Красивейшая трасса на искусственном острове Яс Марина по инфраструктуре и всем составляющим признана лучшей в календаре чемпионата. Гонка начинается при дневном свете и переходит после заката под искусственное освещение. Все это в антураже неоновой подсветки зданий и пришвартованных вокруг яхт.
Накануне организаторы открыли здесь самый большой тематический парк «Феррари». Здесь на «американских горках» аттракцион разгоняется до 230 км/ч за три секунды, это гораздо быстрее «Формулы-1». Прокатившись на аттракционе, глава команды Red Bull Кристиан Хорнер (в прошлом пилот) признался, что страшнее ничего не видел в своей жизни.
А вот его команда в предварительных сессиях была вне конкуренции. Но пилоты Mclaren-Mercedes не собирались сдаваться. С началом первой сессии команды пытались выезжать так, чтобы не попасть в трафик. Просто неудержим Льюис Хэмильтон (Mclaren), он улучшает свое время, находясь на первой строчке!
Но за четыре минуты до окончания сессии сначала Феттель, затем Алонсо отодвигают англичанина с первого места. Как всегда, за пределами остаются три команды — HRT, Virgin, Lotus. Семнадцатый — Себастьян Буэми (Toro Rosso).
Во второй части, когда солнце садилось, первыми показывают свое время пилоты Ferrari. Борьба за попадание в десятку идет нешуточная. Нашему Виталию Петрову хорошо удалось вкатиться в трассу, и он периодически мелькает в верхних строках протокола. За три минуты до конца второй сессии на трассу выезжают все пилоты! В итоге Роберт Кубица (Renault) только одиннадцатый, а Виталий Петров, напротив, проходит в десятку.
Нико Хюлькенберг (Williams), обладатель поул-позишн в прошлой гонке, в этот раз только пятнадцатый. За пределами десятки остаются оба болида команд Sauber и Force India.
Десятка лучших начинает борьбу за поул с первых минут заключительной сессии. У Петрова остается один комплект резины, на котором он может выехать только один раз на пару кругов. И вот он, клетчатый флаг, — и поул-позишн у Себастьяна Феттеля (Red Bull). За ним еще два претендента: Льюис Хэмильтон (Mclaren) и Фернандо Алонсо (Ferrari). Четвертым будет стартовать Дженсон Баттон (Mclaren), и лишь пятым — Марк Уэббер (Red Bull). За ними: Фелипе Масса (Ferrari) – шестой, Рубенс Баррикелло (Williams) – седьмой, Михаэль Шумахер (Mercedes GP) – восьмой, Нико Росберг (Mercedes GP) – девятый. А замыкает десятку наш Виталий Петров (Renault).
В воскресенье кажется, что все люди, хоть как-то связанные с «Формулой-1», прибыли посмотреть на последний Гран При сезона. Появилась и делегация из России, это специалисты по строительству трассы в Сочи. Тут же, в Эмиратах, началась передача россиянам команды Virgin Racing. Кто еще не в курсе, уже в следующем сезоне в «Формуле» появится команда под названием Marrussia Virgin Racing. «Маруся» – это первая российская компания-производитель спорт-каров под руководством Николая Фоменко.
Но вернемся к гонке. Погода стоит великолепная, температура воздуха + 32, трека + 53. И вот он, старт гонки! Феттель сохраняет лидерство, за ним — Хэмильтон, а Баттон опережает Алонсо в борьбе за третье место. Теряет позиции Роберт Кубица (Renault). В третьем повороте ошибается Михаэль Шумахер (Mercedes GP), его разворачивает на 180 градусов, и на него, как на трамплин, наскакивает болид Витантонио Льюцци (Force India). Современный уровень безопасности болидов настолько высок, что оба пилота не пострадали. На трассе — сейфити-кар. Нико Росберг и Виталий Петров в боксах меняют покрышки на жесткий тип, главное теперь, чтобы они выдержали пятьдесят пять кругов гонки.
Пятый круг. Уходит в боксы пейс-кар — и новый рестарт гонки. Роберт Кубица (Renault) красиво по наружному радиусу опережает Адриана Сутиля (Force India), выскочив на девятую позицию.
Росберг и Петров начинают прорыв из конца пелетона. На двенадцатом круге Марк Уэббер (Red Bull) передает по связи, что он теряет резину, его принимают оперативно в боксы и меняют покрышки покрышки.
На следующем круге там же принимают Фелипе Массу. Спустя два круга на пит-стоп отправляется Фернандо Алонсо (Ferrari), ему удается вернуться впереди Марка Уэббера, но только на двенадцатое место, позади Витлия Петрова (Renault).
Пилоты начинают постепенную смену резины. Алонсо призывают по радио обогнать Петрова, и испанец начинает прессинговать россиянина.
24-й круг. Льюис Хэмильтон (Mclaren) — на пит-стопе. На следующем круге резину меняет лидер — Себастьян Феттель (Red Bull).
Кубица обходит Кабайяши и выходит на третье место. Следом Хэмильтон опережает японца и бросается в погоню за Робертом Кубицей. Но Кубица еще не был на пит-стопе.
Ярно Трулли (Lotus) ломает переднее антикрыло и заезжает на боксы для смены носового обтекателя и покрышек. Лидирующий Дженсон Баттон (Mclaren) заезжает на пит-стоп, возвращая первую строчку Себастьяну Феттелю (Red Bull), сам возвращается третьим, позади своего партнера.
Кубица совершает свой поздний пит-стоп, выезжая пятым впереди Петрова, позади Росберга. В это время Фернандо Алонсо (Ferrari) предпринимает отчаянные попытки опередить Виталия Петрова (Renault). При этом Алонсо постоянно вылетает в зоны безопасности и промахивается в апексах. Опередить россиянина у него не удается.
Итак, Себастьян Феттель (Red Bull) приходит первым. Следом за ним финишируют оба пилота Mclaren-Mercedes (Хэмильтон и Баттон). Четвертым пересекает финишную черту Нико Росберг (Mercedes GP), за ним — Роберт Кубица (Renault). Виталий Петров (Renault) не совершает ошибок и финиширует шестым, оставив позади Фернандо Алонсо (Ferrari) и Марка Уэббера (Red Bull).
Все это означает, что чемпионом сезона-2010 становится Себастьян Феттель! Молодой пилот не верит своему счастью и со слезами на глазах благодарит по радио свою команду. Поздравляем, Сэб! Достойная победа, несмотря на все неудачи по ходу сезона.
Закончен интереснейший чемпионат. Один из лучших за всю историю «Формулы», а мы ждем хороших новостей о Виталии Петрове. С нетерпением будем ждать также следующий сезон, в котором впервые будет выступать наша команда Marrussia Virgin Racing.
Личное первенство
Себастьян Феттель Red Bull 256
Фернандо Алонсо Ferrari 252
Марк Уэббер Red Bull 242
Льюис Хэмильтон McLaren 240
Дженсон Баттон McLaren 214
Фелипе Масса Ferrari 144
Нико Росберг Mercedes 142
Роберт Кубица Renault 136
Михаэль Шумахер Mercedes 72
Рубенс Баррикелло Williams 47
Адриан Сутиль Force India 47
Камуи Кабайаши Sauber 32
Виталий Петров Renault 27
Ford Mondeo Преображение
Ford Mondeo Преображение
Показ новинки для прессы состоялся 22-23 июня в Санкт-Петербурге. «АвтоОмск» - одно из немногих омских изданий, принявших участие в крупномасштабном мероприятии
Выбираем под себя
Всероссийский тест-драйв собрал журналистов со всей России. Организаторы предоставили возможность оценить все преимущества своего авто прямо на дорогах общего пользования. Причем новый Ford оказался тем автомобилем, на котором чем больше ездишь, тем он больше нравится. Но обо всем по порядку.
Машины вручались журналистам прямо в аэропорту. У стенда, где выдавались ключи, скапливается целая очередь: «Нам, пожалуйста, с «механикой...», «А нам помощнее...». Но волнения оказались напрасны, во-первых, все представленные машины оказались с механической КПП (Mondeo с «автоматом» и двигателем 2,3 появится в России несколько позже). Во-вторых, самого слабого движка объемом 1,6 литра на тест-драйве просто не было, только 2,0 и 2,5 Turbo. Берем ключи от более мощной машины в комплектации Ghia.
Теперь остается только найти свой автомобиль в огромном ряду близнецов. Заодно осматриваем и оцениваем новый дизайн Mondeo.
Кинетический дизайн
Ford Mondeo появился на свет в 1993 году, он стал преемником подрастерявшей былую популярность Sierra. Автомобиль сменил испанское имя на звучное итальянское (mondo - мир, вселенная). Но если прежние модели выглядели строго и даже скучновато, то нынешняя версия кажется очень яркой, стильной и запоминающейся. Всему виной новая концепция Ford, названная «кинетическим дизайном», автомобиль буквально излучает мощь и стиль.
«Мы хотели обеспечить эмоциональную связь с новым Mondeo, которая будет привлекать покупателей чисто визуально еще до того, как они оценят наши технологии, - объяснил Мартин Смит, исполнительный директор Ford of Europe по дизайну. - Мы стремились создать автомобиль, который будет производить впечатление на людей и вызывать желание обладать им».
Новый Mondeo немного увеличился в размерах по сравнению с предыдущей моделью. Например, пятидверный автомобиль на 47 мм длиннее и на 120 мм шире (с зеркалами) своего предшественника, что подтверждает его статус флагмана модельного ряда больших легковых автомобилей Ford.
Если посмотреть на автомобиль спереди, нельзя не обратить внимание на нижнюю решетку в виде трапеции. Этот элемент использован в нескольких недавних моделях Ford, включая S-MAX и обновленный Ford C-MAX.
Большая верхняя решетка обрамляется заметными уходящими назад фарами. Кстати, фары имеют самые большие поверхности за всю историю создания легковых автомобилей Ford и узнаваемые индивидуальные элементы отделки.
Если смотреть на автомобиль сбоку, то сразу бросаются в глаза две рельефные линии капота, подчеркивающие атлетичность автомобиля и его высокие динамические характеристики.
Плавный скругленный передний бампер наделяет автомобиль особой представительностью и уменьшает визуальное воздействие перед-него свеса.
Начиная с версии Trend, передний бампер оснащается противотуманными фарами, зеркально отражающими линию основных фар, что улучшает эмоциональное восприятие нового Mondeo, придавая эффект драгоценных камней облику автомобиля спереди.
Еще одна отличительная особенность фордовского дизайна экстерьера - заметные расширители колесных арок.
Богатство опций
Внутри все тоже на самом высоком уровне: коричневая кожа, небольшой, почти спортивный, кожаный руль, вставки под «дерево» и очень удобная ручка КПП.
Однако отделка интерьера не доминирует над функциональностью, все элементы салона разработаны таким образом, чтобы их качество и утонченность повышали общее ощущение комфорта во время поездок в новом Mondeo.
Водители нового Mondeo оценят более низкую и спортивную посадку за рулем, нежели в прежних моделях.
Пространство для ног и ширина на уровне плеч в передней части салона увеличены на 24 и 52 мм соответственно.
Обзорность прекрасная, этому способствуют и большие объемные наружные зеркала, и удачно расположенные передние стойки.
Водительское сиденье оснащено восемью электрическими регулировками, включая продольное перемещение, регулировки высоты, наклона подушки и спинки. Настраивая сидение, я обнаруживаю пять кнопок памяти положений сиденья и зеркал.
Задние сиденья имеют спинку и подушку, разделенные в отношении 60/40.
В салоне множество дополнительных бардачков и кармашков. Тут вам и очечник, и отделение для компакт-дисков, и ниша для ключей.
Вдоль передних дверей расположены большие карманы, легко вмещающие бутылку объемом 1,5 литра. Осматриваю перчаточный ящик, увеличеный примерно на 10 процентов. В нем легко разместить металлические банки с напитками. Тем более, что согласно спецификации, оно у нас охлаждаемое... Правда, мы так и не разобрались, как это охлаждение можно включить...
Стекла нашего автомобиля тонированы зеленым цветом, а лобовое даже имеет тонкую паутинку подогрева. Как оказалось позже, здесь есть и датчик дождя. Это выяснилось неожиданно, когда на мокрой дороге мы обгоняли грузовик. Мелкие брызги попали на лобовое стекло и щетки стеклоочистителя, резко включившись, заставили меня подпрыгнуть на месте от не-ожиданности.
Человек-машина
Новый Mondeo оснащается в стандарте передовым фордовским интерфейсом «человек-машина» (HMI). Последняя фордовская система HMI получила признание, когда она была впервые внедрена в Ford S-MAX и новый Galaxy. Mondeo содержит системы HMI следующего поколения с расширенными и усовершенствованными функциями.
Система HMI нового Mondeo содержит два основных компонента: переключатели и дисплей.
Управление расположено на руле, пробую нажимать на кнопки и быстро разбираюсь, что к чему. Здесь нет ничего сложного: «вверх», «вниз», «влево», «вправо». Каждый выбор подтверждается нажатием центральной части - «ОК». Улучшенная комбинация содержит увеличенный монохромный дисплей, который благодаря большему числу строк способен графически отображать данные ключевых функций, таких как адаптивный круиз-контроль (ACC), система мониторинга давления в шинах (TPMS), система интерактивного управления динамическими характеристиками (IVDC), навигационная CD- и DVD-система, если они заказаны. Уже через пару секунд я узнаю средний расход топлива, давление в каждой шине и много другой полезной информации.
Дисплей располагается в центре комбинации приборов, в поле зрения водителя, выдает лаконичную и ясную информацию. Красная подсветка прекрасно видна даже при ярком солнце. Однако, когда солнце скрывается за тучей, яркий цвет дисплея начинает раздражать. Неужели так и буду мучиться? Нет, нахожу рычажок регулировки и убавляю яркость подсветки. Вот, теперь совсем другое дело.
А вот дисплей на центральной консоли, на котором отображаются часы, управление раздельным климат-контролем и навигационной системой, при ярком солнце совершенно не читаем. Здесь не помогут никакие подсветки, так как у экрана почему-то нет солнцезащитного козырька.
По маршруту
Наш несложный маршрут обозначен на карте, и мы плутаем по по пригороду Санкт-Петербурга. Шестиступенчатая коробка и 220 лошадиных сил дают возможность уверенно себя чувствовать на длинных прямых магистралях, а великолепно настроенная подвеска и острое рулевое урпавление выручают на разбитых изогнутых дорогах.
Красоты местной природы за-ставляют нас постоянно вертеть головой. Заметив красивый ланд-шафт, мы сворачиваем с дороги и выезжаем на живописный луг. Оснащенный передними и задними датчиками парковки Mondeo начинает протестовать против поездки по высокой траве. Сначала это выражается в мерном писке, но постепенно звук нарастает и превращается в настоящую сирену. Возмущение автомобиля стихает только после того, как мы вновь выезжаем на асфальт.
На магистрали Mondeo ведет себя просто прекрасно. Благодаря новой торсионной подвеске и интерактивному управлению динамическими характеристиками автомобиля (IVDC) с постоянным управлением демпфированием (CCD) повышаются управляемость, комфорт и устойчивость. CCD постоянно регулирует свойства амортизаторов в соответствии с текущим состоянием дороги и условиями вождения. Система способна регулировать жесткость амортизаторов 10 раз в секунду! Она тесно взаимодействует с устанавливаемой в стандарте системой ESP.
На протяжении всего маршрута местные жители и встречные водители провожают нас заинтересованными взглядами. Кстати сказать, «Форды» здесь совсем не редкость. А вот главный конкурент Mondeo – Toyota Camry, очень популярная в Омске и часто встречающаяся в той же Москве, почему-то не особенно распространена в Санкт-Петербурге. За всю поездку мы встретили только одну «Камри», да и то в старом кузове.
Символично, что финиш нашего тест-драйва состоялся в резиденции президента России в Константиновском дворце. Здесь же прошла пресс-конференция с представителями Ford и прощальный ужин.
Кстати
Целых три кузова
Ford Mondeo будет предлагаться в трех типах кузова: седан, универсал и хетчбек. Модели с кузовами всех типов и всеми силовыми агрегатами оснащаются реечным рулевым устройством с электрогидравлическим усилителем.
Александр Епанчинцев, начальник отдела маркетинга «Ford-Омск»:
Mondeo можно заказать в Омске уже сегодня. Мы приняли первые заявки, и машины начнут поступать в автосалон в начале июля. С этой же партией придет тестовый автомобиль в одной из самых богатых комплектаций. Поэтому омичи смогут рассмотреть и оценить Mondeo вживую.
В тему
Самый технологичный
Хотя Ford имеет традицию менять названия автомобилей при создании принципиально новых моделей, на этот раз в начале разработки решено сохранить название Mondeo. Это связано с тем, что компания гордится достижениями Mondeo за последние тринадцать лет, к тому же новый автомобиль сохранил и улучшил все сильные стороны своего предшественника, особенно ездовые качества и средства безопасности.
Эта модель оставалась ключевой в линейке продуктов Ford. Она всегда была важным игроком в сегменте больших автомобилей - несмотря на сокращение этого сегмента, число покупателей Mondeo, для которых характерен широкий круг желаний и потребностей, приближается к четырем миллионам.
Машины собирают на бельгий-ском заводе в городе Генке. Здесь же выпускают Ford S-MAX - «Легковой автомобиль 2007 года» – и Ford Galaxy.
По словам представителей Ford, новый Mondeo - технически самый передовой автомобиль из всех выпущенных компанией. Он содержит множество новых доступных функций, многие из которых являются новыми для Ford и рыночного сегмента. В их число входит новый фордовский интерфейс «человек-машина», система заправки, не содержащая пробки, и адаптивный круиз- контроль.
Цифры и факты: Комплектации
Линейка экономичных двигателей содержит пять бензиновых двигателей Duratec мощностью от 100 до 220 л.с., в частности, новый 2,3-литровый 161-сильный двигатель Duratec HE, который появится к концу 2007 года. К испытанным 5- и 6-ступенчатым механическим трансмиссиям Durashift будет добавлена новая 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия Durashift.
Предлагаются версии Ambiente, Trend, Ghia и Titanium, а также пакеты опций X-pack для Ghia и Titanium и Sport pack для Trend и Titanium.
Цены на автомобиль в Ом-ске начинаются от 619 тыс. рублей. Срок действия цены ограничен.
Опции Полный набор
В число новых технологий для водителя входят функции отпирания дверей и запуска двигателя без ключа с использованием пусковой кнопки Ford Power, новый информационный дисплей Ford Convers+ (HMI), адаптивный круиз-контроль с функций предупреждения Forward Alert, система интерактивного управления динамическими характеристиками, функция помощи при начале движения на подъеме, а также система мониторинга давления в шинах.
В список стандартного оборудования входят программа повышения устойчивости (ESP), устройство для облегчения заправки Ford Easyfuel, предотвращающее использование неподходящего топлива, освещение при отходе от автомобиля, дорожный компьютер, кондиционер воздуха, а также гнездо в отделении для перчаток для подключения внешнего аудиоустройства.
Улучшенная интеллектуальная система защиты предо-ставляет самые передовые технологии помощи водителю и защиты находящихся в автомобиле людей, в частности, подушку безопасности для защиты коленей водителя, перемещающуюся по горизонтали рулевую колонку и боковые подушки безопасности по всей длине салона.
Официальный дилер в Омске «Ford-Омск»:
ул. Фрунзе, 40,
тел. 777-333
|