По статистике компании РОСГОССТРАХ, более половины страховых случаев по каско происходят вовсе не в результате дорожно-транспортных происшествий. Гораздо чаще автомобили страдают в результате наезда на неподвижные объекты, падения предметов, выброса камней из-под колес и противоправных действий третьих лиц
Этюд первый. «Первый опыт»
«Сдавал назад, не рассчитал расстояние и наехал на бордюр...» Знакомая ситуация? Действительно, зачастую водители «травмируют» свое авто именно при заезде в собственный гараж или на парковке. В первую очередь, конечно, это относится к молодым и неопытным водителям, хотя от неожиданностей никто не застрахован. Ущерб от риска с формулировкой «наезд (удар) на неподвижные или движущиеся предметы» покрывает исключительно страховка каско. Поскольку водитель в повреждении автомобиля виноват сам, полис ОСАГО тут не работает.
Этюд второй. «От топота копыт...»
По крайней мере, один раз это случается с каждым водителем. «Выброс гравия, камней и других предметов из-под колес транспорта». Качество дорог за пределами города оставляет желать лучшего, да и на знаки, ограничивающие скорость на трассе, лихачи внимания не обращают. Даже если вы сами едете предельно осторожно, нет никаких гарантий, что летящие камни из-под идущей навстречу или попутной машины вас минуют. В основном страдают стекла, фары, «противотуманки». В этом случае в центр урегулирования убытков компании РОСГОССТРАХ необходимо предоставить оригинал страхового полиса, копию удостоверения водителя, управлявшего автомобилем на момент ДТП. А вот справки из компетентных органов не потребуются – клиенты компании, независимо от выбранного варианта страхования, могут в течение срока действия договора без справки ГИБДД один раз отремонтировать два элемента кузова по одному страховому случаю, а стекла, фары и зеркальные элементы – без ограничений, независимо от стоимости.
Этюд третий. «И полным-полно хулиганчиков...»
Прошлым летом российские автомобилисты впадали в панику от теленовостей. Практически ежедневные поджоги машин стали настоящим кошмаром для автовладельцев. В этом году автомобили горят в Иркутске, причины возгораний пока выясняются. В нашем городе, слава богу, поджогов в массовых масштабах зафиксировано не было, но хулиганских выходок в отношении «железных коней» хватает. Из зависти, мести, злости и других необъяснимых соображений машины царапают ключами, пишут на них краской непристойные слова, бьют фары и стекла, заливают замки эпоксидной смолой. К риску «противоправные действия третьих лиц» относят также хищение отдельных деталей, в том числе дополнительного оборудования. При обнаружении вышеперечисленных «художеств» или отсутствии, например, магнитолы, необходимо вызвать участкового, который составит соответствующий протокол. Ну а если вы не обнаружили самой машины, вызывайте сотрудников ГИБДД. Они должны засвидетельствовать «утрату транспортного средства в результате кражи».
Этюд четвертый. «Буря мглою небо кроет...»
В июне этого года в результате сильного урагана упавшими ветками и поваленными деревьями было повреждено несколько десятков машин. Стандартный договор компании РОСГОССТРАХ по каско включает страхование автомобиля от повреждений «в результате падения каких-либо предметов, в том числе деревьев, снега и льда». К этому же списку можно добавить стихийные бедствия, к коим относятся буря, град, паводок, снежные лавины и землетрясение. Если риск последних двух в нашем регионе маловероятен, то град размером с перепелиное яйцо вовсе не редкость.
Этюд пятый. «По-соседски»
Создается ощущение, что автомобилистов становится с каждым днем все больше. Стоянки и дворовые коробки забиты машинами. При таком дефиците свободного парковочного пространства велика вероятность «столкновения с другим неподвижным транспортным средством». Как правило, виновники аварий предпочитают скрываться с места преступления. Если вы оказались потерпевшими в подобной истории, нужно обращаться в ГИБДД. Если виновника найдут, то выплата будет производиться по полису ОСАГО. Если шансов на то, что неаккуратный сосед отыщется, мало, а вы являетесь счастливым обладателем полиса каско – вызывайте участкового. Выплата будет производиться по факту ущерба, причиненного «действиями третьих лиц». Кстати, РОСГОССТРАХ не оговаривает в своих полисах каско ограничений по месту хранения автомобиля в ночное время суток.
И еще один достаточно важный момент. Если вы решили застраховать машину, не поддавайтесь соблазну сэкономить. Новую машину или автомобиль с небольшим пробегом лучше страховать без учета износа. Такой полис несколько дороже, но гарантирует полную компенсацию ущерба (так называемый вариант «новое за старое»). Застраховав, например, двухгодовалый автомобиль, страхователь получает выплату как за новый, конечно, соразмерно полученному ущербу. Этот вариант предполагает, что после осмотра машина отправляется на сервис, с которым у компании заключен партнерский договор, либо клиент сам выбирает сервис, и это учитывается в тарифе. В обоих случаях клиент получает обратно уже отремонтированную машину. К тому же такой полис предполагает не только выплату без учета износа, но и не уменьшаемую на размер произведенных ранее выплат страховую сумму.
Вы можете направлять интересующие вас вопросы
специалисту компании РОСГОССТРАХ в Омске
на e-mail: otvet@omsk.rgs.ru или по телефону 37-11-37
ЭКТРИМ ДЛЯ MITSUBISHI
Официальный дилер Mitsubishi Motors в Омске – «Автоцентр «Барс» совместно с партнером проекта ОАО «Банк Москвы» провел испытания внедорожников на лыжной базе «Авангард»
В соответствии с названием тес-та, заявленного как «Территория Mitsubishi – территория свободы и приключений!», приглашенным гостям предстояло преодолеть несколько участков бездорожья, условно разделенных на территорию Чукотки, Папуа Новой Гвинеи, пустыню Каракумы и устье Миссисипи. Предварительно все отрезки обильно полили водой, а на одном — глубокой колее — во время подготовки трассы даже застрял самосвал, выгружавший песок. Эти обстоятельства подогрели интерес приглашенных, среди которых не все владеют такими мощными внедорожниками, а некоторые и вовсе о характеристиках джипов знают понаслышке.
Не городской кроссовер
Может быть, поэтому первый участник тест-драйва отправил Out-lander XL в занос на расхлябанной трассе под общий вскрик наблюдавших за ним из очереди автолюбителей. Но кроссовер без проблем вывез из грязи даже такого неумелого водителя. Оказывается, чтобы раскрутить Outlander XL на слякоти, нужно очень постараться. Благодаря системе AWC (All Wheel Cont-rol), сочетающей полноприводную трансмиссию Multi-Select 4WD с электронным управлением распределения крутящего момента, а также интегрированную динамическую систему стабилизации (ESP) и противопробуксовочную систему (MASC и MATC), казалось бы созданный для города паркетник без особых проблем преодолевает залитую жижей колею в 20 см, чему способствует и клиренс в 215 мм. Думаю, что менеджерам даже незачем было оставлять включенным полный привод. Outlander XL с бензиновым 3-литровым двигателем V6 Mivec, мощностью 220 л.с. справился бы с трассой и в переднеприводном режиме 2WD. Напомню, что при помощи тумблера на центральной консоли можно выбирать оптимальный режим работы трансмиссии - 2WD, 4WD или Lock. Также можно управлять в ручном режиме 6-ступенчатым адаптивным «автоматом» In-vecs-III, лепестки с градацией «+/-» находятся под рулем.
В салоне Outlander XL более чем комфортно: кожаная отделка сидений, спортивная панель приборов с мягкой красной подсветкой, подогрев передних сидений, климат-контроль и многое другое. Но что стоит отметить особо – сиденья водителя, переднего пассажира с жесткой боковой поддержкой и выделенной поясничной зоной, созданные для поездок в экстремальных условиях.
Забытое прошлое
Пикап L200 играючи преодолел бездорожье, лишь немного подкидывало на балках и ухабах из-за рессор, установленных сзади. Впрочем, если кузов загрузить, машина пойдет значительно мягче.
Благодаря отличной шумоизоляции совершенно не слышен звук 136-сильного турбодизеля Com?
mon Rail, соответствующего стандарту «Евро-3», объемом 2,5 л, агрегируемого 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением. А за счет унаследованной от Pajero Evolution многорежимной полноприводной трансмиссии Super Select пикап спокойно проходит небольшие водные преграды с грязевой жижей на дне. Видимо, недаром L200 победил в номинации «Лучший пикап» профессиональной премии автомобильных журналистов «Внедорожник года 2008».
После детального рестайлинга в 2006 году L200 полностью поменял внешность и оснащение салона. Так, уже в базовой комплектации установлены электрические стеклоподъемники, отопитель и другое, а в максимальной — электропривод передних сидений, климат-контроль, кожаный салон.
Победитель Дакара
Лидером в покорении бездорожья стал Pajero IV. Казалось, что двенадцатикратный победитель ралли Дакар так и жаждет большего. Благодаря немалой массе и пружинной задней подвеске даже на серьезных ухабах пассажиров заднего ряда не кидает по салону. Приличный клиренс в 220 мм позволил преспокойно идти прямо по колее. Но все же на предложенной дилерами трассе не удалось опробовать всех возможностей 6-цилиндрового бензинового двигателя объемом 3,8 л и мощностью 250 л.с., с фирменной системой электронного управления фазами газораспределения MIVEC. Пришлось довольствоваться комментариями менеджера о том, что сотню Pajero IV берет за 10,8 с, а режимы трансмиссии можно менять при движении до 100 км/ч.
Эргономика водительского мес-та безупречна. Приборы внятны и лаконичны, располагаются на уровне глаз. Вытянув руку, без проблем дотягиваешься до настроек климат-контроля, акустики и других систем. Водительское кресло и сиденье переднего пассажира (салон кожаный) с элект-роприводом и подогревом. Наверняка, настоящее путешествие на Pajero IV по заснеженному северу, жаркой пустыне или горному хребту будет не только без-
опасным, но и комфортным.
В общем, Автоцентр «Барс» устроил настоящий праздник для любителей бездорожья, даже несмотря на то, что никому из участников так и не удалось «засадить намертво» ни одну из моделей Mitsubishi.
Евгений Романовский
|