F
Звезду гольф-класса с индексом F зажгли на Франкфуртском автосалоне в 91-м, впрочем, одним светилом тогда дело не обошлось – опелевцы выставили на стенд целое созвездие. Автомобиль представили на суд публике сразу в нескольких вариантах кузовов: трех- и пятидверном хэтчбеке, седане, пятидверном универсале Caravan и, конечно, кабриолете. Да, была выпущена даже коммерческая трехдверная версия без остекления задней части, предназначенная для перевозки грузов. Приятное многообразие таилось и в подкапотном пространстве в виде целой линейки силовых агрегатов, самый мощный из которых (150 л. с.) устанавливался на модификацию GSi.
Примерно в то же время дебютировали и спортивные модификации. GT снабдили двухлитровым двигателем со 115 л. с., а самую мощную версию — GSI — оснастили 16-клапанным двухлитровым агрегатом о 150 силах (эта же версия выпускалась не только в виде трехдверного хэтчбека, но и пятидверного универсала). Через пару лет в линейку вошел и четырехместный кабриолет Astra.
Что привлекло тогда автомобилистов в новой Astra? Прежде всего, высокая пассивная безопасность, которой в Opel уделили особое внимание, экономичность, скромные затраты на техобслуживание и, главное — широкий выбор комплектаций. Концерн был как никогда серьезен — в его планы входили намерения подвинуть с насиженного места Volkswagen Golf, поэтому руководство Opel бросило все силы на разработку разных «вкусностей» для автолюбителя.
G
Второй этап развития «звездной» линии пришелся на 1998 год, когда на конвейерах прекратили штамповать Astra с индексом F. На смену ей пришло новое поколение под литерой G. Несмотря на очевидную алфавитную преемственность, от «мамы» в наследство досталось только одно лишь название. Новый автомобиль разрабатывали с нуля, а внешность Opel Astra G продемонстрировала вектор дизайнерской мысли в Opel. Совершенно новый облик и четкая клиновидная форма кузова со строгими линиями создали имидж новой Astra как более солидного, «продуманного» автомобиля. Что касается кузовов, то разработчики сосредоточили свое внимание на трех вариантах: трех- и пятидверном хэтчбеке и универсале. К созданию седана опелевцы приступили лишь спустя два года.
Работа над ошибками предшественника F (а они были) оказалась не напрасной: кузов новичка стал предметом настоящей гордости конструкторов компании. И им было чем гордиться. Во-первых, все автомобили отныне подлежали обязательной антикоррозийной обработке, а гарантия от сквозной ржавчины достигла 12 лет. Во-вторых, испытания в аэродинамической трубе дали впечатляющие результаты: коэффициент достиг 0,29 единицы, что считается отличным показателем. Ну а третье достоинство – прочность кузова благодаря использованию 20 сортов стали. На тестах при имитации удара все пассажиры оставались целыми и невредимыми. Кроме того, впервые в малом среднем классе на Astre G применили заднюю подруливающую подвеску, отвечающую за стабильное поведение машины в крутых виражах. Astra выросла не только качественно, но и внешне, вымахав в длину почти на 10 см и в ширину на 5,4 см.
H
С приходом 2004 года опелевцы порадовали автомобилистов выпуском третьего поколения модели, значительно измененного и усовершенствованного. В основу легла полностью иная платформа, а во внешности «звезды» с индексом H стали проявляться фамильные черты — на этот раз вдохновителем стал «старший брат» Opel Vectra. Вообще эта Astra изначально задумывалась как пятидверный хэтчбек, но через год дизайнеры решились на выпуск универсала, а еще через некоторое время выстрелили «обоймой»спортивных модификаций. Несмотря на такие метаморфозы, на габаритах автомобиля это никак не отразилось — ну разве что в длину Astra вытянулась на 45 мм.
Из отличительных черт новой Astra нельзя не заметить ставшие еще более стремительными линии кузова, новую головную и заднюю оптику. Опциональное наполнение стало еще богаче: адаптивная система электронного управления параметрами подвески (IDSPlus); система бесступенчатого регулирования ее характеристик (CDC); адаптивная система управления световым пучком фар (AFL). Именно это поколение смогли официально приобрести омичи, с появлением в городе дилера Opel («Западно-Сибирский Альянс») в 2005 году. Автомобиль омичам понравился. Об этом говорит хотя бы тот факт, что за пять лет омские дилеры реализовали около тысячи Opel Astra.
Ну и, говоря об Astra, невозможно не вспомнить версию GTC. Она была представлена в 2004-м. Gran Turismo Compact рассчитана на любителей быстрой езды и ценителей утонченного автостиля. Пропорции GTC, который короче базовой версии на 15 мм, подчеркнуто динамичны: короткие свесы кузова, более рельефная, чем у пятидверной Astra, кормовая часть, покатая крыша, треугольные боковые окна и мощные боковины. Характер боевой! Есть и стеклянная крыша, правда, опционально, она досталась серийной модели от прототипа. Если залезть под капот, то и там найдется, чем удивить: для «горячей» версии предусмотрена широкая линейка двигателей. В «наборе» пять бензиновых и три дизельных агрегата, оснащенных системой common-rail и 6-ступенчатой «механикой». Флагманом выступает 200-сильный турбированный двигатель объемом 2 л, с которым GTC способен ускориться до 234 км/ч. Мощность моторов варьируется от 90 до 200 л. с., выхлопы соответствуют экостандарту Euro 4.
В Омске одним из самых известных обладателей Astra GTC является знаменитый автогонщик Александр Фабрициус. Его автомобиль оснащен 1,8-литровым мотором и механической коробкой.
J
Ее первое выступление на публике состоялось в том же месте, где было представлено первое поколение — на Франкфуртском автосалоне — в 2009 году. Модель построили на усовершенствованной платформе Delta II, влияние на внешний вид Astra J оказал выпуск Insignia с большим набором опций в стандартной комплектации.
Производство новой Opel Astra началось в сентябре 2009 года, а первые покупатели смогли обзавестись новинкой только к январю 2010-го. Автомобиль укомплектован как бензиновыми (1,4-1,6 Ecotec и Ecotec Turbo с мощностями 87-181 л. с.), так и дизельными (1,3, 1,7 или 2 CDTI Ecotec мощностью до 160 л. с.).
В новой Astra обыватель найдет современные технологии, которые раньше были присущи автомобилям классом выше. Например, передовые системы освещения с биксеноновыми передними фарами Advanced Forward Lighting (AFL+), которые меняют интенсивность освещения и форму светового пучка в зависимости от дорожных условий, передняя камера, распознающая дорожные знаки, сиденья с улучшенной эргономикой. Помимо этого, Astra J может оснащаться интеллектуальной электронной системой вождения Opel FlexRide – адаптивной системой регулировки подвески, адаптирующейся к постоянным изменениям дороги, стилю вождения и скорости поворота.
В 2010 году Opel Astra получила призовое место в конкурсе «Европейский автомобиль года».
Подводим итоги
Несмотря на появление нового поколения, проверенный временем Opel Astra Н благодаря привлекательной цене и удачному сочетанию потребительских качеств остается очень востребован. И в России продолжается сборка удачной модели. Таким образом, Astra поколения H доступна и сегодня у официальных дилеров.
«У любого автомобиля есть слабые и сильные стороны, но из всех моделей, которые мы представляем, Opel Astra H, пожалуй, самый удачный и беспроблемный автомобиль, – рассказывает ведущий специалист по маркетингу автокомплекса «Западно-Сибирский Альянс» Сергей Лямзин. – Детские болячки давным-давно вылечены, а качество материалов, комплектующих и производства на самом высоком уровне. Мы очень рекомендуем всем, кто думает о покупке автомобиля, обратить внимание на Opel Astra H, по многим параметрам он превосходит многих более современных одноклассников, и вы можете проверить это на тест-драйве. Цена для немецкого автомобиля сейчас очень привлекательна».
Но у любого автомобиля кроме стоимости при покупке есть стоимость содержания. У Astra H ТО-1 обойдется владельцу в 5500 руб. ТО-2 – 8500 руб., ТО-3 – 6000 руб. В стоимость включена и работа, и материалы. Периодичность обслуживания – 15000 км, или 1 год. Между основными ТО рекомендуется дополнительная смена масла (через 7500 км).
|