В среду, 20 января, умер известный омский журналист, ветеран Великой Отечественной войны Павел Ефимович Кочергин.
Павел Кочергин родился в 1926 году на Дальнем Востоке. В 1938 году семья переехала в Омск. В 18 лет он ушел на фронт. Воевал в составе 237-й Нижне-Тагильской отдельной танковой бригады. Освобождал Польшу, Чехословакию, Германию. Награжден орденом Отечественной войны I ст., орденом Красной Звезды, 12 медалями. После войны работал в сфере связи, практически всю жизнь посвятив журналистике.
Около 40 лет проработал Павел Ефимович Кочергин на омском радио и телевидении, был директором радиотелевизионного центра, стал одним из основателей омской студии телевидения. Под его руководством введен в строй Дом радио, осуществлен переход на цветное телевизионное вещание в Омске. Павел Ефимович всю жизнь оставался верен журналистской профессии. После ухода на пенсию участвовал в создании Омского областного комитета ветеранов войны и военной службы, более 10 лет был ответственным секретарем комитета. Он до последних дней активно занимался общественной деятельностью. Был членом первого состава Общественной палаты Омской области, открыл в Нежинском геронтологическом центре Музей боевой славы.
Губернатор Омской области Виктор Назаров выразил соболезнования, направив семье ветерана телеграмму. В ней, в частности, говорится: «Ушел из жизни человек неравнодушный, жизнелюбивый, с добрым сердцем и активной жизненной позицией. Разносторонняя общественная деятельность Павла Ефимовича и патриотическая работа с молодежью, которую он вел, несмотря на преклонный возраст, – пример верного служения Родине».
Редакция газеты «Вечерний Омск» выражает соболезнование родным и близким Павла Ефимовича Кочергина. Прощание состоится 22 января, с 11.00 до 13.00, в областном Доме ветеранов по адресу: Партизанская, 12.
**
Ушел в загул. Вернусь не скоро
Традиционный сценарий - напиться и мордой в салат - не привлекает. Обозреватель «Вечерки» узнал, что делают в новогоднюю ночь известные в городе люди.
Снегур и Деды Морозочки
Алкоголь, разумеется, яд, но дернуть граммов двадцать, вернувшись на базу, альпинисты себе позволяют. И не текилы заморской какой-нибудь - настоящий горный коктейль.
- Берешь солдатскую фляжку, наливаешь пол-литра хорошего коньяка, - диктует рецепт единственный в Омске мастер спорта СССР по альпинизму и один из старейших альпинистов России Юрий КУДАШКИН. - Затем доливаешь под крышечку медицинского спирта. Махнул - и сразу согрелся.
Много не пьют - как уже говорилось, граммов двадцать. Для сугрева достаточно, а веселиться можно и без алкоголя. Даже в новогоднюю ночь.
- К примеру, 1971 год мы встречали в горах, на Тянь-Шане, - вспоминает Юрий Валентинович. - Точнее, в альплагере Ала-Арча, на высоте 2,2 километра над уровнем моря.
Не Эверст, зато холодно, словно в Сибири. Мороз в ту ночь жарил под тридцать, и чулки, которые вместо брюк натянул на себя альпинист, не спасали.
- Я же Снегурочкой был, - смеется Кудашкин. - А две девчонки играли Дедов Морозов. Или Дедов Морозочек?
В эту ночь альпинисты сломали, наверное, все новогодние стереотипы. В том числе кулинарные. К примеру, вместо традиционного оливье и селедки под шубой они закусывали пельменями, которые варили на примусе. Змей в меню, правда, не было, хотя в свое время Юрий Валентинович их тоже варил. Ему тогда лишь шестнадцать исполнилось.
- Пошли с другом в горы, застряли где-то на месяц, - говорит альпинист. - Вот тогда и пришлось мне готовить суп из гадюк. На вкус почти как куриный, если не знать, что там плавает в котелке.
Однако в новогоднюю ночь обошлось без экстрима, зато в футбол наигрались - аж ноги отваливались. А уж песен напелись-наслушались….
Пальцы у бардов ломило от холода, но парни не плакали. Когда становилось уж вовсе невмоготу, они передавали гитару товарищу, чтобы продолжил концерт. И так до утра, которое встретили без похмелья.
Простывших, чихающих тоже не наблюдалось. Когда дух здоров, то и тело не подведет даже в столь экстремальных условиях.
Махнул не глядя
Тот, кто думает, что у нас много пьют, никогда не был в Сеуле. Для тех, кто плохо знаком с географией, это в Южной Корее. Дирижер Омского циркового оркестра Сергей РОЙЗ встретил там Новый 1998-й год. Правда, ездил не отдыхать - на гастроли.
- Утром 1 января вышел на улицу, а вокруг все поддатые, - вспоминает Сергей Ефимович. - Ощущение, что весь город бухой.
Но ни ссор, ни конфликтов дирижер не заметил. Говорит, что корейцы очень доброжелательны и гостеприимны. Один из них даже угостил нашего земляка местной водкой.
- Она у них термоядерная, - улыбается Ройз. - Сделал глоток, аж губы свело.
Но Сергей Ефимович не был бы омичом, если бы остался в долгу. Долго не думая, дирижер сбегал в отель и вернулся с бутылкой водки в руках. Нашей, отечественной, которую прихватил на гастроли в качестве сувенира. Новый знакомый, завидев презент, расплылся в улыбке. Русскую - или все же российскую? - водку в мире знают и уважают.
И кто после этого скажет, что мы умеем делать лишь автоматы Калашникова и космические ракеты?
Штрафная от Гагарина
На орбите обычно не пьют, но исключения были. Говорят, например, что однажды на борт загрузили тюбики с коньяком.
- Нет, вовсе не для того, чтобы наши товарищи отметили Новый год на борту корабля, - улыбается единственный в нашем городе космонавт-испытатель, академик Юрий ИСАУЛОВ. - Нужно было проверить, как в невесомости алкоголь действует на организм человека.
Зато на Земле никто не мешал космонавтам поднять бокалы с шампанским за наступающий год.
- Мы собирались в банкетном зале отряда космонавтов, расположенном на территории Звездного городка, - вспоминает Юрий Федорович. - Ставили елку, устраивали концерт, веселились.
А Леонов снимал все это на кинокамеру. Премьерный показ новогоднего фильма проходил во время празднования следующего Нового года. Смеху было немало, так как Леонов умел подсмотреть наиболее интересные моменты праздника, снять всё это на плёнку и оформить музыкальное сопровождение с комментариями.
Волынов, Климук, Лазарев, Добровольский, Попович, иногда на встречу Нового года приходили более ста космонавтов. Разумеется, были и опоздавшие. Их, конечно, журили, но быстро прощали и подносили штрафную. Неудивительно, что в следующем году на праздник снова кто-то опаздывал. Перевоспитать разгильдяев взялся Юрий Гагарин.
- Он предложил вместо штрафной наливать опоздавшим литр теплой воды, - улыбается Исаулов. - И лично следил, чтобы они выпивали до дна.
Космонавты - народ закаленный, но такая вот «терапия» им пришлась не по нраву. На встречу следующего Нового года все явились без опозданий. Пить воду вместо шампанского никто не хотел.
За кайфом - в прорубь
Вместо праздничного стола в холодную воду, да еще с головой?! А почему бы и нет?
Именно так - в проруби - решил встретить миллениум председатель омского клуба закаливания и зимнего плавания «Моржи» Евгений ЖИТНОВ. А чтобы не заскучать в одиночестве, позвал всех желающих. Причем не только моржей. Собралось человек двенадцать - тех, кто не испугался.
Ровно в двенадцать, под бой курантов, экстремалы попрыгали в воду. Эх, хорошо! Потом - дружно за стол, который накрыли в предбаннике находящейся на берегу бани. Подняли рюмочку чая в честь наступающего, немного согрелись и снова в холодную воду. Гулять так гулять!
P.S. Не пытайтесь в новогоднюю ночь повторить дома все то, о чем вы только что прочитали. Во всяком случае, если у вас нет соответствующей подготовки. И - с праздником вас, дорогие омичи и гости нашего города!
***
|