Информационно экономический канал Омской области
Четверг, 06.11.2025, 07:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Омские автоновости

ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙРетромобиль Opel Admiral, восстановленный омским коллекционером, снялся в фильме о войне

Скоро на экранах

Картину о Великой Отечественной войне «Последний герой» снимает омская студия «Орбита» к 65-летней годовщине со Дня Победы, которую мы отметим в будущем году. Помимо уникального кабриолимузина Opel Admiral 1939 г. в. в фильме задействованы и другие раритеты нашего города, восстановленные коллекционерами клуба автомотостарины «Ретромобиль». Например, Ford Eifel 1938 г. в., ГАЗ-67 и «полуторка». Попал в кино и владелец Opel Admiral Михаил Засорин. Он сыграл роль водителя. Присутствие раритета в омском фильме не случайно. Ведь именно на «Адмиралах» колесили немецкие офицеры, а его 75-сильный карбюраторный двигатель OHV объемом 3,7 л устанавливался на военные германские грузовички. По этой причине Гитлер распорядился снять автомобиль с производства в 1939 году и переориентировать конвейер на выпуск грузовиков. За два года выпуска свет увидели 6404 экземпляра, из которых 2314 – 4-дверные кабриолеты. Сколько из них было отдано на 4-дверный кузов кабриолимузинов, неизвестно. Михаил Засорин нашел лишь поверхностное упоминание, что такие автомобили были редки даже для своего времени. «В СССР Opel Admiral попадали исключительно в качестве трофеев. На сегодняшний день в Германии их не осталось ни одного, а в нашей стране сохранились 5 экземпляров, из них только один – кабриолимузин, – рассказывает коллекционер. – Я обнаружил его в совхозе «Армейский», что в пригороде Омска. Один из наших ребят сказал, что на подворье частника, занимающегося разбором автомобилей, этот экземпляр стоит уже 10 лет». Часть деталей была под навесом, часть – раскидана по двору. Деревянный каркас автомобиля от времени сгнил и превратился в труху. А на месте двигателя вырос клен! За реставрацию омского Admiral хотели взяться коллекционеры из Новосибирска, Магнитогорска, где находится самый большой в России ретроклуб. Но приезжали, смотрели и приходили к выводу, что восстановление невозможно. «Почему я за него ухватился? – продолжает Михаил Засорин. – Потому что на тот момент у меня в коллекции не было ни одной иностранной машины, тем более такой редкой. Решил рискнуть и попробовать привести уникальнейший автомобиль в чувства».

Реализация мечты

В итоге Михаилу Засорину достался раритет без крышки багажника, с развалившимися дверями и порогами, неоригинальными узлами – двигателем от 24-й «Волги», «ЗИМовским» задним мостом и «победовским» передним. Решетка радиатора была заменена на сетку от веялки комбайна. Мотор коллекционер выбросил сразу, от него остался лишь сгнивший блок. Кузов и разбросанные элементы экстерьера погрузили на эвакуатор и привезли в город. И началась кропотливая работа. Вначале кузов отвезли на пескоструйку, чтобы убрать всю ржавчину, накопившуюся за долгие годы. Затем коллекционер изготовил деревянный каркас, ведь именно таким Opel Admiral был в оригинале, и обшил его металлом. Исключение составили только пороги, которые Михаил Засорин сделал стальными. «Облик восстанавливал исключительно по фотографиям и рисункам раритета, – продолжает Михаил Кузьмич. – Решетку радиатора сделал из хромированных элементов послевоенных советских автомобилей, крылья – из крыш от 401-го «Москвича», «Победы», «Волги», деталей от ГАЗ-51, ГАЗ-69 и 5 дверей от разных автомобилей. Сегменты ушли не полностью. Я подбирал радиус, что-то выбивал. К примеру, задние арки колес как раз подошли под радиус одной из имевшихся в наличии крыш. На дверцу багажника пошла средняя часть крыши «Москвича-401». «Поворотники» взял с мотоцикла «Урал», передний бампер – с Opel Senator 1979 г. в., а «клыки» на нем – с «Победы». Шильдик, наружные ручки и молдинги на передних дверях – единственное, что удалось оставить от оригинала. Да еще воздухозаборники у стекла под крышкой капота с выдвигающимися дверцами, разнесенными по сторонам, которые, видимо, охлаждали устанавливаемый тогда мотор. Но сейчас в них надобность отпала». Коллекционер привнес в раритет и свои элементы декора и дополнил его современным оснащением. Так, появились, разумеется, не ставившиеся до войны, наружные зеркала от УАЗ-411. В оригинале вместо зеркал были выкидные «руки» для указания поворота. Рамка стекол шла целиком с дверями. Лишь передние боковые форточки, точно такие же, как когда-то ставились на «копейках», – родные. Михаил Засорин разрезал стекло, чтобы его можно было выдвигать, установив стеклоподъемники от «Волги». Задние фонари на «Адмирале» были совсем крошечные, безликие. Коллекционер выгнул оптику, придав ей форму цилиндра, и поставил фары от грузовиков «ГАЗ» и «ЗИЛ». Продлил и молдинги, идущие теперь по всей боковине кузова. Колеса поставил от ГАЗ-21 «Волга», хотя вначале хотел посадить Admiral на «победовские» колеса. Но очень уж они показались коллекционеру тонкими для такого массивного автомобиля.

С миру по детали

«Мосты оставил, как есть, а двигатель, рулевое управление, подвеску взял с подержанной 21-й «Волги», – рассказывает Михаил Засорин. – Все комплектующие также состоят из деталей разных машин. Допустим, в щитке приборов использованы элементы и «Победы», и ГАЗ-21, и ГАЗ-24, и ГАЗ-51, и ГАЗ-69. Есть детали даже от автобуса «ЛиАЗ», откуда позаимствован топливный указатель. После заказал в полиграфической студии подписи окошек приборов на немецком языке, вышли как настоящие. От 24-й «Волги» в Opel Admiral перекочевала коробка передач – 4-ступенчатая механическая, от «Мерседеса» – бензобак». Оформление интерьера – смесь элементов от автомобилей разных поколений, деталей от разных приборов и оригинальных решений реставратора. Тут и руль от «Победы» первых годов выпуска, и подрулевой переключатель сигнала поворота с современной «ГАЗели», куда встроен клаксон. Есть даже крепления от ящиков для боеприпасов, на которые спереди крепится выдвижная крыша. Ручник оригинальный, как и задний диванчик, а вот передний – опять-таки позаимствован от «Волги». На заднем ряду имеется выдвижной столик, все – как в лимузине. Обивку салона изготавливал мастер, отбывающий срок в одной из омских колоний. Он же воплотил в жизнь придуманную Засориным конструкцию складной крыши, которая ставится на съемные средние стойки. Крыша убирается в пространство между небольшим багажником и задним рядом сидений и застегивается специальным чехлом. На месте стекол задних дверей пока установлены шторки. Но в перспективе Засорин намерен оборудовать заднюю часть выдвижными стеклами. В целом на реконструкцию Admiral ушел год работы, 18 автомобилей и один мотоцикл «Урал». «Я вот прикинул по времени, получается, что потратил на его восстановление две тысячи человеко-часов, – резюмирует Михаил Кузьмич. – Вот и представьте, если годовой фонд рабочего времени примерно 1600 часов, из расчета 8-часового рабочего дня да 2 дней выходных, то практически на него понадобилось бы около 1,5 лет. Это если бы я нормально работал. Но я-то трудился по 12 и более часов. Очень мне хотелось его на ход поставить». В итоге вышел оригинальный, в полном смысле этого слова, автомобиль, с интересными конструктивными решениями и элементами дизайна. Даже не верится, что когда-то Opel Admiral был металлоломом.

Катерина Кулькина

Фото 2: ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ

 





Категория: Омские автоновости | Добавил: Редактор (06.07.2016)
Просмотров: 1032 | Теги: автомобили, кузов, Фильм, Война, время, газ, детали, победа, коллекция, Opel | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Омская экономика теряет крупного инвестора

В Омске появился первый супергерой

Кобзон поблагодарил Леонида Полежаева за уникальный фестиваль

Федеральные эксперты считают, что омские кластеры догонят калужские

Омские казаки поддержат своего атамана на выборах

Омские дороги профинансируют на 850 миллионов

Коммунисты предприняли идеологическую атаку на Заксобрание

Омичи набрали кредитов на 3,3 миллиарда рублей

Школьники, разместившие в Интернете материалы ЕГЭ, останутся без аттестатов

Полежаев помиловал троих заключенных

Томчак решил выяснить, кто на самом деле «крышует» омский бизнес

Омских бурёнок будут кормить попкорном

Двораковский будет работать в областном правительстве

Сибирский бомж угнал уазик с тортами, чтобы накормить друзей

За один день в Омске пропали двое детей

Коммунисты и эсеры хотят пересадить российских чиновников на отечественные автомобили

Триппель считает, что разработку инвестиционной стратегии региона может заказать омский бизнес

В Омске стартует второй тур чемпионата по пляжному волейболу

Кокорин отпросился у депутатов к Назарову

Сенатор Сокин сложил с себя полномочия

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5


Поиск
Вход на сайт