До вступления в силу положений 220-го федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров», предусматривающих ответственность перевозчиков за посадку и высадку пассажиров вне установленных мест, стоянку во дворах и отсутствие маршрутной карты, осталось меньше месяца.
Какие изменения в работе пассажирского транспорта ждут омичей с 15 июля и как будет развиваться маршрутная сеть города, рассказали участники рынка и представители надзорных органов. Напомним, закон №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров» начал действовать еще в июле прошлого года, за исключением отдельных статей, касающихся ответственности перевозчиков за несоблюдение требований действующего законодательства. Они вступят в силу 15 июля.
С этой даты посадка либо высадка пассажиров в неустановленных местах повлечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3000 рублей, повторное совершение данного правонарушения обойдется в 5000 рублей. Иными словами, останавливать «где-нибудь здесь» и «там» больше не будут. Если горожане хотят узаконить остановку, они могут обратиться в администрацию города. Комиссия выйдет на место, произведет замеры и решит, есть ли необходимость в организации остановочного пункта в том или ином месте. Отметим, что среднее расстояние между остановками составляет 400–600 метров.
Стоянка транспортных средств в ночное время во дворах или в других не оборудованных для этого местах теперь обойдется водителю в 5000 рублей штрафа, должностным лицам – в 10 тысяч рублей, юридическим лицам – в 20 тысяч рублей (при этом индивидуальные предприниматели приравнены к юридическим лицам). Требования к местам стоянки общественного транспорта с 22.00 до 6.00 утверждены приказом Минтранса РФ. В частности, парковка должна быть огорожена, освещена и оборудована пунктом медицинского осмотра водителей и технического осмотра транспортных средств. В настоящее время региональный минпром утверждает перечень таких объектов. Недостатка в них нет, отмечают участники рынка.
За использование автобусов для регулярных перевозок пассажиров при отсутствии карты маршрута с 15 июля будут штрафовать на сумму до 300 тысяч рублей. Такие карты выдаются перевозчикам, работающим на основании договора с администрацией города по утвержденным муниципалитетом маршрутам.
– В настоящее время Управлением государственного автодорожного надзора по Омской области организовано взаимодействие с УГИБДД УМВД России по Омской области в части проведения контрольно-надзорных мероприятий непосредственно на маршрутах перевозок. С 15 июля специалисты готовы рассматривать информацию о нарушениях требований федерального закона, поступающую от других контролирующих органов, органов местного самоуправления и региональных органов власти и принимать к нарушителям меры административного воздействия. Если пассажир заметил нарушение закона, он также может сообщить об этом в департамент транспорта или в Управление, – рассказал начальник отдела автотранспортного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Геннадий ЧЕБЕЙКО.
Городские власти уверены: закон позволит навести порядок в сфере пассажироперевозок, и в первую очередь очистить дороги от так называемых нелегалов – перевозчиков, работающих без договора с администрацией города.
– К сожалению, можно сказать, что в последние годы рынок пассажирских перевозок развивался хаотично, – прокомментировал заместитель директора департамента транспорта мэрии Игорь КОЖУХОВ. – Маршрутная сеть тоже развивалась не очень цивилизованно: предприниматели сами открывали маршруты, работали по маршрутам, которые не утверждены администрацией города. 220-й закон регулирует отношения власти с перевозчиками и устанавливает ответственность за те или иные нарушения. Мы надеемся, что после 15 июля на рынке совместными усилиями администрации города, ГИБДД и Ространснадзора будет наведен порядок.
С этим согласны и добросовестные перевозчики.
– На мой взгляд, вступление 220-го федерального закона в силу дает большие преимущества для осуществления порядочных, нормальных перевозок, развития компании, обновления и пополнения парка. Все это в итоге положительно отразится и на пассажирах, – выразил общее мнение коммерческий директор ООО «Автосила55» Виталий ЯКИМОВ.
В то же время председатель совета СРО «Омские перевозчики» Владимир ГЕВОРГЯН замечает: нельзя воспринимать 220-й закон как панацею.
– В нашей стране и до 220-го закона существовал целый ряд нормативных актов, регулирующих работу в сфере пассажирских перевозок. Другое дело, что ответственность разная. За годы работы, а я работаю в этом бизнесе уже порядка 20 лет, условия только ужесточаются, – посетовал перевозчик.
Говоря в целом о развитии системы пассажирского транспорта в Омске, Игорь Кожухов напомнил, что систему пассажироперевозок в Омске ждут существенные изменения.
– Мы считаем, что маршрутную сеть города необходимо качественно пересмотреть: определить требуемое количество маршрутов, требуемое количество единиц транспорта по видам, по классам и сформировать оптимальную маршрутную сеть, которая позволит как обеспечить качественные пассажирские перевозки в Омске, так и создать благоприятные условия перевозчикам для приобретения, обновления подвижного состава и развития.
В настоящее время на обсуждении и согласовании находится документ планирования пассажирских перевозок. Этим документом предусмотрена отмена в следующем году 27 маршрутов, которые частично или полностью дублируют друг друга, изменение схемы еще 21 маршрута. Предполагается, что на центральных городских магистралях будут работать преимущественно машины среднего и большого класса – как муниципальные, так и частные.
– Это позволит улучшить ситуацию с дорожным движением на центральных городских магистралях, исключить перегрузку, в том числе скопление транспортных средств, ожидающих подъезда к остановочным пунктам. Подчеркиваю: эта работа намечена на следующий год, так как закон предполагает, что, прежде чем закрыть маршрут, администрация города обязана уведомить перевозчика об изменениях не менее чем за 180 дней. Поэтому если документ будет принят в июне, то, соответственно, реализация данных мероприятий будет возможна только в январе следующего года.
Как известно, идею заменить «газели» на более вместительные автобусы городские власти планировали реализовать к 2016 году, однако полностью обновить подвижной состав перевозчикам помешал кризис.
– За три года было приобретено свыше ста единиц автобусов средней вместимости. Эта работа продолжается. По нашим оценкам, если не будет колебаний доллара, в течение года-полутора удастся заменить 100% подвижного состава, – добавил Владимир Геворгян.
«Газели» останутся, но на окраинах, на так называемых «подвозящих» маршрутах.
*
|