноприводный класс Т1-2500, где собрались пять омских спортсменов. Здесь быстрее всех оказывается Евгений Харченко (51,7 секунды), который после долгого перерыва решился сесть за руль УАЗа. Итак, после квалифицированных заездов судейская коллегия принимает решение, что в каждом классе состоится по два финальных заезда, которые пройдут на следующий день.
Класс Т1-2500
В воскресенье погода благоприятствует соревнованиям: выглянуло солнце, и лучше условий просто не найти. Первым стартует класс Т1-2500, следом Д2К, Д2Н и завершает Д2-1600. Здесь нет участников с дальнего Севера, им на смену выезжает Евгений Харченко (СТК СибАДИ). Старт первого финального заезда, его выхватывает Евгений Харченко, Василий Залознов второй, третьим идет Григорий Колмогоров. Спортсмены растягиваются по трассе и приходят к финишу без перестановок. Второй финал начинается с фальстарта, в результате которого Юрий Путинцев врезается в автомобиль Евгения Харченко и не может продолжать гонку.
Повторный старт. Харченко снова первый и уверенно отрывается от преследователей, а вот вторую позицию Василия Залознова атакует Григорий Колмогоров, но опытного Василия Ивановича не так просто обогнать. Поэтому к финишу расстановка сил следующая: Евгений Харченко, Василий Залознов, Григорий Колмогоров.
По итогам двух этапов Кубок СибАди вручается Василию Залознову.
Класс Д2Классика
Как и на первом этапе, представители этого класса бьются до последней капли масла! Трое пилотов одновременно пытаются войти в поворот, и на выходе для одного места не остается – новосибирец Валерий Приемников вылетает за бруствер. Ну а два заезда уверенно выигрывает Валерий Ильиных, вторым дважды финиширует Алексей Пустовалов (Бийск), третьим в первом заезде становится Александр Ощепков. Итоговая расстановка сил: Валерий Ильиных, Алексей Пустовалов, Николай Уваров. По результатам двух этапов Кубок СибАДИ переходит Александру Ощепкову из Новосибирска.
Класс Д2Н
Здесь из восьми пилотов шестеро представляют Омск, Красноярск и Северск. Борьба предстоит очень упорная. Со старта пилоты уходят плотной группой, промахивается с передачей Андрей Гирш (Омск) и теряет позиции, в первом вираже переворачивается на бок красноярец Андрей Талашкевич, на втором круге ставит на уши свою «Калину» Александр Пискунов. Молодой представитель СТК СибАДИ Даниил Таран проводит свой второй кросс, ну и на четвертом круге, не справившись с управлением, допускает переворот. Лидерство в первом заезде захватывает Александр Кузнецов и уже никому его не уступает. Кульгейко Дмитрий после ряда сходов – второй, третьим финиширует Евгений Харченко. Во втором заезде лидерство захватывает Евгений Харченко, у него в преследователях – одноклубники Александр Кузнецов и Пискунов. Дмитрий Кульгейко на третьем круге зоне финишной прямой совершает красивейший переворот через капот… Желтые флаги на трассе. У Евгения Харченко начинает садиться мотор, и он пропускает своих соперников. Резюме этих заездов: Александр Кузнецов Александр, Евгений Харченко, Александр Пискунов. По итогам двух этапов «Кубок СибАДИ» вручают Гирш Андрею.
Класс Д2-1600
В самом престижном классе по итогам двух этапов был обещан призовой автомобиль, поэтому желающих его завоевать оказалось предостаточно. Спортсменов выстраивают на старте и дают ознакомительный круг. Старт! Машины срываются с места и очень кучно врываются в первый поворот, немного столкновений, пелетон растягивается… Тюменца Дениса Саликова разворачивает в первом вираже, а внизу уже синхронно кувыркаются наш Дмитрий Сафронов и новосибирец Вячеслав Чеботарев. Недалеко по техническим причинам паркуется последний представитель Нижневартовска Владимир Унгенфуг. Но заезд продолжается. Денис Саликов прорывается с хвоста пелетона, на третьем круге у Рено-Кемо Игоря Усова срезает шпильки переднего колеса, и оно по инерции выстреливает метров на 250. Автомобиль переворачивается, вылетая за бруствер. Игорь Усов под крики группы поддержки самостоятельно покидает автомобиль. Денис Саликов атакует и проходит Александра Фабрициуса. Отлично ведет гонку Андрей Гирш, преследуя лидера – екатеринбуржца Владимира Норкина, но атаки не получается, и они финишируют в той же последовательности. Третьим пересекает финишную черту Денис Саликов. Во втором финале стартует только семь пилотов. Со старта вырывается вперед Саликов, его преследуют Гирш и Норкин. И на предпоследнем круге на «Калине» Дениса срезает заднюю ступицу, и он колом встает на трассе… Тут же к нему присоединяется Дмитрий Сафронов. Гирш выигрывает заезд, отбив атаки Норкина. А третьим на финиш приходит Алексей Ярковский из Иркутска. Первое место достается Гирш Андрею (Омск), второе – Владимиру Норкину (Екатеринбург), третье – Алексею Ярковскому (Иркутск). По итогам двух этапов Кубок и ключи от автомобиля получает чемпион Андрей Гирш.
|
|