Строительство омского метрополитена никак не может завершиться, однако чиновники так и сыпят новыми инновационными идеями по его совершенствованию — только до сих пор на бумаге. Вчера на Архитектурно-градостроительном совете разработчики НПО «Мостовик» предложили очередную уникальную концепцию «легкого метро» на Левобережье. Так, в связи с предстоящим строительством новых воздушных ворот решено продлить первую линию омского метрополитена до аэропорта «Омск-Федоровка».
Таким образом, омский метрополитен будет состоять из двух веток. В первую войдет 5 станций: «Библиотека им. Пушкина», «Заречная», «Кристалл», «Соборная» и «Рокоссовского»). Во второй очереди – продолжение первой ветки до аэропорта «Омск-Федоровка», а также сдача станции «Торговый центр».
По новому проекту площадь депо сократится в два раза, а дорогостоящий инженерный корпус вообще не понадобится. Пассажиров будут возить автоматизированные (без машинистов) составы из двух вагонов.
Губернатору такая идея понравилась, тем более, что это позволит уменьшить расходы на строительство почти в 2,5 раза. Но, самое главное, первый пусковой участок первой линии метрополитена планируется запустить уже к 300-летию Омска - в 2016 году.
Пешеход погиб в темноте
Вчера около одиннадцати вечера на Сыропятском тракте произошло ДТП: 22-летний водитель ВАЗ-2107 ехал в направлении поселка Ростовка и в районе 10 км насмерть сбил мужчину.
От полученных травм пешеход скончался до приезда бригады скорой помощи. Личность погибшего сейчас устанавливается.
|