Информационно экономический канал Омской области
Воскресенье, 16.11.2025, 15:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Новости

В Омске обсудили перспективы пассажирских перевозокПредставители администрации во главе с мэром встретились с работниками муниципальных и частных транспортных предприятий, а также омскими общественниками, для того чтобы обсудить способы преодоления кризиса в отрасли.

Основными факторами, мешающими нормальному функционированию пассажирских перевозок, являются дефицит кадров, недофинансирование муниципальных ПАТП и нелегальный бизнес. По-прежнему по омским дорогам колесят старые «газели», которые устанавливают свои правила работы и не хотят нести ответственность за безопасность пассажиров. Впрочем, в мэрии подчеркивают, что не ставят знак равенства между нелегалами и частным бизнесом. Перевозчиков, соблюдающих условия цивилизованной работы, в Омске достаточно. К ним и обратился глава города Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ:

– У нас стоит одна задача – обеспечить пассажирские перевозки с постоянно растущим качеством. И мы рассчитываем на ваши предложения, участие в обсуждении проблемы.

В департаменте транспорта признают, что муниципальные пассажирские предприятия не могут в полной мере обеспечить потребности жителей города Омска. Ведь износ муниципального парка составляет сегодня 94,6%. Большинство автобусов и троллейбусов эксплуатируются более 10 лет, а большая часть трамвайного парка насчитывает более 20 лет.

– Для ощутимого обновления муниципального парка необходимо, чтобы ежегодно приобреталось 80 автобусов, 15 троллейбусов, 8 трамваев, – подсчитал директор департамента транспорта Виталий МАСЛИК.

В 2013–2014 годах муниципалитетом были приобретены 51 автобус и 10 троллейбусов. Однако это лишь капля в море. Из-за финансовых проблем, дефицита кадров и жесткого контроля муниципальным предприятиям пришлось снижать производственную программу.Так, были убраны нерентабельные маршруты, в том числе садовые, и сократилось время работы автобусов в вечернее время.

– Из-за снижения производственной программы пришлось сокращать все статьи расходов. Сегодня по нашему предприятию только два маршрута окупаются. Все остальные убыточны, – рассказал собравшимся директор ПАТП № 8 Алексей МАРТЕНКО.

Свободную нишу поспешили занять частники, в результате чего в 2016 году доля муниципальных пассажирских предприятий на рынке пассажирских перевозок составила всего 30%. Однако, получив большую часть рынка перевозок, далеко не все частники соблюдают его законы. Так, в 2013 году муниципалитет провел конкурс на работу по утвержденной маршрутной сети. Принять в нем участие пожелали не все предприниматели. В результате появились нелегальные маршруты, разработанные самими частниками, на которых они работают по собственным правилам.

При этом рычагов влияния на теневой бизнес у муниципалитета не осталось. Сегодня закон позволяет осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере транспортных услуг, не проходя конкурсный отбор и не заключая договор с органами местного самоуправления. Достаточно лишь получить лицензию на данный вид деятельности. Кроме того, отменили и положения Кодекса об административных правонарушениях, предусматривавшие штрафы за работу на маршруте без договора с органами власти.

Однако в конце прошлого года был принят Федеральный закон №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров…», который позволит контролировать деятельность всех перевозчиков. Основные его положения вступают в силу с 15 июля этого года. Теперь при посадке или высадке пассажиров в неустановленных местах водителям будет грозить штраф 3 тыс. руб. Стоянка пассажирского транспорта в ночное время вне специальных мест влечет наложение штрафа на водителя в размере 5 тыс. руб., на должностных лиц – 10 тыс. руб., на юридических – 20 тыс. руб. Работа на маршруте без согласованной с органом власти карты обойдется в 5 тыс. руб. штрафа на водителя, 30 тыс. руб. – должностному лицу и 300 тыс. руб. – для предприятия.

– Принятие закона в первую очередь направлено на урегулирование взаимоотношений муниципалитета с перевозчиками, работающими на рынке транспортных услуг, пресечение деятельности нелегальных перевозчиков и повышение качества транспортного обслуживания населения, – уверен директор департамента транспорта Виталий Маслик.

Сокращение количества нелегальных транспортных средств и, как следствие, разницы в тарифах, по мнению руководителя департамента транспорта, должно привести к увеличению пассажиров на транспорте легальных перевозчиков, в том числе в муниципальном транспорте, уже осенью этого года.

Кроме того, после ухода с рынка пассажирских перевозок нелегальных транспортных средств пассажирские предприятия города смогут трудоустроить высвободившихся водителей и увеличить выпуск автобусов на 80 единиц, – подсчитали в мэрии.

Порядка на рынке перевозок ждут и сами частники, выбравшие работу с соблюдением закона. Ведь нелегалы не только наносят ущерб репутации всего частного сектора перевозок, но и забирают часть выручки. Для совершенствования рынка предприниматели хотят принимать участие в обсуждении маршрутов и вносить законодательные инициативы.

– Мы не против того, чтобы автобусы работали под контролем. Но для улучшения качества перевозок предлагаем предоставить это право лучшим. Кроме того, нужно обсудить с общественностью каждый маршрут, – считает председатель совета Союза НП «Саморегулируемая организация «Омские перевозчики» Владимир ГЕВОРГЯН.

Кстати, сегодня в департаменте транспорта уже корректируют маршрутную сеть. Исходя из обращений граждан, новые маршруты появятся для жителей городка Нефтяников, Амурского поселка, микрорайона «Радуга» и многих других.

К тому же, несмотря на сложные экономические условия, муниципальные ПАТП все же рассчитывают на обновление парка. Так, ПАТП № 8 намерено в этом году купить не менее 10 новых автобусов средней вместимости.

СПРАВКА

В Омске три муниципальных пассажирских автотранспортных предприятия: №4, 7, 8; муниципальное предприятие «Электрический транспорт», ОАО «ПАТП №2». Подвижной состав муниципального сектора составляет 939 единиц, это 696 автобусов, 154 троллейбусов и 89 трамваев.

Частный сектор включает 3200 транспортных единиц, это 14 юридических лиц и 80 индивидуальных перевозчиков.

*





Категория: Новости | Добавил: Редактор (23.05.2016)
Просмотров: 532 | Теги: Предприятие, город, Администрация, автобус, работа, транспорт, общество, представители, Пассажиры, пассажирский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

В Омске в ночь перед выборами мэра запустят тысячи китайских фонариков

Назаров хранит денежные сбережения в рублях

В селах Омской области показывают хоккей на больших экранах

«Авангард» стал серебряным призером чемпионата КХЛ 2012 года

По вине омского фермера сгорело два гектара леса

Омские активисты потребовали от прокуратуры активизировать работу

В Омской области в 2012 году кардинально изменится субсидирование компаний

Ученик Шлеменко нокаутировал американского бойца

Назаров намерен решить проблему обманутых дольщиков до конца года

Омским общественникам не удалось отстоять сквер у ОмГУПСа

Омские школьники смогут заработать летом по 3 000 рублей

Бутаков и Горбунов пообещали динамично развивать внедрение электронного документооборота

Пьяный житель Омской области погиб в приемном покое тарской больницы

- У нас сегодня круглый стол по теме «Электронный муниципалитет». Если вы зашли к нам, то у вас еще есть возможность выйти, поскольку мы еще

В омской мэрии появятся экологи

В Омске Ева Польна попала под дождь и застряла в пробках

В Омске неожиданно открылся офис «МММ»

На Левом берегу на 5 дней перекроют движение транспорта

Омским селянам покажут «Бабий бунт»

В отношении Дмитриевского возбуждено уголовное дело

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5


Поиск
Вход на сайт