Причиной перегрева электродвигателя, вышедшего из ремонта, может явиться износ или осевой перекос шариковых и роликовых подшипников, допущенный при установке.
Электродвигатели, вышедшие из капитального ремонта, подвергаются испытанию на сопротивление и электрическую прочность изоляции обмоток, на нагрев. Кроме того, у них проверяются величина воздушного зазора между статором и ротором и холостой ход.
Вибрация электродвигателя устраняется затяжкой фундаментных болтов, перешивкой ремня, правильным центрированием вала двигателя с приводным механизмом.
Ремонт электроаппаратуры. Наиболее частыми неисправностями электрических установок являются перегревы и подгорание контактов, повреждения катушек, повреждения изоляционных деталей, замыкание на корпус.
При ремонте барабанных и кулачковых контроллеров обычно производят замену сегментов, сухарей и контактов, которые изготовляются из твердой неотожженной меди. Размеры новых деталей должны точно соответствовать чертежам завода-изготовителя или эскизам, изготовленным на месте по неповрежденным деталям.
Ремонт катушек аппаратов производится в случае повреждения каркасов и обмоток, распайки выводов. Каркасы обычно изготовляются из электрокартона, бакелитовой бумаги или кровельной стали, изолированной внутри слоем меканита толщиной в 1 мм. При ремонте обмоток катушек применяется эмалированный лакостойкий провод ПЭЛ. Намотка производится вручную или на специальном станке послойно, причем через каждые два слоя провода прокладывается лист папиросной бумаги.
Изоляционные детали электрических аппаратов восстанавливаются или заменяются новыми. Для восстановления этих деталей применяют текстолит, гетинакс, асбестоцемент и фабру, а в отдельных случаях - пропитанную льняным маслом древесину твердых пород (дуб, бук береза). Детали, изготовленные из асбоцемента, пропитываются льняным маслом с обязательной просушкой их до и после пропитки.
|