Автомобиль по вкусу
«АвтоОмск» уже рассказывал об этой машине, когда прошедшим летом она только появилась в нашем городе. Тогда на презентации новинки мы попросили омичей поделиться своим мнением о Lacetti. Оказалось, автомобилистам машина пришлась по вкусу, подтвердили это и последующие продажи «Западно-Сибирского Альянса».
Сегодня мы протестируем Chevrolet Lacetti более подробно и попытаемся выяснить причину народной популярности.
Для теста нам предоставили ярко-красный седан с четырехступенчатым автоматом, и 1,6 литровым двигателем мощностью 109 л.с. Стоит заметить, что даже в базовой комплектации автомобиль оснащен вполне прилично: гидроусилитель, АБС, две фронтальные подушки безопасности, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, электрические преднатяжители ремней безопасности. В нашей модели дополнительно установлены кондиционер, противотуманные фары, электроприводы всех стеклоподъемников.
Интерьер украшен металлизированными вставками и CD-проигрывателем с управлением на руле. И это при цене 16890 долларов. Для сравнения: Toyota этого же класса обойдется значительно дороже. Цена схожа со стоимостью «корейцев», но качество Lacetti – это европейское качество, так что выводы делайте сами.Европеец с азиатскими корнями
Внешне Lacetti довольно привлекателен. Лично я почувствовал себя в машине нарядным и явно выделяющимся на фоне серого автомобильного потока. Впрочем, может быть дело не в ярком цвете кузова, а в игре лучей утреннего солнца в обводах колесных арок и отражениях света в хромированной радиаторной решетке.
Стремительность силуэту автомобиля придает клиновидный кузов с поднимающейся линией окон. Об азиатских корнях Lacetti напоминают слегка «раскосые» фары головного света. Вид сзади мне показался немного грузноватым. Массивный бампер, выдающийся за границы кузова, создает ощущение монументальности.Простота и функциональность
Место водителя удобно и функционально. Никаких изысков, зато все просто и на своем месте. Как ни странно, вставки под алюминий не выглядят вычурно и кичливо, как это бывает на некоторых автомобилях. Внутри Lacetti все современно и практично, как говорится, скромно, но со вкусом.
Водительское сиденье регулируется не только по длине и углу наклона спинки, но и по высоте. Имеется регулировка поясничного подпора. Все регулировки – механические, но легкие и послушные в управлении.
Приятно удивил руль, регулирующийся не только по наклону, но и по вылету - редкость на автомобилях данной ценовой категории.
Пресс-релизы утверждают, что конструкторы уделили большое внимание пространству для ног задних пассажиров (930 мм). Сажусь назад – действительно места хоть отбавляй.
Нахожу также воздушные дефлекторы для задней части салона – приятная неожиданность.
В отделке передней панели использован мягкий пластик. Руль хорошо ложится в руку. В салоне много отделений и кармашков для мелких вещей: в дверях, под передней панелью, в подлокотнике, с левой стороны от водителя есть даже миниатюрный бардачок. А вот небольшой пластиковый карман на задней двери я чуть было не принял за ручку открывания. Место подобрано неудобно, да и сам футлярчик подогнан плохо. Единственное применение для него – футляр для очков, более мелкие вещи достать оттуда только с помощью пинцета, или щипцов, так как кармашек очень узкий. Флегматичный автомат
Перевожу селектор АКПП в положение Drive. Поехали! В снежно-соляной каше обочины автомат работает на пределе возможностей. Немного побуксовав, выезжаем на чистый асфальт. Педаль в пол. Двигатель, взвыв всей своей сотней лошадей, реагирует мгновенно, но автомобиль продолжает плавный, хотя и динамичный разгон. Коробка явно не готова к такому «хамскому» отношению, «возмущаясь и хрипя», автомат пытается действовать в привычном ему ритме степенных переключений. После второй попытки быстрого разгона в режиме кик-даун я сдаюсь.
Видимо резвые старты со светофоров не в характере Lacetti с АКПП (11,5 секунд до 100 км/ч). Инструктор, сидящий рядом и безмолвно наблюдающий за моими действиями объясняет, что удел автомобиля спокойная и размеренная городская езда.
«Автомат на Lacetti чем-то напоминает мне АКПП японских авто, - говорит мне менеджер по продажам «ЗСА» Дмитрий Поддубиков. – А «японцы» всегда славились надежностью и качеством».
В поворотах автомобиль цепко держится летними шинами за скользкое дорожное покрытие. Видимо, это заслуга хорошо настроенной подвески и переднего привода. Поведение автомобиля на виражах вполне предсказуемо - как на льду, так и на сухом асфальте.
К тормозам никаких претензий: в штатных режимах мягкая, но информативная педаль тормоза позволяет точно дозировать прилагаемое усилие. Правда, при экстренном торможении АВS напоминает о себе ощутимой «дробью» на педали.
Для проверки комфорта съезжаю на разбитую обочину и направляю автомобиль в сторону ям и рытвин. Здесь все идеально: подвеска мягко передает на кузов мелкие ямки и неровности, а крупные колдобины «проглатывает» без видимых усилий.
Шумоизоляция тоже на уровне – звук мотора появляется лишь на высоких оборотах.
Но при желании его можно за-глушить весьма неплохим звучанием штатной аудиосистемы с ше-стью динамиками.
В целом машина оставляет положительные впечатления. Поездив на Lacetti понимаешь, что ты абсолютно не чувствуешь себя в утилитарном автомобиле С-класса. Напротив, это удобный, вместительный семейный автомобиль.
Это тот самый вариант, когда за разумные деньги вы получаете максимум комфорта и качества, да к тому же с огромным выбором комплектаций на любой вкус.
Александр Заремба
В ОЧЕРЕДЬ ЗА AVEO?
Так уж сложилось, что седан Aveo обновился первым. Хэтчбек неплохо продавался и в старом кузове. Но вот дождались, дошли руки у дизайнеров GM и до него.
Новый дизайн этой компактной машины выполнен в современном фирменном стиле Chevrolet – высокая решетка радиатора, разделенная горизонтальной полосой, на которой расположена эмблема марки. Внешний облик в целом стал более агрессивным. Прекрасно вписались фары головного света в стиле Chevrolet Epica. А дефлекторы-воздухозаборники на передних крыльях, видимо, созданы, чтобы напомнить о спортивных победах Chevrolet в кузовном чемпионате. Немало изменений и сзади. Новые фонари и оформление бампера в спортивном стиле. Немножко прибавил Aveo и в размерах: длина – 3,92 м, ширина – 1,68 м, высота – 1,51 м, колесная база – 2,48 м.
Что касается салона, то первое, что бросается в глаза – более дорогие материалы отделки. Очень стильно смотрится центральная консоль, с огромными дефлекторами обдува и интегрированной аудиосистемой. В реальной жизни для многих российских покупателей Авео был и остается единственным автомобилем на все случаи жизни: дорожный просвет, энергоемкая подвеска для наших дорог, трансформация салона.
Но самые главные изменения скрыты под капотом. Для всех покупателей будут доступны два новых двигателя. Более мощные, более экономичные. 1,2-литровый мощностью 84 лошадиные силы и 1,4-литровый, 101 л. с. Последний мотор будет сочетаться не только с механической, но и с автоматической коробкой передач.
Автомобиль доступен в двух вариантах кузова: 5-дверном и 3-дверном. Первый подойдет тем, кто часто ездит с пассажирами, или для небольшой семьи. Второй оценят девушки и молодежь для повседневных поездок по городу, особенно, если учесть стильный внешний вид и компактность новинки.
Но приятен не только дизайн автомобиля, но и его стоимость. За базовую версию в трехдверном кузове и двигателем 1,2 л производитель просит 311 200 рублй. Сюда будут входить передние элект-ростеклоподъемники, усилитель руля, МР3 магнитола, подушка безопасности водителя, преднатяжители ремней безопасности, центральный замок, иммобилайзер и еще много полезных мелочей. Доплатив 32735 рублей кроме этого списка, вы получите кондиционер с воздушным фильтром и ABS. Автомобиль за 360117 рублей будет дополнительно оснащен пассажирской подушкой безопасности, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, центральным замком с дистанционным управлением, маршрутным компьютером.
Пятидверные Aveo уже чуть подороже. Базовая комплектация стоит 321 200 рублей, а версия с автоматической коробкой – 432 400 рублей.
В общем учитывая заманчивые цены и очень симпатичный и стильный дизайн можно предположить, что совсем скоро за Aveo выстроятся настоящие очереди. Так что с заказом стоит поторопиться.
Александр Заремба
Технические характеристики
Объем двигателя, л 1,2 / 1,4
Мощность, л.с. 84 / 101
Макс. скорость, км/ч 170 / 175
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 12,8 / 11,9
Расход топлива, л.:
Городской режим 7,2 / 7,9
Загородный 4,6 / 4,7
Смешанный 5,5 / 5,9
Макс. радиус разворота, м. 5,03
Объем топливного бака, л. 40
|