Хэтчбек и седан в одном лице
Skoda Superb появилась в продаже в Омске в сентябре прошлого года. Однако до сих пор омичи при виде этого автомобиля на улицах города сворачивают шеи. Непривычный строгий европейский дизайн и удлиненная платформа не успели столь примелькаться, как популярные японские «одноклассники». «АвтоОмск» решил протестировать Superb и выяснить, чем готовы покорять сердца искушенных сибиряков лучшие умы из Skoda
Twindoor
В основу Superb третьего поколения легла чуть «растянутая» платформа немецкого «одноклассника» Volkswagen Passat – колесную базу увеличили на 52 мм. Габариты обновленного «чеха» 4838 мм в длину и 1817 мм в ширину. Салон Skoda Superb просторный и вместительный, настолько, что даже у вольготно расположившегося на заднем диване высокого и статного пассажира с объемной прической останется приличный запас места над головой и под ногами. В новой версии Superb воплощена разработанная конструкторами и запатентованная инновационная технология открывания дверей Twindoor. На задней двери расположена панель с двумя кнопками: при нажатии на одну багажник открывается «по-седановски», при использовании другой кнопки – как хэтчбек. Сначала это кажется сложной и не особенно нужной функцией, однако уже через некоторое время владелец Skoda Superb настолько привыкнет к удобству «двойного открывания дверей», что по привычке будет искать такие кнопки и на других машинах.
В комплекте
Обновленная версия Superb предлагается в нескольких комплектациях: Comfort, Ambition и Elegance. Базовая модификация богата сама по себе: обладателю будут доступны ABS, ESP, TwinDoor, аудиосистема на 8 динамиков, 16-дюймовые легкосплавные диски, передние и боковые аэрбеги, боковые электрозеркала с обогревом и повторителями поворотов, элект-ромеханический усилитель рулевого управления и система Light Assistant. В Ambition дополнительно к этому добавятся система конт-роля давления в шинах, отделка кожей руля и рычагов управления, подогрев передних сидений, многофункциональный дисплей MaxiDot, передние противотуманные фары с функцией освещения поворота, отделка хромом элементов интерьера. Топ-версия Elegance похвастает круиз-контролем, задним парктроником, биксеноновыми адаптивными фарами, электроприводом передних кресел с памятью, отделкой салона Noblesse (вставки под дерево). Под капотом – 1,8-литровый бензиновый турбодвигатель TSI мощностью 152 л. с. или новая 3,6-литровая V-образная «шестерка» FSI с прямым впрыском в 260 л. с. Такой силовой агрегат предназначен исключительно для самой шикарной комплектации Elegance в полноприводном исполнении. Двигатели работают в паре с 6-ступенчатой МКПП или с роботизированным 7-ступенчатым «автоматом» DSG.
Личный опыт
Внешне Superb – строгий и «сосредоточенный». Длинная база, подчеркнуто классический облик, высокая крыша без намеков на модные нынче формы купе – в Superb чувствуется порода, принадлежность к аристократам, так ценящим традиции. Стоя рядом с ним, хочется стянуть с себя кожаную куртку, выбросить долой рюкзак и надеть что-то элегантное. На тест-драйв в компании «Феникс-Авто» «АвтоОмску» любезно предложили Skoda Superb черного цвета в комплектации Elegance. И нужно сказать, что это тот автомобиль, где одинаково хорошо как за рулем, так и в качестве пассажира на заднем диване. Сиденья удобные, с ярко выраженной боковой и подколенной поддержкой – для того, чтобы настроить с помощью электропривода кресло под свои параметры, достаточно нескольких секунд. Впрочем, в следующий раз подгонять сиденье под себя уже не придется – однажды выбранное положение будет сохранено в памяти. Регулятор настройки боковых зеркал заднего обзора расположен на подлокотнике водительской двери – под рукой, рядом с кнопками управления оконными стеклами. Слева под рулем находится и ручка контроля осветительных приборов. Сама рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету, четырехспицевая «баранка» с окантовкой из хрома снабжена кнопками, отвечающими за управление магнитолой. Салон отделан вставками из красного дерева и хрома, что, кстати, неплохо сочетается. Пластик, который использован на передней консоли, довольно мягкий, но упругий, приятного темно-серого оттенка. Пространство автомобиля тщательно продумано – в салоне спрятано множество ящичков-полочек-боксов, в которые можно разложить по порядку все необходимые вещи. Так, например, в специальном отсеке задней двери скрыт... фирменный «шкодовский» зонт. В случае непогоды он спасет от дождя, а когда вы вернетесь в автомобиль, достаточно просто поместить его обратно в отсек. Ни раскрывать, ни сушить и тем более беспокоиться о сохранности салона от стекающей воды не придется – отсек снабжен дренажным пеналом, который отведет влагу и не позволит ей попасть внутрь авто. Правда, то же пространство, столь удобное для пассажиров, не позволит дотянуться водителю до любой вещи, оставленной на заднем диване, например, портфеля или куртки. Но это, пожалуй, несущественные мелочи. Для тех, кто предпочитает ездить сзади, предусмотрены не только удобные подголовники, подогрев кресел, солнцезащитные механические шторки и комфортный складной подлокотник, но и информационный дисплей, вмонтированный в стенку переднего вещевого отсека между сиденьями. Мощность в 152 «лошадей» предполагает хорошую динамику, и, нужно сказать, ожидания оправдываются. Разгоняется Superb споро, стремительно, да и тормозит так же. На поворотах, даже резких, этот «корабль» кренам практически не подвержен, дорогу держит цепко. Руль на все маневры отзывчив. Мелкие выбоины упругая подвеска просто не замечает, а вот с серьезными недостатками дорожного полотна водителю и пассажирам волей-неволей приходится знакомиться. Стоимость обновленного Skoda Superb начинается от 879 000 рублей в базовой комплектации с мотором 1,8 л и МКПП. Полноприводная 3,6-литровая версия «потянет» на 1449 000 рублей.
Елена Иванова
Skoda Superb
Объем: 1,8 TSI
Мощность: 152 л. с.
Трансмиссия: 7-ступенчатый «автомат» DSG
Из первых уст
Менеджер по корпоративным продажам Татьяна Слонова:
- Skoda Superb – автомобиль бизнес-класса. В модельном ряду Skoda это самая дорогая машина. По такому критерию, как пространство для пассажиров, Superb заслуживает особого упоминания: в этой машине лучшая организация пространства в классе.
Superb часто сравнивают с такими автомобилями, как Nissan Teana, Toyota Camry. Однако, на мой взгляд, по классу она больше схожа с Volkswagen Phaeton, несмотря на разные платформы, оснащение у них практически на одном уровне. В Superb установлено множество полезных опций: подогрев передних и задних сидений, дисплей для задних пассажиров, адаптивные биксеноновые фары для дальнего и ближнего освещения, подогрев зеркал, лобового и заднего стекла. В бортовой компьютер можно занести информацию любого плана: например, автовладелец меняет резину и забивает в компьютер данные об индексе скорости, нагрузки, свойствах покрышки. При превышении скорости компьютер, анализируя ситуацию, напоминает водителю об этом. Также если температура за бортом быстро меняется, на экране появится сообщение, что на дороге возможны гололедные явления.
Внешний вид Skoda Superb говорит о ее респектабельности и аристократичности, однако цена определенно приятно удивит любого, кто зайдет в автосалон. Обслуживание этого автомобиля обойдется дешевле, чем, скажем, Volkswagen Passat, запчасти стоят на порядок меньше».
Безопасность
Skoda Superb оборудована «активной» системой безопасности: ESP, ASR. За «пассивную» в ответе 7 аэрбегов (двойные передние, боковые, коленная для водителя). Кроме того, предлагаются полноразмерные «шторки». Пояса безопасности на передних сиденьях с преднатяжителями, а для задних пассажиров 3-точечные пояса предусмотрены для каждого из троих пассажиров. Плюс крепления детских сидений Isofix.
|