Легкий, светлый и злой
Немецкая инжиниринговая компания EDAG готова презентовать на Женевском автосалоне, который пройдет в марте этого года, электрический концепт Light Car, созданный совместно с фирмой ASA.TEC. На первый взгляд название Light, переводящееся с английского языка как «легкий» или «светлый», не совсем подходит такому агрессивному и мощному автомобилю. Но стоит заглянуть в техническое описание автомобиля, понимаешь, что имя оправдывает себя: концепт-кар полностью состоит из сверхлегких композитов и инновационной светотехники. Панели кузова построены из базальтового волокна, поддающегося повторной переработке. Водитель может сам программировать светодиодные элементы оптики и превращать в информационный экран стекло багажника, также состоящего из этих элементов. Light Car оснащен четырьмя электродвигателями, работающими на литий-ионных батарейках. Встроенные в каждое колесо моторы позволяют электрокару проехать без подзарядки до 150 км.
Побил свой рекорд
Побил свой рекорд
Принадлежащая теперь индийцам Jaguar установила новый для себя рекорд скорости. Напомним, что 17 лет самым скоростным автомобилем компании был суперкар XJ220, который максимально достигает 350 км/ч. Теперь этот титул по праву принадлежит его модифицированной версии – седану XFR, недавно опробованной на полигоне высохшего соляного озера Бонневилль, которое находится в штате Юта США. Новинка с 5-литровым мотором V8 мощностью 510 л.с. смогла максимально развить 363 км/ч. Даже со старым 6-диапазонным «автоматом», которым оснащается седан, разработчикам удалось нарастить мощность XFR с помощью новых воздухозаборников, выхлопной системы и доработанной системы турбонаддува. Теперь суперкар может взять 100 км/ч за 4,7 с. Правда, простым смертным не удастся выжать из этого автомобиля все, на что он способен: на гражданских версиях Jaguar XFR будет стоять электронный ограничитель скорости на отметке 250 км/ч.
|