Специалисты агентства «АВТОСТАТ» провели исследование, посвященное выяснению причин высокого спроса на китайские авто среди россиян.
Помощь в анализе причин оказали 137 представителей автомобильного бизнеса. Среди них оказались руководители компаний, служб маркетинга и продаж, независимые эксперты и бизнес-тренеры.
Основным фактором успеха «китайцев» на данном этапе развития рынка эксперты назвали цену (4,75 балла из 5-ти). На втором месте – улучшение качества китайских автомобилей (4,23 балла). Далее расположились по нисходящей: современный дизайн (3,78 балла), богатые базовые комплектации (3,67), повышение эффективности работы дилеров и расширение дилерской сети (3,56). Определенное влияние на имидж брендов из Поднебесной оказали результаты краш-тестов (3,48), ведь показатели безопасности в последние годы китайцы значительно улучшили. Кроме того, заходя на рынок, компании предлагают выгодные условия сотрудничества для дилеров (3,41), эффективные инструменты рекламы и продвижения (3,05), а также широкий модельный ряд (2,88).
Что касается перспектив, то на этот счет однозначного мнения у экспертов пока нет. Некоторые из них считают, что при удачном стечении обстоятельств «китайцы» могут уже в 2014-ом году увеличить долю своего присутствия на российском рынке до 7,5%, в 2015-м — до 10%, в 2016-м — до 12,5%. Другие уверены, что доля китайского автопрома в России в условиях довольно неоднозначной ситуации на рынке напротив может снизиться уже в этом году до 2,6%, 2015-ом – до 2,5%, а в 2016-ом упасть до 1,9%. В этом случае оценка экспертов базируется на сложившемся стереотипе о качестве китайских товаров (4,26), проблемах с поставками запчастей (4,18), низком уровне технического обслуживания (4,12), неразвитости дилерской сети (4,10), низком уровне сервисного обслуживания (4,02). К минусам отнесли также пресловутую цену: хорошие товары не могут стоить дешево (2,61) и заимствованный у мировых производителей модельный ряд (2,53).
|