- Галина, что новенького вышло из-под вашего аэрографа?
- Буквально неделю назад для игрового дома "Галактика" я расписала "пятнашку". Ее цвет "рапсодия" остался прежним, и на этом фоне на крыльях, крыше и бампере мы нарисовали инопланетян, космические кольца и прочие внеземные элементы. Заказчикам необходимо было сделать машину как можно скорее, поэтому за день мы сделали эскизы, а потом всего за три дня раскрасили автомобиль. Теперь он стоит у игрового дома "Галактика" на Левом берегу. Говорят, что с ним успели сфотографироваться все местные жители.
- Расскажите о самом необычном вашем проекте?
- Именно сейчас моя студия занимается такой машиной. Она полностью инсталлирована и тюнингована. Хозяин захотел расписать ее в египетском стиле. На запаске - женщина в окружении львиц, резной бар оформлен египетскими фигурками, кресла обтянуты "змеиной" кожей, внутри покрашена вся пластмасса, которую затем еще и "песочком" запылили. Владелец автомобиля так воодушевился, что предложил нам совершенно сумасшедшую идею. Ему захотелось, чтобы на полу было нечто похожее на песок с камнями и скорпионами.
- А такое возможно?
- Мы никогда не пробовали, поэтому самим очень интересно. Надо будет набрать разноцветных камешков, змей, скорпионов, потом все это живописно разложить на плоскости, а сверху залить смолой. Получится что-то наподобие коврика, который потом можно будет стелить в салон. Главное, успеть все это запечатлеть. Недавно был случай: мы расписывали Daewoo Matiz, который хозяин моментально продал. Мы даже не успели сделать снимки. Кому-то очень сильно понравилась эта машина, поэтому, едва выехав за ворота, она нашла нового хозяина.
- Как происходит "рождение" необычных машин?
- Помимо аэрографии мы занимаемся еще и тюнингом. Например, как-то раз готовили машину для гонок. Оттюнинговали ее, расширили обвесы, полностью сняли металл и вместо него установили пластик, чтобы машина была легкой. Кроме этого занимаемся цветодизайном - комбинированием нескольких цветов, схожих или совершенно контрастных, которые переходят друг в друга. Это может быть распыление, узоры или резка. Многое зависит от самого автомобиля. Если клиент хочет космическую композицию на белой машине, мы изощримся и сделаем ему космос, но все равно будем отталкиваться от цвета и формы. Если машина спортивная, мы не будем на ней рисовать какие-нибудь цветочки, а наоборот, постараемся придать ей еще большей стремительности. На женском автомобиле не может быть агрессивных рисунков, как правило, девушки предпочитают романтические пейзажи, животных или морских этюды. Когда эскизы уже готовы, с автомобиля снимаются фары, стекла, ручки, а остальное - красится. Работа занимает около недели. Можно сказать, что человек покупает машину, отдает в наши руки, а через семь дней у него уже совершенно новый автомобиль.
- Растет ли спрос на ваше творчество?
- Я два года назад начала рисовать на машинах, и за все это время простоя ни разу не наблюдалось. Примерно через год почувствовала, что мне, одной, уже трудно справляться, с тех пор стала работать с помощниками. Поклонников у аэрографии и тюнинга в Омске становится все больше и больше.
- Каковы предпочтения омичей при выборе сюжета?
- Когда только начали рисовать, чаще всего заказывали изображения драконов, разинутые пасти львов с острыми клыками, орлиные когти, жадно хватающие добычу. Потом, когда этот "зоопарк на колесах" всем надоел, появилась потребность в новой идее. Года полтора назад принялись рисовать абстрактные рисунки. В Омске сегодня немало салонов, которые предлагают подобные услуги, поэтому сейчас очень важным стало качество работы - прорисовка изображения и так далее.
- А что новенького в Москве?
- Был один интересный случай. Меня вызвали в Москву расписать Renault. Пришел дедулька с игрушечным львенком и попросил нарисовать точно такого же на капоте. Я с удовольствием это сделала. Наверное, эта игрушка была ему очень дорога. А недавно, например, в столице расписали два совершенно новых Porsche, раскрасили их, исходя их "родного" цвета. Первый был сделан всего за день одним художником, там на желтом фоне - оранжевый туман. А над другим десять дней работали три художника. На этом автомобиле в стиле мелкой итальянской мозаики изображено солнце.
- Меняется ли технология работы?
- Для качественного рисунка необходима нитрокраска хорошего качества. Мы экспериментировали с разными красками. К сожалению, в Омске они частенько кустарного производства. Риск очень велик, ведь человек отдает в наши руки совершенно новый автомобиль, который может серьезно пострадать, если на него нанести низкосортную краску. Мы постоянно находимся в поиске: пробовали светоотражающую краску, специально заказывали ее в Новосибирске. Но, к сожалению, она производится в виде порошка, поэтому поверхность от этого становится очень грубой и неэстетичной. К тому же особого эффекта мы тоже не заметили. По идее, такие краски в течение дня "заряжаются" солнечными лучами, а ночью отдают накопленное, подсвечивая рисунок.
- Нарисуйте портрет человека, рискнувшего сделать аэрографию?
- До аэрографии человек должен дорасти. Не бывает такого, чтобы, увидев расписанную машину, автолюбитель тут же ринулся раскрашивать свою. На это не всякий способен решиться. Только смелые люди могут выразить себя подобным образом. Например, я езжу на своем "Гетце" с цветочками и прекрасно знаю, что половина людей на улице пальцем в меня тычут и говорят, что-то вроде того, что я не в своем уме, раз цветы на машине нарисовала. Человек должен быть смелым, должен выдержать критику, которая, несомненно, будет. Ведь на авто с аэрографией на борту просто так уже не проедешь, потому что окружающие очень пристально смотрят на тебя, одобряя или порицая.
- Кстати, как поживает ваш автомобиль?
- Не так давно я его еще чуть-чуть расписала. Теперь, вдобавок к капоту и левой стороне, нанесла рисунок на бампер и переднюю дверь, покрасила диски, а внутри оранжевой кожей обшила руль и сделала меховые накидочки. Мое солнечное настроение продолжается!
ДенежкиСКОЛЬКО ЭТО СТОИТ?
Заказать оригинальный рисунок у профессионального аэрографа - удовольствие не из дешевых. Стоимость одной детали - от $100, причем цены в Омске практически ничем не отличаются от столичных. Например, полное оформление джипа в Москве обойдется клиенту в сумму, превышающую $10000, легковушки - в $ 6000-8000, в Питере та же работа может стоить $3000-6000. В Омске разрисовать автомобиль можно за те же деньги.
Если заказчик хочет лишь слегка приукрасить автомобиль и расписать только капот, в салоне "ГалАрт" Галины Кобейкиной ему придется выложить от 6 до 15 тысяч рублей.
Так что все зависит от объема работы и толщины кошелька автолюбителя.
Галина БАЛАШЕНКО
Металлообработка на станках ЧПУ
В промышленности, на производстве, в сельском хозяйстве активно используются продукты металлообработки. Запасные части, детали, фрикционные диски от производителя, изготовленные из металла, комплектуют рабочее оборудование – станки, машины, инструменты, поэтому требуют строгого соблюдения стандартов качества и принятых технических параметров. Их производство осуществляют заводы, специализирующиеся на металлообработке ЧПУ на заказ. В чем суть данной технологии? Какие преимущества ей свойственны? Об этом – более подробно.
Преимущества металлообработки ЧПУ на заказ
Металлообработка ЧПУ на заказ – комплекс операций и услуг, выполняемых на специализированном оборудовании с целью изготовления деталей и изделий из металла или металлических листов. Она выполняется в соответствии с действующими стандартами и включает в себя следующий спектр работ: токарные, фрезерные, слесарные работы, обработку металла, его раскрой. К преимуществам металлообработки на станках ЧПУ можно отнести короткие сроки проведения работ, возможность выполнения больших объемов заказов, высокие стандарты качества полученных на выходе изделий, минимальные затраты на производство, минимальные требования к подготовке проектной документации. Результат обработки металла на станке с ЧПУ -валы, детали сложной конфигурации, прокладки, фрикционные диски, от производителя цена на перечисленные изделия доступная, при этом их качество отменное. Каждая деталь отвечает принятым нормативам и стандартам качества.
Фрикционные диски от производителя, их виды
Фрикционные диски – комплектующие элементы станков и механизмов, изготовленные из металлических листов в результате металлообработки ЧПУ на заказ. Они могут иметь различный диаметр, размеры и параметры, отличаются строением и маркой. Фрикционные диски от производителя классифицируются на внутренние и наружные, комплектуют не только станки, но и другое оборудование, в том числе и коробки передач автомобилей. Обязательное требование, предъявляемое к изделиям, - строгое соответствие действующим стандартам. Если оно не будет соблюдаться, фрикционные диски быстро износятся и придут в негодность, поскольку условия, в которых они эксплуатируются, достаточно жесткие.
Металлообработка ЧПУ на заказ позволяет изготавливать детали сложной конфигурации, не требующие дорогостоящей и трудоемкой вторичной обработки, что не может не сказаться положительно на конечной себестоимости.
|