Информационно экономический канал Омской области
Воскресенье, 05.05.2024, 17:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Рекомендуем
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Омские автоновости

Как я училась водить машинуКурсы — это стресс

Признаюсь, идея купить права не раз пробегала в моей голове после изнурительных поездок по городу с инструктором в жутком стрессе… Мне казалось, что я вообще перестаю соображать, как только выезжаю за ворота тренировочной площадки. Машины несутся, город, в котором я живу, – довольно крупный, и движение на основных улицах очень интенсивное. Все иллюзии по поводу того, как круто ездить за рулем и как я буду офигенно водить, рассеялись при первом же крике инструктора: «Ты вообще правила дорожного движения видела?!». Видела! И не просто видела, а зубрила, но ездить по городу мы начали еще только приступив к изучению ПДД в классе. Конечно, многие положения мы еще не изучили, другие просто еще не уложились в голове. В теории – понятно, а как использовать на практике – сложнее. В общем, с горем пополам сдала я на права и началась пора обучения уже на машине мужа с ним же в качестве инструктора.

Хуже мужа инструктора нет

Вывод номер один: для того чтобы научиться водить машину, никогда не делайте это с супругом. Признаюсь, я наивно предполагала, что обучение навыкам вождения в теплой компании любимого мужа будет чистейшей воды праздником: никакого мандража, все спокойно и на позитиве. Не тут-то было! На первом же выезде из двора на меня посыпались его укорительные (мягко сказано) возгласы: «Ты что?! Поворачивай руль сильнее, не видишь, там люк? Глаза! Глаза разуй! Там же кусты!»; «Милая, ты подъедешь к воротам, или мы еще постоим?»; «Дорогая, пропусти, е-мое, машину ты не видишь, что ли, что она едет?» и все в таком духе. Это я еще самые приличные выражения припомнила… В общем, при муже у меня ноги и руки тряслись больше и чаще, чем при незнакомом дяденьке-инструкторе. Потому что тот хоть и скрипит зубами, но ведет себя корректно, а муж, не стесняясь, орет и брызгает слюной на ветровое стекло. Просто ужас. Короче говоря, учиться водить машину мы начали зимой, и первая моя более или менее уверенная манера езды проявилась на трассе за городом, где не рябит в глазах от знаков дорожного движения, нет пробок и расстояния позволяют ехать спокойно довольно продолжительное время. В таком расслабленном режиме я ехать могу часами, супруг даже как-то похвалил меня, сказав, что на трассе я веду себя уверенно и ему, мол, не приходится сильно трепать нервы, как в городе. Для положительной мотивации, конечно, сомнительный комплимент, но и этому я была несказанно рада.

К черту права?

Вся эта катавасия сделала меня боязливой и неуверенной в себе особой. Перед всеми поездками по городу, да даже перед тем, как сесть за руль, я молилась про себя и была в предвкушении разных апокалипсических ситуаций и внезапного приступа паники. И еще негативной оценки мужа. Ездили мы так вместе примерно около полугода, но, хочу заметить, довольно редко, 2-3 раза в месяц.

Во-первых, потому что у мужа вечно не хватало времени поучить меня, а, во-вторых, я пришла к выводу, что начну ездить каждый день только тогда, когда у меня будет своя машина. А перспектива раскатывать с супругом, у которого в глазах застыла мольба и вопрос: «За что?», меня не радовала. Был момент, когда я засомневалась в том, что вообще способна безаварийно водить машину. Ведь это огромная ответственность не только за свое имущество и жизнь, но и за безопасность окружающих людей. В общем, комплексы и уверенность в собственной несостоятельности в плане вождения росли со скоростью 250 км/ч, и вскоре я поняла, что вообще уже не хочу ездить. Мне было очень обидно, ведь столько усилий приложила, чтобы получить права, столько нервов потрачено, денег, а главное, времени. И тут вовремя пришла мысль, что если я сдамся, то никогда не добьюсь права водить машину. Научиться ездить нелегко, не верьте, если кто-то будет говорить – ерунда! Это ответственный шаг, автомобиль – серьезная «игрушка», относиться к дороге легкомысленно нельзя ни в коем случае. Чтобы научиться водить машину, необходимо настроиться и действовать постепенно. И, конечно, нужно побороть страх, что у женщин является самой большой проблемой в этом деле. Так что мой самый главный вывод такой: прислушивайтесь к инструктору, внимайте мужу, но самое главное – верьте в себя! И не ленитесь лишний раз покататься по площадке или пробежаться перед сном по Правилам дорожного движения.

Как правильно парковаться

Парковка – как много в этом слове! Это бывает страшнее, чем маневры в пробке, но на самом деле все не так уж и плохо. Обычно инструкторы в автошколе (да и вообще мужчины) очень плохо объясняют, как правильно парковаться. Поэтому разбираем поэтапно.

Прежде, чем говорить о парковке в любом ее виде, нужно провести кое-какие процедуры.

1. Зеркала. Их нужно заранее настроить. В идеале вы должны оценивать все происходящее позади вашего автомобиля только с помощью зеркал. Итак, боковые зеркала: 2 см кузова автомобиля, остальное – вид сзади. Центральное зеркало (то, что на лобовом стекле) – полностью стекло заднего вида.

2. Для того чтобы нормально парковаться, нужно знать габариты своего автомобиля. Поэтому на досуге просто обойдите его (можно даже шагами померить). Да, любой мужик от такого совета рассмеется, но это реально работает.

Парковка под углом 45 градусов

Это один из самых простых видов парковки.

Въезжаем передом. Аккуратно и не торопясь. Выезжать чуть сложнее. Во-первых, ни на секунду не забывать, что у вашего автомобиля есть нос (обычно увлекаются и смотрят только назад). Сначала плавно едем назад с прямыми колесами, когда перед вашей машины поравнялся с задним крылом соседней, начинаем выкручивать колеса.

Парковка под углом 90 градусов

а) передним ходом

Сначала берете как можно дальше от ряда машин (это очень облегчит дальнейшие действия), в какой-то момент (это зависит от угла поворота каждой конкретной модели машины, но в среднем, когда передняя дверь поравняется с краем бампера правой машины) начинаете выкручивать руль вправо. Вообще, тут лучше не торопиться, слишком рано выкрутите – зацепите свою машину и ту, что справа. Слишком поздно – аккуратно упретесь в левую машину (если не путать газ и тормоз, то можно обойтись и вообще без повреждений). Попали в створ парковочного места. Начинаете медленно ехать и медленно выкручивать руль влево. Смысл в том, чтобы колеса вашего автомобиля двигались параллельно корпусу левой машины. Как только передний край вашей машины поравнялся с дальним колесом левого автомобиля, останавливаетесь и выкручиваете руль до упора вправо. И медленно выравниваете авто. Вуаля – машина встала на место.

б) задним ходом

Чуть сложнее, но реально. Итак, подъезжаем параллельно к автомобилю слева так, чтобы край его бампера был где-то на одной линии с вашим плечом, то есть по середину передней двери. Останавливаемся, выкручиваем руль влево до упора и едем вперед насколько это возможно. Вы должны «поймать» угол бампера левой машины в свое правое боковое зеркало. На машину справа пока внимания не обращаем, как только «поймали» угол, останавливаемся. Ставим колеса прямо. И медленно едем назад. Очень медленно. Как только вы увидели в боковом зеркале, что приближаетесь к тому самому углу соседней машины, очень плавно начинаете выкручивать руль вправо и продолжаете медленно ехать. Внимательно смотрите в зеркало, чтобы не зацепить соседнюю машину.

Параллельная парковка

Сначала может показаться чем-то сверхъестественным и невыполнимым. На самом деле все очень легко!

Подъезжаете параллельно переднему боковому автомобилю. Расстояние между машинами – около полуметра. Если у вас хэтчбек, то останавливаемся вровень с боковой машиной (нужно визуально совместить задние бамперы), если универсал или седан, то ваш задний бампер должен быть на уровне середины задней двери боковой машины. Выкручиваем руль до упора вправо. Медленно едем назад и смотрим, как объезжаем боковой автомобиль. Если вдруг «не объезжается», то выкручивайте колеса прямо и проезжайте чуть вперед.

Как только увидели, что угол передней боковой машины объехали, смотрим в левое боковое зеркало. Медленно едем назад до тех пор, пока не увидите в этом зеркале фару задней боковой машины. Увидели фару – остановились и выкрутили колеса прямо. Медленно едем назад до тех пор, пока правый передний угол своего бампера не поравняется с задним углом бампера бокового автомобиля. Останавливаемся. Крутим руль влево. Потом едем назад. Вуаля!

Еще совет: не стесняйтесь ничего. Если надо, можно 10 раз «тыркаться» — это куда как лучше, чем поцарапать машины (и свою, и чужую). Не ясно, влезете или нет? Значит, нужно выйти и посмотреть. И никогда не стесняйтесь попросить помощи. Раскрою секрет: мужчины (чужие мужчины, мужья не в счет) просто обожают помогать парковаться. При этом не орут, все объясняют и вообще – просто лапочки. Мне иногда кажется, что у мужиков есть какой-то свой секретный пакт, что кричать и ругаться можно только на свою жену, когда она за рулем. Чужих трогать нельзя, с чужими надо быть любезными… Ну а мы ведь и не против!





Категория: Омские автоновости | Добавил: Редактор (06.07.2016)
Просмотров: 654 | Теги: машины, автомобили, Парковка, БАМПЕР, муж, руль, Колеса, парк, инструктор, дорога | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Полежаев подарил императорские часы резиденции Колчака

На мусорном рынке Омска начался новый передел

В Омске построят специальный центр для вундеркиндов

В Омской области пожар унес жизни трех человек

В Омске состоится третья Монстрация

Рэпер Децл даст в Омске прощальный концерт и уедет на Ямайку

Мураев наградил лучших менеджеров Омска

Нам никаких урн и полигонов не хватит, если мы будем пассивно относиться к чистоте

В Омске откроется космическая резиденция Деда Мороза

На пятую игру «Авангарда» не будут пускать журналистов

«Авангард» неожиданно проиграл матч на выезде

Омским мэром хочет стать еще один блогер

Омичи могут заразиться клещевым энцефалитом через парное молоко

Омская экспозиция произвела фурор в Москве

Областное правительство собирается взаимодействовать с «Tele2 Russia»

На пост губернатора Омской области претендуют Артемов, Лицкевич и Назаров

Назаров намерен привести в Омскую область деньги Газпрома

Омичи будут платить по тысяче рублей за сведения о земельном участке

Внешние уродства мешают получить работу в 39 % российских компаниях

Смолин пытается осваивать Twitter

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5

Популярные темы

Поиск
Вход на сайт