Владельцы двухколесных видов транспорта проснулись пораньше и минувшим воскресеньем пришли в назначенное место по значимому поводу: в этот день по всей России прошла масштабная акция «Внимание – мотоциклист».
К мероприятию готовились заранее. За месяц до этого события у спортивного комплекса «Арена-Омск» всем желающим раздавались наклейки, которые автомобилисты прикрепляли на заднее стекло машины. Текст был простым, но запоминающимся: «Внимание! Смотрите в зеркала – мотоциклист».
И 29 апреля все, кто организовал эту акцию, прибыли в условленное место, чтобы еще раз привлечь внимание омичей. Мероприятие прошло в шести точках города: на площади у «Континента», «Каскада», «АТ-Маркета», IKEA, на железнодорожном вокзале и Южном рынке. Собравшиеся участники делились новостями, общались и раздавали прохожим листовки.
Юрий Вотинцев, президент Омского клуба байкеров «Легион55»
– Это всероссийская акция, в ходе которой мотоциклисты вы-шли на улицы, чтобы напомнить автомобилистам о взаимной вежливости на дорогах друг к другу. Мы участвуем регулярно, уже четвертый год подряд. Напоминаем с помощью наклеек, листовок и вот таких акций.
На каждой из шести точек в городе присутствует по сотруднику Госавтоинспекции. Мы давно готовились к этому мероприятию, у нас все организованно.
Памятка
Смотрите в зеркала!
Мотоцикл значительно меньше машины и поэтому плохо заметен в дорожном потоке. В силу сезонности водитель не ожидает его увидеть.
Избегайте резких маневров!
Ускорение мотоцикла значительно выше, чем у автомобиля. Водителю трудно правильно оценить скорость приближающегося мотоцикла.
Открывая дверь, посмотрите в зеркало или оглянитесь!
В условиях современного мегаполиса с высокой плотностью движения мотоцикл может проезжать в непосредственной близости от вашего автомобиля.
Будьте внимательнее за рулем!
Вы можете спасти чьи-то жизни!
BMW xDAY
BMW xDay
«Баварцы» выходят на тест-драйв
В спортивном комплексе «Красная звезда» официальный дилер марки BMW в Омске автоцентр «Барс» провел мероприятие под названием «BMW xDay»
Мечты сбываются!
Тот, кто еще вчера мечтал сесть за руль шикарного, проносящегося мимо него авто, в этот день смог познакомиться с автомобилями BMW поближе. Пусть это не была экстремальная городская езда, но все же ощутить «вкус» легендарных машин автоцентр «Барс» предоставил всем желающим.
Журналистов «баварцы» встречали перед комплексом за несколько часов до официального открытия вечеринки в стиле BMW, которая была посвящена интеллектуальной системе полного привода хDrive.
В программе мероприятия был не только тест-драйв, но и развлекательная программа для взрослых, видеофильм о работе системы хDrive, выступление омской музыкальной группы, а также October Fest. Не остались без внимания и дети, для них была организована детская площадка: горки, объемные кубики и многое другое.
Право первой поездки именно за нами, журналистами. Утренние солнечные лучи играли на лакированной поверхности автомобилей. Узнаваемый профиль, знаменитые решетки сразу же расставляли все точки над «и». Да, это они - герои сегодняшнего «автосвидания» и своеобразного экзамена и для нас, и для них – BMW 3, BMW 5. Как говорится, на десерт BMW X серии – X3 и X5. Интерес к каждому особый: от проверки на «гламурность внешности» до ходовых качеств. И невозможно сказать в случае с BMW, что здесь важнее. Я бы сказал, сочетание всех имеющихся у этого автомобиля достоинств делает его неповторимым. Да и какие могут быть претензии к бренду с вековой историей. Проходим стандартную процедуру заполнения своеобразных документов и - вперед! По коням, «железным коням»!
Послушный и функциональный
Пойдем, так сказать, по порядку. Начинали мы с «трешки».
Отличительная особенность туринга BMW 325i – острота управления спортивным авто плюс функциональность «туристического авто». Нам был предоставлен автомобиль в кузове «универсал».
Внешне автомобиль – это стопроцентный BMW. Спереди выдержана единая стилистика, подчеркивающая динамизм: увеличенные фирменные «ноздри», новый бампер и встроенные противотуманные фары. Горизонтальных линий заметно меньше, чем прежде. Задняя часть автомобиля достаточно мощная, индикаторы и фары находятся на одном уровне.
Непревзойденное количество функ-ций внутри салона, безусловно, искушают нас. Кондиционер воздуха, встроенный дисплей и приличная аудиосистема. Да, искушение становится непреодолимым. Внутри и снаружи универсал от BMW сочетает в себе практичность и неповторимый дизайн.
А как же машина покажет себя в деле? Садимся, заводим. Отмашка, и мини-трасса перед нами. Что же с маневренностью? Проверяем просто – «виляем» между фишек. Ведет себя послушно. Стремительность и максимальная безопасность гарантированы ходовой частью «трешки»: легкая алюминиевая конструкция в тандеме с системой динамической стабилизации, системой автоматической стабилизации и тяги, а также системой поворотного торможения позволяет ей уверенно держать дорогу, а водителю - точно вести автомобиль. Небольшой участок трассы для разгона. Неплохо: всего за семь секунд. Словом, понравилось! Первый экзамен сдан.
Экстра-комфорт: новое измерение
Присматриваемся к следующему «баварцу». Ну, вот он, экзаменуемый. Можем начинать.
Как заявляют создатели, точная логика разума и сила эмоций сливаются в единое целое, именно так появляется автомобиль, который не может не привести в восхищение. И этот автомобиль - BMW 5-й серии – 530i с полным приводом.
Падающий на капот «пятерки» свет подчеркивает выразительные, динамичные формы. Кажется, что линии начинаются в исходной точке перед-ней части и плавно переходят по бокам к задней. Сочетание элегантности и спортивных характеристик прослеживается в каждой детали: увеличенная колесная база, короткие выступы и «зализанный» силуэт, подчеркивающий стремительность.
Рассматриваем салон. Создан он в соответствии с концепцией BMW – «удовольствие за рулем». Внутри вас ждет новое измерение комфорта, свободное пространство, изящные материалы и утонченные детали, безусловно, нравятся. Большой объем салона седана позволяет всем, кто в нем находится, наслаждаться невероятным пространством для ног. А если вы займете заднее место, то расположитесь особенно удобно. Что касается эргономики, все ключевые устройства управления находятся под контролем водителя - на рулевом колесе или рядом с ним. Вспомогательные устройства для вождения и управления комфортом в салоне размещены на центральной панели. Интуитивная структура меню контроллера позволяет отказаться от лишних приборов.
Бензиновый трехлитровый двигатель и инновационная легковесная ходовая часть, передовая система активного вождения делают машину уверенной и послушной на дороге. BMW 530i – машина очень мощная, отлично ускоряется. Только вот один минус - благодаря хорошей шумо-изоляции заметить это очень и очень трудно.
Безопасность: всегда и везде
С легковых машин пересаживаемся на машины побольше. Для начала прокатимся на BMW X3. Мощный капот и выразительную заднюю часть можно назвать атлетичными.
Было очень интересно изучать интерьер X3. Гармоничные цвета, формы и материалы соответствуют высочайшим стандартам функциональности и дизайна.
Судя по всему, трансформируемый салон вместит четырех пассажиров, два велосипеда и даже лыжи.
И, наконец, самое главное – автомобиль демонстрирует превосходную динамику на площади для тест-драйва. Благодаря системе полного привода xDrive крутящий момент перераспределяется между двумя осями в зависимости от ситуации. Интеллектуальная система автоматически адаптируется к дорожному покрытию. При езде по извилистой дороге, скользкому покрытию или при трогании система максимально «тянет».
На себе проверяю, какова система безопасности в BMW X3 – сажусь на заднее сиденье. Пристегиваюсь. Ремни безопасности оснащаются ограничителями усилия натяжения и преднатяжителями, которые приводятся в действие с помощью так называемых управляемых электроникой пиропатронов. В случае столкновения, а в нашем случае резкого торможения, преднатяжители натягивают ремни в считанные доли секунды. Ремни безопасности защищены и от «подныривания» человека под ремнем.
Подушки безопасности - еще один аспект обширной программы без-опасности X3. Защита водителя и переднего пассажира обеспечивается не только фронтальными подушками безопасности, но и боковыми аэрбегами. Система активирует только необходимые при конкретном столкновении подушки безопасности и контролирует степень их раскрытия.
В общем, и водитель, и пассажир находятся в полной безопасности.
Эталон своей эпохи
Долгожданный BMW X5. Один с двигателем 3,0 литра, другой – 4,8 л.
Кто не мечтает прокатиться на мощном, стильном и сегодня очень модном автомобиле! И на месте, и в движении внешний дизайн X5 производит неизгладимое впечатление: выпукло-вогнутые поверхности в сочетании с классическими пропорциями и мощными колесными арками. Это авто для таких же самоуверенных людей, как и сам Х5. И поверьте, эта самоуверенность еще никогда не была такой привлекательной!
Что же внутри? Отличия от других автомобилей налицо. Бросается в глаза то, что угол наклона приборной панели слегка изменен и направлен в сторону водителя. BMW X5 оснащается полностью обновленным электронным селектором. Современный спортивный дизайн и отличная эргономика обеспечивают удобное переключение передач. Режим парковки теперь включается одним нажатием кнопки на селекторе.
Салон поражает своей вместительностью – разместятся человек пять и очень много багажа. Объем багажника составляет 620 литров, но его можно увеличить до 1750 литров, если сложить второй ряд сидений, и тогда смело можно перевозить объемные предметы.
Благодаря уникальной системе xDrive BMW X5 обладает максимальной тягой в любых дорожных условиях. Интеллектуальная система xDrive заблаговременно распознает потерю сцепления с дорогой и реагирует именно в тот момент, когда это необходимо. Распределение тяги происходит в зависимости от дорожных условий: на ось с лучшим сцеплением подается максимально возможный крутящий момент, что обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой, идеальную устойчивость в поворотах и выдающийся разгон на любом дорожном покрытии.
При малейшем воздействии на педаль газа X5 с двигателем 4,8 буквально рвет с места. Подчас возникает ощущение, что автомобиль ускоряется по максимуму практически с первой секунды движения.
Точная и мгновенная реакция на высоких скоростях и непринужденное маневрирование при парковке.
Точно спроектированная подвеска, система управления двигателем, тормозная система, шины, система электронных датчиков работают в унисон, чтобы обеспечить BMW X5 максимальную безопасность даже в экстремальных ситуациях.
Как часто бывает, за любое удовольствие нужно платить. В нашем случае – за удовольствие от вождения – платят бензином. Бортовой компьютер по итогам нашего заезда выдал впечатляющий результат. Однако в случае с BMW настоящий драйв стоит каждого потраченного литра.
Праздник продолжается, а нам лишь остается с удовольствием согласиться со всем миром, что BMW – это яркая индивидуальность.
Максим КУРГУЗОВ
|