Впервые площадь у омского музея превратилась в парковку раритетов потрясающей красоты. Весь вечер омичи и гости города могли свободно бродить между ретроавтомобилями, общаться с реставраторами и, конечно, фотографироваться на память.
Opel Admiral 1938 года, привезенный из Германии, — настоящий трофейный автомобиль из личной коллекции Михаила Засорина. Из его же авторетрозапасов на площади находился и пятиместный седан Buick C40 Special родом из США 1937 года выпуска. Почтили своим вниманием «музейную ночь» и кабриолет Ford Eifel 1938 года с его владельцем Сергеем Капитановым.
Однако обычной экспозицией мероприятие, конечно, не обошлось. Всех пришедших в этот вечер на площадь ожидала масса интереснейших развлечений. Так, внутри самого музея проходили экскурсионные программы, а снаружи слышался грохот стрельбы из орудий, из-за которого мгновенно взвывали охранные системы рядом стоящих автомобилей; слышался лязг клинков, которыми бились средневековые рыцари в кольчуге. Неподалеку можно было самостоятельно выковать монету на счастье — достаточно было положить под пресс болванку (которой снабжали тут же) и как следует ударить молотом. Справлялись даже хрупкие на вид девушки...
Завершилась эта «музейная ночь» викториной и традиционным фейерверком.
Важное дополнение
· Предпусковой подогреватель двигателя
Впереди еще целый месяц зимы, поэтому, конечно, есть смысл ставить подогреватель двигателя сейчас, тем более, он прослужит еще не один год! Самые распространенные подогреватели двигателя – электрические (ЭПД). Они работают от сети 220 В. С ЭПД машина будет легко заводиться в любую погоду, а значит, вам больше не придется мерзнуть в холодной машине, зарабатывать простуду пока стрелка температуры двигателя подберется к нужной отметке. Да и авто прослужит дольше, ведь один холодный пуск двигателя эквивалентен нескольким сотням километров пробега! Поэтому, специалисты рекомендуют пользоваться подогревателем двигателя уже при -10_С!
· Автосигнализация
Первая вещь, над которой надо задуматься, приобретая автомобиль, это установка сигнализации. Сигнализацией можно оборудовать машину любого класса, как иностранного, так и отечественного производства. Современные охранные системы предусматривают дополнительные возможности: автозапуск по таймеру, запуск двигателя при снижении температуры ниже запрограммированного значения, подключение GSM-модулей и многое другое.
· Тонирование стекол
Многие автовладельцы предпочитают тонировать стекла своего автомобиля.
Самый распространенный на сегодняшний день способ – нанесение пленки. Осуществляется наклейкой на стекло специальных полимерных покрытий, образующих после высыхания прочно связанную со стеклом структуру. Качественная, наклеенная строго по технологии пленка не боится ни мороза, ни перегрева, не выгорает, не зеркалит, не царапается, не отслаивается, не покрывается пузырями.
Преимущества тонировки:
стильный внешний вид;
защита от посторонних взглядов;
преграда увидеть что-то ценное для воров;
отражение ультрафиолетовых лучей, вследствие чего салон не выгорает и меньше нагревается на солнце.
Также среди достоинств тонировочной пленки можно отметить такие:
- зимой в солнечную погоду тонированные стекла салона замерзают и покрываются инеем в меньшей степени, чем обыкновенные из-за поглощения части энергии солнечных лучей;
- тонировка делает стекла безопасными – при разбивании они не разлетаются на осколки.
Если вы решили установить допоборудование или сделать тонировку, помните: любые работы, связанные с оснащением личного автотранспорта, нужно доверять только профессионалам автотехцентра! Это позволит избежать непредвиденных ситуаций в пути, а ваш автомобиль будет служить вам долго и надежно.
ДТП – ТИПИЧНЫЕ И НЕТИПИЧНЫЕ СИТУАЦИИ
ДТП – типичные и нетипичные ситуации
Авторская рубрика кандидата юридических наук Алексея Алгазина
В закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности» постоянно вносятся поравки. К тому же правоприменительная практика иногда выявляет случаи, которые затем могут стать типичными. Поэтому мы продолжаем рассматривать проблемные ситуации, связанные с ДТП и возмещением ущерба, на примерах реальных дел, рассмотренных юристами Центра страхового права
Ситуация № 1. Если страховщик платит частями
В нашу юридическую фирму обратился гражданин К. и сообщил о том, что после ДТП страховая компания, установив размер ущерба в сумме 120 тысяч рублей, стала производить ему выплаты в размере по 5 тысяч ежемесячно. Объяснение такой «рассрочки» - большое количество заявлений от потерпевших в ДТП. Такая ситуация его не устраивает, так как он не может восстанавливать автомобиль по частям.
Комментарий юриста:
В данном случае страховая компания нарушает закон. Согласно законодательству об ОСАГО страховщик обязан произвести выплату в размере стоимости восстановительного ремонта автомобиля в пределах 120 тысяч рублей при наличии одного потерпевшего. При этом страховщик в течение 15 дней после заявления о страховом случае обязан принять одно из следующих решений: 1) о полной выплате страхового возмещения, 2) об отказе в выплате страхового возмещения, 3) об отсрочке в выплате страхового возмещения до вынесения решения по административному, уголовному делу или до получения решения (приговора) суда.
В любом случае страховщик обязан произвести выплату в неоспариваемой им части. В данной ситуации страховая компания признала событие страховым случаем, то есть размер ущерба не оспаривается. Отговорки компании по поводу очередей из потерпевших и отсутствия средств на расчетном счете не оправдывают нарушений прямого предписания закона. К тому же страховые компании, реализующие те или иные страховые продукты и получающие лицензии на продажу полисов ОСАГО, должны рассчитывать свои силы и оценивать свои возможности. Юристы приняли решение об обращении за взысканием всей суммы страховой выплаты в суд, при этом страховщику придется возместить моральный вред и все судебные расходы, включая расходы на услуги юриста.
Ситуация № 2. Если виновник ДТП сам заплатил за ущерб
Гражданин П., стал виновником ДТП. Так как он торопился на важную сделку и ему было некогда ждать приезда сотрудников ГИБДД, он рассчитался с потерпевшим на месте и обменялся с ним телефонами. За ущерб он заплатил 12 тысяч, и теперь его интересовал вопрос, может ли он взыскать эти деньги со страховой компании, в которой за-страхована его гражданская ответственность, так как, по сути, он сэкономил деньги страховой компании.
Комментарий юриста:
Бывают ситуации, когда в целях экономии времени и по иным мотивам виновник сам оплачивает ущерб, причиненный в результате ДТП. Закон не запрещает лицу, признавшему виновность своих действий по причинению вреда, добровольно возместить ущерб потерпевшему. При этом, если страхователь по полису ОСАГО самостоятельно возмещает вред, он сберегает денежные средства страховой компании, которая и так должна была их выплатить потерпевшему при наступлении страхового случая. Однако страховщик имеет право выплатить страховое возмещение самому страхователю только в том случае, если страхователь докажет наличие реальных убытков, связанных с наступлением страхового случая. Таким образом, для того чтобы вернуть свои деньги, нужно будет представить страховщику доказательства наличия ДТП (справка, протокол, показания свидетелей), доказательства причинения ущерба (отчет об оценке повреждений, фотографии повреждений) и доказательства передачи денег потерпевшему (расписка, акт приема-передачи денежных средств).
Ситуация № 3. Если страхователь по полису ОСАГО не является собственником автомобиля
К нам неоднократно обращались потерпевшие в ДТП с одной схожей ситуацией. При обращении в страховую компанию за выплатой возмещения по ОСАГО выяснялось, что автомобиль, указанный в полисе ОСАГО, числится на другом лице, а страхователь управляет автомобилем по генеральной доверенности. При этом страховщик отказывает в выплате страхового возмещения, так как договор ОСАГО по закону прекращает свое действие при смене собственника, а сделка по выдаче доверенности фактически прикрывала сделку купли-продажи.
Комментарий юриста:
Страховщики очень часто ищут любую возможность отказать в вы-плате страхового возмещения, особенно если предстоит выплатить большую сумму. В этом случае страховая компания пытается оспорить собственный договор страхования. Так при выдаче полиса ОСАГО представителей страховой компании вполне устраивало такое положение дел и все документы им были представлены при заключении договора ОСАГО: ПТС, свидетельство о регистрации, генеральная доверенность. В итоге договор был заключен, страхователь оплатил сумму страхового взноса, а страховщик принял деньги и выдал страховой полис. Это значит, что договор страхования был одобрен сторонами и является действующим. В любом случае, при наличии на момент ДТП действующего полиса, страховая компания обязана оплатить ущерб потерпевшему, а потом предъявлять претензии своему страхователю. Так закон об ОСАГО предусматривает предъявление страховщиком регрессных требований к страхователю.
Ситуация № 4. Если ДТП произошло по вине лица, управляющего автомобилем на незаконном основании
В Центр страхового права обратился потерпевший Ю., который попал в ДТП. В ходе расследования обстоятельств ДТП выяснилось, что у виновника не было доверенности на право управления автомобилем, он взял его «покататься» у своего знакомого. Страховая компания отказала в выплате страхового возмещения, так как по полису ОСАГО застрахована ответственность владельца транспортно средства.
Комментарий юриста:
Данная ситуация является одной из самых распространенных. При этом если водитель, виновный в ДТП, не вписан в полис ОСАГО, но управлял автомобилем на законном основании (например, простая доверенность, генеральная доверенность или собственник находился в момент ДТП рядом с водителем), страховая компания обязана произвести выплату страхового возмещения. Как правило, страховщики не платят без судебного решения. Однако практически 100% судебных решений о взыскании выплат страхового возмещения по делам «о не вписанных в полис» выносится в пользу потерпевших.
При ситуации, когда водитель самовольно, без ведома собственника транспортного средства, управлял автомобилем (угон автомобиля, использование его работником мастерской, производившей ремонт) и совершил на нем ДТП, взыскать стоимость ущерба можно только с виновника ДТП.
Ситуация № 5. Если страхователь сам причинил вред своему автомобилю
За консультацией обратился страхователь О., который застраховал свою иномарку по полису КАСКО (добровольного страхования автомобиля) и попал в следующую ситуацию. Он заправлялся на АЗС и забыл заправочный пистолет в баке автомашины, когда поехал, повредил заправочным пистолетом крыло автомобиля. При этом повреждения он обнаружил через три дня, когда помыл автомобиль.
Обратившись в страховую компанию О., страховщики отказали ему в получении страхового возмещения, так как он не представил доказательств ДТП.
Комментарий юриста:
По закону и правилам добровольного страхования обстоятельства страхового случая должен доказывать страхователь, то есть водитель. Не важно, каков размер ущерба, страхователь должен предъявить:
- справку компетентных органов (в данном случае ГИБДД);
- подтверждение размера ущерба.
В этом случае советуем обратиться в ГИБДД по месту страхового случая с заявлением о причиненном ущербе. В любом случае страхователю должны выдать определение об отказе в возбуждении административного производства. Кроме того, страхователю желательно предъявить в страховую компанию объяснения сотрудников АЗС, составленные в произвольной форме, либо заверенные копии их объяснений, взятых сотрудниками ГИБДД по обращению о факте причинения ущерба.
|