Удачно стартовав в свое время, второй после Toyota Corolla автомобильный японский долгожитель Honda Civic до сих пор не сдает лидирующие позиции в рейтинге продаж
Орденоносец
Первоначально Honda Civic выпускался только на «родном» заводе Suzuka. Теперь этот автомобиль производят в одиннадцати странах, самая массовая сборка – на английском заводе Swindon. Всего за 36 лет непрерывного конвейера в мире было продано более 13 миллионов Civic.
За свою многолетнюю историю эта модель Honda была удостоена множества наград, первая из которых «Лучший автомобиль Японии» нашла его сразу же после старта в 1972 году. Этот титул Civic удерживал на протяжении двух лет. В 1973 году получил третье место и в европейском конкурсе «Автомобиль года», а через год был удостоен «золота» в аналогичной премии США. Мало того, он был признан лидером продаж американского рынка по результатам реализации Road Test magazine. Затем были победы в конкурсе Motor Trend среди импортных автомобилей, канадской премии «Автомобиль года», конкурсов «Автомобиль года Северной Америки» и «Международное авто-шоу Северной Америки». Все эти награды говорят о том, что Civic изначально получился удачным.
Он появился, что называется, в нужное время и в нужный час, как раз в десятилетие первого мирового нефтяного кризиса 70-х годов. Американских и европейских автомобилистов нисколько не смущала жесткая подвеска новинки, прельщала экономичность первенца Civic – купе, оснащенного карбюраторным двигателем объемом 1,2 л, мощностью 54 л.с. Позже мощность этого силового агрегата возросла до 60 л.с. Буквально через месяц после старта выпуска купе производители дали жизнь следующим кузовам – хэтчбек, седан и универсал (последний поставлялся только на американский рынок) с 1,5-литровым двигателем (69 л.с.). Благодаря поперечному расположению мотора и переднему приводу автомобиль получился компактным снаружи и просторным – внутри, к тому же не лишенным комфорта.
Лучшее – сторона хорошего
Баснословные продажи и фурор на внешнем рынке позволили японцами не модернизировать модель четыре года, по прошествии которых в семействе Civic прибавление – универсал Honda Civic Shuttle (в 1985 году он получил полный привод) и спорткупе Honda CRX с автоматически убирающейся крышей.
Следующие поколения Civic выпускались с интервалом в 3-4 года. В 1987 году – «четвертое рождение», ознаменованное тем, что команда Williams-Honda победила в Кубке конструкторов «Формулы-1». Серийная модель обзавелась независимой подвеской всех колес, получила новые 16-клапанные двигатели (1,3 л, 1,5 л,
1,6 л), обладающие системой изменения фаз газораспределения и степенью открытия клапанов VTEC.
В 1991 году на Франкфуртском автосалоне представлено пятое поколение – трехдверный хэтчбек с обрезанным коротким багажником, седан с удлиненной колесной базой, двухдверное купе для американского рынка, оснащаемые карбюраторными моторами объемом 1,2 л и 1,3 л мощностью от 50 до 96 л. с., 1,5 л
– с моновпрыском, 90 л. с., и 1,6 л – с распределенным впрыском, мощностью от 75 до 160 л. с.
«Шестое рождение» Civic произошло в 1995 году. Хотя гамма двигателей была лишь частично обновлена: сняты с производства карбюраторные двигатели и моторы с моновпрыском, а поставлен - 1,4-литровый силовой агрегат (75 л.с.) и вариатор CVT. Серьезные метаморфозы произошли во внешнем облике модели: головная оптика стала миндалевидной формы, изменилась форма бамперов и фальшрадиаторной решетки. Параллельно на британском заводе производился не модифицированный внешне Civic. Англичане не захотели расставаться с обликом прежней версии, а чуть изменили дизайн экстерьера и интерьера производимых у них седанов и пятидверных «хэтчей». В 1997 году японцы и англичане, наконец, пришли к компромиссу, показав на Женевском автосалоне новый пятидверный хэтчбек с расширенной гаммой двигателей – бензиновый 1,8 л (169 л. с.) и дизельный 2 л (86 л.с.).
Рождение новой истории
Honda Civic седьмого поколения, представленная в 2000 году, также выпускалась в трех странах: в Японии – пятидверные хэтчбеки и седаны, в Англии – пятидверные хэтчбеки и в США – седаны и двухдверное купе. В этой версии производители сделали больший упор на кузовной дизайн. Civic обзавелся клиновидным кузовом с броской задней частью и укороченными передними свесами, выпуклыми передними фарами, новой решеткой радиатора, более мягкими материалами отделки панелей салона.
Буквально через год Civic снова пополнил модельный ряд спортивной версией Type R, оснащаемой двигателем DOHC VTEC K20A мощностью 215 л.с.
В 2002 году Type R, поставляемый исключительно на европейский рынок, стал агрегироваться мощным 2-литровым двигателем (200 л.с.) и 6-ступенчатой ручной коробкой передач. В 2003 году начат выпуск седана Civic Hybrid, оборудованного вспомогательным элект-ромотором для помощи основному 1,3-литровому двигателю.
Многоточие
В 2006 году Civic отпраздновал восьмой и пока последний день рождения, нового поколения модели – седан и хэтчбек были представлены на автошоу во Франкфурте. Новинка получила оригинальный экстерьер, клиновидный кузов со стильной вытянутой головной оптикой и «стеклянной» решеткой радиатора, крупным воздухозаборником в переднем бампере, огромными задними фонарями и треугольным «выхлопом». Модель последнего поколения комплектуется знакомым 1,4-литровым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском (83 л.с.), новым мотором 1,8 (140 л.с.) или турбодизелем 2,2 (140 л.с.), 6-ступенчатой «механикой» либо 5-ступенчатым «автоматом».
Сейчас на российский рынок официально поставляется именно эта модель Civic – в кузове седан с механической, автоматической или секвентальной коробками передач с двигателем объемом 1,8 л.
Что касается омского рынка, то у нас, естественно, преобладание праворульных версий, преимущественно 1995-2000 годов. Можно встретить хэтчбек с двигателем 1,3 л, 1,7 л, 1,8 л.
В основном предлагаются относительно свежие модели от 2000 года выпуска, стоимость которых стартует от 290 тысяч рублей. Хотя можно купить и Civic последнего поколения прошлого года выпуска в кузове седан. Правда, его стоимость зашкаливает за 700 тысяч рублей.
Денис КОРОЛЕВ
Мнение профессионала
Менеджер оптового отдела «Автоцентра «Бегемот» Алексей Волков
Характерная особенность Honda Civic – очень жесткая подвеска, что, в свою очередь, значительно улучшает динамику езды, но в то же время может доставлять дискомфорт при езде по неровной дороге. Вследствие этого для сохранения динамики следует следить за состоянием подвески автомобиля. На задней подвеске машины находятся восемь сайлентблоков и, как правило, около 50 процентов из них либо изношены, либо подорваны. Будущему владельцу Civic стоит заменить и передние тормозные колодки, потому что они быстро стачиваются из-за динамичной езды, которую предпочитают основные потребители этого авто – молодежь. Еще одно слабое место Civic – рулевые тяги, которые быстро выходят из строя. Также может появиться люфт рулевой рейки. Иногда случается, что в результате выгорания смазки появляются скрипы рулевой рейки, что устраняется нанесением новой смазки. В Honda Civiс неважная шумоизоляция, поэтому я бы порекомендовал полностью проклеить салон. В нашем центре стоимость шумоизоляции вместе с выполняемой работой составит 30 тысяч рублей.
И последнее, часто двигатель не заводится при сильных минусовых температурах. Перед началом зимнего сезона не лишним будет заменить свечи и аккумулятор.
Мнение владельцев
Омские любители Honda Civic не жалуются на подвеску. Ведь это в основном молодежь, которую устраивает спортивный характер авто. Хотя согласны, что могут подвести сайлентблоки продольных рычагов задней подвески, но только пробежав солидные 150 тыс. км. Со временем придется заменить и стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
Прочный «сивиковский» двигатель могут погубить плохое масло и перегрев. Проверить это достаточно просто: необходимо отвернуть пробку маслозаливной горловины и провести пальцем по внутренней поверхности крышки блока. Если нащупали пропитанную «ваксой» корочку, то нужно грязь удалить при помощи промывки. После не забудьте дважды сменить масло.
Чтобы избежать засоров и не мучиться с промывками, «хондоводы» советуют использовать только синтетическое масло и менять его каждые 7-10 тыс. км пробега.
«Перегретый» мотор можно обнаружить при покупке авто. Стоит лишь обратить внимание на верхний шланг, идущий от радиатора. Если он раздут, то наверняка неисправен термостат. На пробке радиатора не должно быть слизи. Не лишним будет промыть бензонасос и заменить пыльники. Подшипники ступиц на авто пятого поколения почти не доставляли проблем, а вот на шестом – передние могут попроситься на замену к 80-160 тыс. км, задние - к 120-200 тысячам. Также могут заедать передние элект-ростеклоподъемники. Достаточно вычистить и смазать силиконовым спреем направляющие, и проблема исчезнет.
|