Информационно экономический канал Омской области
Четверг, 28.11.2024, 03:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Омские автоновости

КРАСИМ КУЗОВКрасим кузов

Мы продолжаем публиковать отчет о ремонте и полном восстановлении автомобиля «ГАЗ-21»

Леонид ЗЕМЛЯНОВ, Александр ЗЕМЛЯНОВ

Вот и настал момент, когда закончены все жестяно-сварочные работы по кузову.

Жестянщик Алексей оставляет в цехе только передний и задний бамперы. Конструктивная особенность этих деталей «ГАЗ-21» состоит в том, что каждый бампер собран из нескольких частей и фактически является двухслойным, то есть состоит из трех никелированных деталей верха и трех деталей низа, изготовленных из черного металла.

Покрытая никелем верхняя часть нашего бампера в прекрасном состоянии, а нижнюю, увы, придется реставрировать — это единственная деталь «Волги», которую основательно разрушила ржавчина. Но, как сказал Алексей, за пару дней бамперы будут восстановлены.А «21-ю» тем временем перекатывают в малярный цех, где ее уже ожидает бригада подготовщиков.

Начинаем с того, что выбираем методику окраски. В данном случае речь идет не о восстановлении лакокрасочного покрытия, а о полном окрашивании кузова. В жестяно-сварочном цехе специалисты при проведении работ по своему профилю сняли до чистого металла около 85% старой краски с поверхности кузова. Остальная часть старого лакокрасочного покрытия также подлежит удалению. Но, поскольку она находится в труднодоступных местах, сложно применить шлифовальное оборудование, поэтому этот этап придется выполнять вручную наждачной бумагой. Раствор для смывки старой краски оказался неэффективным для краски 60-х годов! А удаление старой краски необходимо потому, что при окрашивании кузова под влиянием температуры и химических компонентов старая краска начинает слоиться и растрескиваться. Работа будет проведена напрасно, как и напрасно израсходованы материалы. Для очистки от продуктов шлифования, применяют обезжириватель.

Кузов готов к следующему этапу – теперь вручную шпателем будем наносить шпатлевку. Автомобиль вышел от жестянщиков весь ровненький, но после подгонки деталей, сварки, рихтовки остались небольшие неровности и риски. Их укроем шпатлевкой.

Далее шлифуем высохшую шпатлевку и наносим слой доводочной шпатлевки. Она очень пластична и способна удалять даже очень маленькие дефекты. Доводочную шпатлевку наносим пневмоинструментом. Этим выполняем две задачи: кладем хороший ровный слой и экономим материал. После шлифования и очистки переходим к грунтованию.

Грунтование — это один из важнейших этапов окраски кузова. Грунт обеспечивает прочное сцепление с поверхностью металла, а также защищает его от коррозии, потому что в состав грунта входят противокоррозийные присадки. Грунт быстро высыхает, и мы наносим на всю поверхность кузова наполнитель, он создаст ровную и гладкую поверхность, пригодную уже для нанесения лакокрасочного покрытия.

Все эти операции мы провели в сушильной камере, ведь только после основательной сушки каждого слоя покрытия можно переходить к следующему этапу.

Родной цвет у нашей «Волги» — серый. Именно такой она вышла из ворот ГАЗа в 1968 году. И все эти годы не меняла «масть». Поэтому решаем оставить цвет, как есть, «серый», но в «металлике», так машина будет смотреться гораздо интереснее. Все варианты окраски мы предварительно смоделировали на компьютере.

Мы покидаем окрасочную камеру, маляр Степан надевает респиратор и ... какой получится наша «Волга», мы увидим только на следующий день.

Аэрография. Автомобильное искусство

Максим КУРГУЗОВ

. Этот вид внешнего тюнинга стал достаточно популярен у нас совсем недавно. Тем не менее высококлассных художников-аэрографистов уже не мало. Один из них, Андрей СЕВЕРСКИЙ, наш сегодняшний собеседник

- Как вы стали аэрографистом? Это была любовь с первого взгляда?

- Когда увидел первые аэрографированные машины, то сразу же понял – хочу этим заниматься. Не знал вот только куда и к кому обратиться. Рисовал я с детства, можно сказать, всю жизнь, и вообще думал, что все люди с детства умеют рисовать. Ходить же все умеют?! Потом встретил нашего омского аэрографиста Галину Кобейкину. Сначала ходил у нее в учениках. До меня было восемь художников, а сработался с ней только я один. Многие обычно удивляются: «Два художника и работают вместе? Удивительно». Люди творческие, каждый индивидуальность, но, как видите, уже работаем три года.

- Вы где-то специально учились рисовать?

- Специально рисовать не учился. Государственная служба отрывала много времени. Рисовал дома, в свободное от работы время. Писал маслом, рисовал карандашом, вообще всем, что попадалось под руку.

- Какие причины заставляют людей обращаться к вам?

- Люди всегда желают выделиться: яркая одежда, татуировки, пирсинг на теле и прочее. То же самое и с автомобилями. Аэрография на машине – это отражение души, характера человека. Вспомните, совсем недавно квартиры у всех людей были одинаковые. Потом настала пора «хэнд мэйда» и евроремонта. Каждый стал выдумать что-то невероятное. Даже сотовые телефоны стали полем для бурной фантазии. Процесс придумывания «новенького» — постоянный, непрекращающийся. Желание подчерк-нуть свою индивидуальность подталкивает людей обращаться к аэрографии. В нашем городе со специалистами дела пока обстоят туго, хотя появляются молодые художники, которые пробуют себя в этом деле. В соседнем Новосибирске специалистов больше, есть даже неплохие студии.

- Омских мастеров можно пересчитать по пальцам?

- Сегодня люди ориентируются на имя. Владелец авто не просто приезжает на СТО и заказывает какому-нибудь неизвестному маляру «разукрасить» своего «железного коня». Не- достаточно просто быть маляром и хорошо рисовать. Клиент, как правило, интересуется предыдущими работами, и уже по ним определяет, стоит или не стоит делать заказ. Это, в принципе, касается любой профессии, будь то адвокат, журналист или каменщик.

- Есть какие-то свои любимые темы и часто ли приходится подстраиваться под клиента?

- Конечно, есть, люблю рисовать батальные сцены. Пока, правда, таких заказов не было. Работа есть работа. Приезжает клиент, заказывает работу в определенной тематике. Начинаешь вживаться в тему, любить ее и изучать в мельчайших подробностях. Не- достаточно заставить себя рисовать. Когда заказали нарисовать авиацию, то сразу же взял журналы, книги, чтобы, скажем, понять, где находятся воздухозаборники и как они выглядят. Охотники как-то заказали изобразить на машине рысь с рысятами. Выяснял, какого цвета рысь в определенное время года. Долго собирал информацию об этом животном.

- Для аэрографии подходят любые поверхности или только металлические?

- По сути, подходят любые поверхности. Приходилось имитировать поверхность камня и дерева. Аэрография применима везде. В этому году планируем организовать закрытую выставку, где будут представлены различные предметы интерьера: от сейфа до чайника. Часто поступают заказы на аэрографирование дверей, стен, мебели, бытовой техники. Можно сказать, что все возможно преобразить, украсить, показать новое видение предмета. Главная особенность заключается в особенности инструмента – аэрографа. При работе с аэрографом нельзя касаться руками поверхности, нельзя наносить эскиз карандашом. Аэрография требует от художника восприятия объекта в трехмерном пространстве. Эту технику еще называют «no hands» - без рук.

- Очень часто аэрографию причисляют к области тюнинга, у вас, по всей видимости, другая точка зрения?

- Кто-то считает аэрографию областью тюнинга, кто-то вообще считает услугой СТО. Мы считаем аэрографию отдельным направлением искусства. Именно поэтому делаем работы для себя, экспериментируем, оттачиваем мастерство. Союз художников знает о нас, но признавать это видом художественного творчества пока не желает. Следовательно, и нас не считают художниками. Многие художники не видят особой сложности в работе с аэрографом, мол, все просто. Со временем понимаешь, что это не совсем так. Чтобы заниматься аэрографией, нужно очень много знать, как минимум малярное дело. Можно нарисовать красиво, но когда покроешь рисунок лаком, он может просто-напросто отвалиться. А почему? Потому что не соблюдена технология.

- Ваш личный автомобиль, наверное, можно найти из тысячи?

- У меня нет своей машины. Нонсенс, не люблю машины, но работаю с машинами. Совсем недавно узнал, что и как называется. Хотя каждую машину, которую я аэрографировал, знаю наизусть от колес до крыши.

- А какой у аэрографии срок службы?

- Срок службы аэрографии? Вечно, если, конечно, не попадать в аварии. Главное все же уход. Хочу заметить, что зачастую аэрография автовладельцу обходится дешевле, чем покраска после аварии. Аэрография к тому же сейчас страхуется.

- Смогли бы вы назвать универсальное свойство аэрографии?

- На данный момент аэрография – лучшее противоугонное средство. Смысла красть такой автомобиль нет, уж очень он заметен. Сейчас же какое универсальное средство от угона не поставь, все равно найдут, как обойти электронику. А если решат угнать машину с аэрографией, то даже перекрасить не смогут, рисунок будет проступать под слоем эмали.

- Ваши заказчики, кто они?

- Интересно, что большинство заказчиков не коренные омичи, приезжие. Омичи редко проникаются идеей аэрографии. Хочется, чтобы больше людей обратили внимание на новый вид искусства.

- Расскажите о ближайших планах?

- Если вы помните, то в прошлом году мы устраивали такую тусовку — «Точка тюнинга», где были представлены аэрографированные автомобили. По рейтингу «Бизнес курса» мы заняли первое место в номинации «Автотусовка года». Нас уже и в Екатеринбург приглашали на выставки, только мы вот искренне надеемся развивать аэрографию в Омске. И надеемся, что этот вид автоискусства будет прогрессировать в нашем городе.

Фото 2: КРАСИМ КУЗОВ

 





Категория: Омские автоновости | Добавил: Редактор (06.07.2016)
Просмотров: 750 | Теги: машины, художники, автомобили, кузов, Поверхность, Слой, металл, детали, работа, тюнинг | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Нам никаких урн и полигонов не хватит, если мы будем пассивно относиться к чистоте

В Омске на обновление театра «Галерка» потратят 500 миллионов рублей

В Швейцарии закрыли все рестораны «Макдоналдс»

Юная омичка победила в конкурсе «Все голубо, все зелено» в Польше

Благодатный огонь из Иерусалима доставят в Омск сегодня

Омичи боятся погромов в День народного единства 4 ноября

В учреждениях соцзащиты Омска открылись группы подготовки детей к школе

Сэйв Рамо возглавил список лучших моментов финала конференций

Омские журналисты докопались до детства губернатора Назарова

Омичи займутся сноубордом и фристайлом

Варламов готов снять свою кандидатуру с выборов

В Омске перед Пасхой вновь подорожали яйца

В Омской области пожар унес жизни трех человек

В Омске открылось новое печатное издание

В Омске можно будет получить Шенгенскую визу

В Омске разразилась эпидемия парламентаризма

Омская мэрия будет определять цену на выкуп земель

В Омской области 4-летний мальчик погиб под колесами поезда

В Омске ввели абонементы на помывку в бане

В Омске недовольные клиенты расстреляли машину проституток

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5


Поиск
Вход на сайт