Большие потрясения российский авторынок ожидают уже в первой половине 2015-го. В связи с запуском программы утилизации, резким снижением спроса и покупательской способности дилеры иностранных марок сегодня переживают не лучшие времена. И если сегодня продавцы уже вынуждены стимулировать клиентов особыми комплектациями, специальными ценовыми предложениями и прочими бонусами, то в следующем году, когда будут исчерпаны складские запасы, из-за стремительного снижения курса рубля ситуация усугубится еще больше.
Девальвация рубля уже повлекла за собой удорожание новых машин в 2014 году в среднем на 5%. Компенсировать эту разницу в отношении некоторых марок и моделей позволила программа утилизации, которая завершится до конца этого года. В 2015-м наименьшие трудности будет испытывать «АвтоВАЗ», в производстве которого в зависимости от модели задействовано в среднем от 15 до 30 процентов иностранных комплектующих. Сложнее всего с продажами, как считают эксперты, дела будут обстоять в ценовом сегменте от 700 тысяч рублей, так как здесь удорожание будет наиболее существенным, а платеж по кредиту из-за растущих процентов – менее посильным.
По мнению аналитиков, валютный курс стабилизируется к лету 2015 года и составит в лучшем случае 42 рубля за 1 доллар США. Поэтому специалисты в один голос говорят о том, что наиболее выгодно приобретать автомобиль именно сейчас. Причем как новый, так и с пробегом. Как показывает практика, следом за ростом цен на новые машины увеличивается стоимость подержанных.
|